«Использование информационных технологий в работе учителя логопеда».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Тебе скажут ты забудешь, Тебе покажут ты запомнишь, Ты сделаешь ты поймёшь» 3.
Advertisements

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Компьютерные технологии в коррекционной работе Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются.
Использование информационных технологий в логопедической работе.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Мультимедиа в дошкольном и начальном образовании.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Методика опережающего обучения; Впервые на компьютере игры и азбука в стихах; Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр; Красочная мультипликация.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
LOGO Использование ИК технологий в логопедической практике Составила: учитель – логопед Кадочникова Н.К. 2010г.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда Составила: учитель- логопед МБДОУ ДС «Солнышко»г. Сурска Попова Галина Александровна.
Транксрипт:

«Использование информационных технологий в работе учителя логопеда».

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. (А.С. Пушкин)

Одним из новых форм организации работы в школе- это использование информационных технологий в образовательном процессе.

Оборудование в современной школе. В современной школе в настоящее время существует разнообразное оборудование, позволяющее сделать процесс обучения интересным, качественным многогранным. Телевизоры с DVD приставками; Компьютерные классы; Мультимедийные установки; Интерактивные доски; Графопроекторы; Магнитофоны. Телевизоры с DVD приставками; Компьютерные классы; Мультимедийные установки; Интерактивные доски; Графопроекторы; Магнитофоны.

Использование компьютера в учебном процессе. Как средство выполнение расчётов; Для хранения информации; Как средство имитации и моделирования изучаемых процессов; Для индивидуального обучения; Для дифференцированного обучения; Для реализации творческих проектов; Как средство оценки знаний; Для диагностики и анализа. Как средство выполнение расчётов; Для хранения информации; Как средство имитации и моделирования изучаемых процессов; Для индивидуального обучения; Для дифференцированного обучения; Для реализации творческих проектов; Как средство оценки знаний; Для диагностики и анализа.

Преимущества использования ИКТ. Повышение мотивации детей к трудным для них видам учебной деятельности. Моделирования продуктивных видов деятельности детей(классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.)необходимых для освоения и коррекционных задач. Создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребёнком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени. Выбор индивидуального темпа,объема получаемой информации и времени обучения. Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему. Копирование, редактирование, тиражирование материала. Удобство хранения и доступа к большим объёмам информации. Повышение мотивации детей к трудным для них видам учебной деятельности. Моделирования продуктивных видов деятельности детей(классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.)необходимых для освоения и коррекционных задач. Создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребёнком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени. Выбор индивидуального темпа,объема получаемой информации и времени обучения. Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему. Копирование, редактирование, тиражирование материала. Удобство хранения и доступа к большим объёмам информации.

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда. Позволяют Активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются На разных этапах коррекционной работы; В разных видах деятельности. Позволяют Активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются На разных этапах коррекционной работы; В разных видах деятельности.

Программное обеспечение Развитие психических функций детей: -Зрительное и слуховое восприятие; -Внимание; -Память; -Словесно-логическое мышление. Развитие речевых функций -Фонетики; Фонематического восприятия; -Лексики; -Грамматического строя речи; -Связной речи. Развитие психических функций детей: -Зрительное и слуховое восприятие; -Внимание; -Память; -Словесно-логическое мышление. Развитие речевых функций -Фонетики; Фонематического восприятия; -Лексики; -Грамматического строя речи; -Связной речи.

Применение Персонального Компьютера (ПК) в логопедической работе Диагностика Обмен опытом Фронтальные занятия Работа с родителями Индивидуальные занятия

Диагностика Обследование речи учащихся- важный этап всего коррекционного процесса. -Использование диктофона для записи речи ребенка на начальном этапе работы и дальнейшего отслеживания результативности.

Дидактический материал для оценки уровня речевого развития детей Звукопроизношение

Использование интерактивной доски на уроках логопеда.

Логопедическое занятие в группе учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными НВОНР. Тема : «Дифференциация звуков и букв ш, ж».

Машина бабушка жарит вкусные…. На лужайке шалил непослушный.... На дорожке, у окошка квакала.... Весь день лил проливной....

Разложить слова в корзиночки. Груша Шиповник Вишня Крыжовник Инжир Ежевика Гру.а, кры.овник,.иповник, ин.ир, ви.ня, е.евика

Использование презентации на фронтальных занятиях

Создание урока-презентации включает три этапа: Разработка сюжета урока с учетом методических требований к логопедическому занятию. Отбор речевого и наглядного материала. Техническое исполнение презентации.

Преимущества уроков- презентаций в: экономии времени при подготовке к занятиям отсутствии необходимости подбора наглядного и дидактического материала повышении активности детей, поддержании внимания на всех этапах занятиях возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка формировании интереса к чтению(выступление в роли ведущего, чтение по ролям и др.)

Вот еще один знаменитый птичий певец – СКВОРЕЦ.

ИЗ-ЗА Мальчик выглядывает из-за дереваДети встали из-за стола

Индивидуальные занятия В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на устранение речевых недостатков и развитие психических процессов учащиеся.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ГРИБОЧЕК Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу и удерживать. КАЧЕЛИ Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе.

Подружи звуки А ОУЭЫА ОУЭЫ

Назови картинки

Работа с родителями -Проведение родительских собраний. -Обучение родителей работе с определёнными программами. -Связь с родителями через виртуальный журнал. -Проведение родительских собраний. -Обучение родителей работе с определёнными программами. -Связь с родителями через виртуальный журнал.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА Дмитрачковой С.П. «Баба-Яга учится читать» Издатель: МедиаХауз, 2003 г.; Разработчик: Com.Media. Компьютерная программа представляет собой занимательную азбуку в стихах. Проказница Баба Яга припрятала в разных уголках сказочного леса буквы алфавита. И маленьким игрокам нужно пройти десять сказочных испытаний вместе с лесными обитателями, чтобы отыскать буквы и вернуть их в алфавит. Описание игр. Муравей Игра на сопоставление звуков и букв. Нужно определить на какую букву начинается название предмета на картинке. Ворон-трубач На начальном этапе обучения грамоте малыши часто пишут буквы в обратную сторону. Игра тренирует навык правильного написания букв. Лягушки-хохотушки Игра способствует общему развитию ребенка. Приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл. Кот в избушке Игра-головоломка, развивает сообразительность и память. Чтобы собрать букву из фрагментов, нужно четко представлять ее начертание. Белка Игра развивает навык чтения слов и сообразительность. Липа Игра тренирует память и внимание. Мышиная переправа Разбиение слов на слоги является трудной задачей для малыша. Игра помогает ребенку понять, как из слогов образуется слово, и дает многочисленные примеры для тренировки.

«Веселая Азбука Кирилла и Мефодия» Издатель: Кирилл и Мефодий Хорошо знакомый детям Заяц и другие персонажи любимых мультфильмов становятся добрыми спутниками и советчиками в путешествии в страну Знаний. С помощью интерактивного алфавита дети легко запомнит все буквы. Упражнения на развитие логического мышления помогают правильно составлять из букв слоги, из слогов - слова, из слов - предложения. Чудесная анимация делает занятия увлекательными, но, чтобы перейти от одного мультфильма к другому, детям обязательно нужно правильно выполнить все задания. Если ученики верно составили слово из гирь-слогов, откроется картинка с изображением предмета, называемого данным словом; а если они правильно прицепили к паровозику слова-вагончики, поезд-предложение отправится в путь. Курс "Веселой Азбуки" задуман создателями диска так, что он будет интересен и дошкольникам, и школьникам младших классов.

«Развитие речи. Учимся говорить правильно» Авторы: Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко.Шевченко Игра предназначена для использования в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Также игра подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.младшего школьного возрастанарушения речи Игровые задания направлены на формирование слухового восприятия, развития навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения.русского языка Выполняя красочные задания, ребенок также расширяет знания об окружающей действительности, увеличивает словарный запас, развивает логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.словарный запас Особенности игры:игры Развитие и коррекция речи, навыки грамотного произношения. Все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи.развитие связной речи Красочная графика, множество звуковых файлов. Несколько уровней сложности в каждом задании для детей с разным уровнем речеслухового развития. Разработано совместно с учителями-логопедами. Прилагаются методические рекомендации по использованию программы.

Обмен опытом Выступление на педсовете; Лекции, доклады, семинары на методических объединениях; Участие в конференциях; Участие в электронных конкурсах фестивалях; Размещение профессиональных работ на сайтах в интернете. Выступление на педсовете; Лекции, доклады, семинары на методических объединениях; Участие в конференциях; Участие в электронных конкурсах фестивалях; Размещение профессиональных работ на сайтах в интернете.

Каталог веб-сайтов по логопедии Журнал "Логопед" sfera.ru/ Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. Логобург Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тему в целом. Дефектолог.ru Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме. Логопедический сайт "Болтунишка" spb.ru/ Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать! Иоганн Вольфганг Гёте.