Изучение источников и динамики загрязнений водоёмов Работу подготовила Учитель экологии Реброва Г.У. МКОУ «СОШ п. Красноозерный»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы.
Advertisements

«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Мельчайшие живые организмы: Дафнии циклопы Водные насекомые: Водомерки Жуки-плавунцы стрекозы Рыбы: Карась, окунь, сазан, щука Птицы: Утки, Кулики, Чайки.
Река Волга – основной естественный водоем Чувашии. Урок окружающего мира. 4 класс.
МКОУ Глуховская СОШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Полисадова Ольга Игоревна Жизнь пресного водоёма.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация "Природное сообщество пресного водоема"
Почвы Глиняные почвы Торфяные почвы Важнейшим полезным ископаемым Солнечногорского района являются строительные материалы, которые разрабатываются открытым.
Жизнь пресного водоема. Пресно- водный водоем прудрекаозеро.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: «Озеро». Проверка домашнего задания Графический диктант 1. Северный Ледовитый океан – наименьший и самый холодный.
Кроссворд «Обитатели водоема» 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. 2. Животное-грызун, строит плотины.
Проект на тему: «Природное сообщество. Озеро» Выполнил: ученик 3 «б» класса Ягудин Линар.
Вопросы к кроссворду: 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. Занесено в Красную Книгу. 2. Животное-грызун, хорошо.
© Кукса Максим, ученик 11 класса, 464 школы. Биоценоз пресного водоема Любой природный водоем, например пруд, с его растительным и животным населением.
МОУ "Переборская ООШ" Водоемы окрестностей д. Перебор Реки : Шаква, Малый Култым, Песчанка, Ремжанка Пруды Озеро Ключи Болото.
Жизнь пресного водоема Тажидинова Зульфия Кавеевна МКОУ «Аминевская средняя общеобразовательная школа»
Водные экосистемы Обитатели пресного водоема 3 класс Семина Н.Н.
Берегите птиц Автор: Кочеткова Виктория, учащаяся 2 класса МБОУ Рождественская СОШ Руководитель Волкова Т.С год.
Окружающий мир 3 класс. Камыш Тростник Рогоз Стрелолист.
Водоем - это природное сообщество. Там обитают животные так же и растения.
Ейкина Наталья Викторовна Учитель МОУ «СОШ 1» Фрунзенскогорайона г. Саратова.
Транксрипт:

Изучение источников и динамики загрязнений водоёмов Работу подготовила Учитель экологии Реброва Г.У. МКОУ «СОШ п. Красноозерный»

Цели и задачи проекта : Привлечь внимание населения и общественность организаций к проблеме охраны водоема от загрязнения. Цель: Привлечь внимание населения и общественность организаций к проблеме охраны водоема от загрязнения. Задачи: 1. Наблюдение и контроль за уровнем загрязнения вод по химическим, физическим и биологическим параметрам. 2. Изучение динамики загрязнений,, условии при которых происходят резкие колебания уровня загрязнений. 3. Выяснить основные источники загрязнений. Вода содержит много посторонних примесей. Зимой мутная. Весной и в начале лета имеет резкий затхлый запах и темно-свинцовый оттенок. Проблема. Вода содержит много посторонних примесей. Зимой мутная. Весной и в начале лета имеет резкий затхлый запах и темно-свинцовый оттенок. Место наблюдения. п., Красноозерный, центральная усадьба, питьевой пруд «Новый»

«Человек, запомни навсегда Символ жизни на Земле - вода! Экономь ее и береги Мы ВЕДЬ на планете не одни!» В течении 3 лет нет пополнения водоема В течении 3 лет нет пополнения водоема водой и были приняты меры для пополнения ее волжской водой водой и были приняты меры для пополнения ее волжской водой Поскольку питьевой воды в нашем поселке мало, хотя и есть пруды, ее качество вызывает тревогу и озабоченность у жителей. Поэтому мы выбрали именно этот объект для мониторинга. Поскольку питьевой воды в нашем поселке мало, хотя и есть пруды, ее качество вызывает тревогу и озабоченность у жителей. Поэтому мы выбрали именно этот объект для мониторинга.

Дневник полевых исследований Дата весна 2012г Тип и название водоема: «Новый пруд» Район пункта наблюдений: п. Красноозерный Дата весна 2012г Тип и название водоема: «Новый пруд» Район пункта наблюдений: п. Красноозерный Размеры водоема: ширина м. длина м. Размеры водоема: ширина м. длина м.

Условия расположения или окружения водоема: прибрежный луг прибрежный луг поле поле свалка свалка Описание прибрежно- водной флоры - рогоз, камыш, осока Описание высшей водной флоры - стрелолист, водокрас, ряска

Зарастают водоемы камышами Соблюдение водоохранных зон: нет Прибрежных полос: ширина 5м Соблюдение водоохранных зон: нет Прибрежных полос: ширина 5м Описание наземной флоры береговой зоны: Деревья - ивы Деревья - ивы Кустарники - тальник редкий Кустарники - тальник редкий Травы - полынь, злаковые Травы - полынь, злаковые

Необходима защита обитателей водоемов Виды животных, замеченных на берегу и в водоеме: Млекопитающие Млекопитающие Птицы - лебеди, утки, кулики, чайки, пеганки, цапли, лебеди Птицы - лебеди, утки, кулики, чайки, пеганки, цапли, лебеди Земноводные - лягушки Земноводные - лягушки Рыбы - карась, окунь, щука. Рыбы - карась, окунь, щука. Беспозвоночные жуки - плавунцы Беспозвоночные жуки - плавунцы Малюски - катушки, прудовики Малюски - катушки, прудовики Пиявки - конские Пиявки - конские Жуки - плавунцы, гладыши Жуки - плавунцы, гладыши Клопы - водомерки, водяной скорпион Клопы - водомерки, водяной скорпион

Водоемы требуют очистки Грунт на дне и на берегу водоема - глина Грунт на дне и на берегу водоема - глина Характеристика воды: цвет от черного до серого. Запах резкий затхлый. Наличие пленок, пятен на поверхности - есть. Наличие плавающих скоплений пены, водорослей (тины) и.т.д. - много Характеристика воды: цвет от черного до серого. Запах резкий затхлый. Наличие пленок, пятен на поверхности - есть. Наличие плавающих скоплений пены, водорослей (тины) и.т.д. - много

Основные источники загрязнения – отрицательное воздействие человека Мы начали эту работу в 2005г на экологическом конкурсе «Речка моего детства» Тема работы с каждым годом становится все более актуальнее и мы ее будем продолжать.Мы расширили «рамки» своих исследований. На территории земель относящихся к нашему поселку, расположено множество мелких водоемов и популяции животных: птиц-журавлей- красавки, дрофы, тушканчиков больших и малых, лисицы- корсак, растений: тюльпанов, ирисов, адониса весеннего, занесенных в Красную книгу.

Первоцветы занесены в Красную книгу Мы начали работу по изучению: видового состава постоянных обитателей водоемов. видового состава постоянных обитателей водоемов. видового состава обитателей суши, в т. ч. сурков, тушканчиков. видового состава обитателей суши, в т. ч. сурков, тушканчиков. места гнездовий журавлей - красавки (пруд в Старой Зизеевке), дрофы и видовое разнообразие перелетных птиц гнездящихся на данной территории. места гнездовий журавлей - красавки (пруд в Старой Зизеевке), дрофы и видовое разнообразие перелетных птиц гнездящихся на данной территории. места нахождения и состояние популяций тюльпанов, ирисов, адониса весеннего. места нахождения и состояние популяций тюльпанов, ирисов, адониса весеннего.

Заключения и перспективы работы Пока мы смогли только составить карту расположения водоемов. Вот она. С помощью агронома, охотников. Нанесли места расположения самых крупных популяций тюльпанов, ирисов, адониса. Места гнездовьеЙ Красавки -Старо-Зизеевский пруд. Дрофы в одном месте. Надо уточнить площадь водоемов и изучить видовой состав. Это трудная задача, т.к. требует много времени, финансовых затрат на бензин, пленку. Пришлось подолгу сидеть в засаде в неудобных позах. Птицы близко к себе не подпускают. Вот на фотографии попытка запечатлеть журавлей. Далековато, изображение размыто, а какие вообще не получились. Но определить места расположения и нанести на карту- это не главная задача. Задача в том, как уберечь от истребления. Скоро появятся тюльпаны и не столько местные, как сколько проезжающие по трассе через Казахстан особенно на территории Зизеевка будут охапками истреблять их, что делается каждый год. Пока мы смогли только составить карту расположения водоемов. Вот она. С помощью агронома, охотников. Нанесли места расположения самых крупных популяций тюльпанов, ирисов, адониса. Места гнездовьеЙ Красавки -Старо-Зизеевский пруд. Дрофы в одном месте. Надо уточнить площадь водоемов и изучить видовой состав. Это трудная задача, т.к. требует много времени, финансовых затрат на бензин, пленку. Пришлось подолгу сидеть в засаде в неудобных позах. Птицы близко к себе не подпускают. Вот на фотографии попытка запечатлеть журавлей. Далековато, изображение размыто, а какие вообще не получились. Но определить места расположения и нанести на карту- это не главная задача. Задача в том, как уберечь от истребления. Скоро появятся тюльпаны и не столько местные, как сколько проезжающие по трассе через Казахстан особенно на территории Зизеевка будут охапками истреблять их, что делается каждый год. На этот случай мы с помощью администрации нашего поселка и депутата Джакияева Ж.С.,просили пограничников оберегать это богатство. На этот случай мы с помощью администрации нашего поселка и депутата Джакияева Ж.С.,просили пограничников оберегать это богатство.