Педсовет 2 11.11.2013 ХХ «Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Advertisements

Здоровьесбережение в образовательном процессе. Здоровье школьников МОУ СОШ 17.
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического.
Педагогический совет на тему: «Стили педагогического общения» Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора ОСШ 3 имени Абая города Талгара Алматинской области.
ОБЩЕНИЯАвтократический единоличное управление коллективом последовательное предъявление требований жесткий контроль за исполнением Авторитарный возможность.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Квалификационные характеристики работников образования.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Транксрипт:

Педсовет ХХ «Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС»

План педсовета 2 1. Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС. 1.Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога. Групповая работа по выполнению упражнения «Коммуникативные умения педагога». (Дрогачева А.Ф.)Дрогачева А.Ф.) 2.Готовность учителей школы к проявлению компетентности. Анализ анкеты «Мотивы трудового поведения». (Нор-Аревян К.М.)Нор-Аревян К.М.) 3.Коммуникативные умения как условие достижения общего и ситуативного взаимопонимания. (Краснобрыжая О.Н.)Краснобрыжая О.Н 4.Развитие коммуникативной компетентности на базе использования информационных технологий внутри ШМО учителей математики. (Герман Е.В.)Герман Е.В.) 2. Итоги успеваемости в первой четверти учебного года. (Нор-Аревян К.М.)Нор-Аревян К.М. 3. Отчет руководителей ШМО о результатах взаимопосещения уроков. 4. Анализ посещаемости, успеваемости и занятости во второй половине дня учащихся «группы риска», детей под опекой и детей из СОС. (Панарина Е.Х.)

Условия внедрения стандартов второго поколения профессиональный уровень учителя, обладающего совокупностью компетентностей, необходимых для достижения обучающимися высокого уровня качества результата образования

Основные функции коммуникации коммуникативную, включающую обмен информацией; интерактивную, предусматривающую организацию взаи­модействия; перцептивную, отражающую процесс восприятия и фор­мирования образа другого человека и установления взаимо­ действия

Работа в группах. Упражнение « Коммуникативные умения педагога»: составить список коммуникативных умений педагога, которые, по мнению подгруппы, являются неотъемлемыми для его профессиональной деятельности

Коммуникативные умение педагога: быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; правильно планировать и осуществлять систему коммуникации, в частности ее важнейшее звено – речевое воздействие; быстро и точно находить адекватное содержание акта общения, применять коммуникативные средства, соответствующие одновременно и творческой индивидуальности педагога, и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям учащихся; постоянно ощущать и поддерживать обратную связь в общении; владеть методами построения оптимальных стратегий педагогического воздействия (влияния); планировать и осуществлять систему коммуникации, в частности ее важнейшее звено – речевое воздействие; владеть диалогом (умение ставить вопросы... отвечать на вопросы...). сотрудничать, вступать в деловые контакты; создавать атмосферу комфортности, доброжелательности; вызывать доверие у детей, соучаствовать в решении их проблем; быть тактичным; побуждать ребенка к действию, творчеству; влиять на общение, отношения между детьми в микросоциуме; правильно воспринимать, учитывать, реагировать на критику; установить диалогические отношения с учащимися, коллегами, родителями; осуществлять индивидуальный подход к детям; адекватно оценивать межличностные отношения; правильно воспринимать, учитывать, реагировать на критику

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА

Модель дикторская («Монблан») Педагогические функ­ции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, а отсюда безынициативность и пассивность обучаемых

Модель неконтактная («Китайская стена») Между педагогом и обучаемыми существует слабая обратная связь ввиду произвольно или непреднамеренно возведенного барьера общения. Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны - равнодушное отношение к педагогу

Модель дифференцированного внимания («Ло­катор») Педагог ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых или же, напротив, слабых, лидеров и аутсайдеров. Следствие: нарушается целостность акта взаимодействия в системе педагог - коллектив, она подменяется фрагментарно­ стью ситуативных контактов

Модель гипорефлексная («Тетерев») педагог в общении как бы замкнут сам на себя: его речь большей частью монологична Следствие: практически отсутствует взаимодействие между обучаемыми и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения сущест­венно изолированы друг от друга, учебно-воспитательное воз­ действие представлено формально. 11

Модель гиперрефлексная («Гамлет») Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Следствие: обостренная социально- психологическая чувст­вительность педагога, приводящая к его неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. В такой модели поведения не исключено, что бразды правления окажутся в руках обучае­мых, а педагог займет ведомую позицию в отношениях

Модель негибкого реагирования («Робот») Идеально спланированное и методически отработанное за­нятие, но не учитываются педагогическая действительность, состав и психическое состоя­ние обучаемых, их возрастные и этнические особенности. Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия

Модель авторитарная («Я - сам») Учебно-воспита­тельный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он - глав­ное и единственное действующее лицо. От него исходят запросы и ответы, суждения и аргументы. Следствие: воспитывается безынициативность обучаемых, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности

Модель активного взаимодействия («Союз») Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схва­ тывает изменения в психологическом климате коллектива и гиб­ко реагирует на них. Следствие: возникающие учебные, организационные и эти­ческие проблемы творчески решаются совместными усилиями

ДИАЛОГ КАК ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЙ ФАКТОР В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Диалог как метод становится ведущим, приоритетным. Задача 1 : обеспечить диалогизацию со­ держания образования. Задача 2. Предоставить ученику собеседника. Задача 3 Подобрать необходимые средства, в том числе электронные, для организации диалога и подведения итога

Организация диалога ни одна реплика учебного диалога не может остаться без от­вета; учебный диалог строго ограничен по времени; если ученик не активен, значит, он испытывает недостаток знаний; речевые характеристики учебного диалога связаны с требо­ванием полных ответов; учебный диалог требует предварительной подготовки

Тест «Оценка коммуникативных умений». Плохие собеседники - 0% учителей. Присущи некоторые недостатки в общении - 24,3% учителей. Человек критически относится к высказываниям партнёра и недостаёт некоторых достоинств хорошего собеседника. Пути коррекции. Попробуйте избегать поспешных выводов о собеседнике, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор и общее коммуникативное пространство. Хорошие собеседники - 70,7% учителей. Иногда в общении отказывают партнёру полное внимание. Путь коррекции. При разговоре с любым человеком повторяйте вежливо его высказывания. Давайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет ещё приятнее. Отличные собеседники - 4,8 % учителей, умеющие внимательно слушать и, самое главное, слышать. Их стиль общения может стать примером для окружающих

Решение педсовета 1. Методсовету до г. разработать модель развития коммуникативной компетентности в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения. 2. Руководителям ШМО в течение 3-й четверти года: 2.1 изучить передовой опыт коллег и организовать внедрение в учебный процесс диалогового метода как эффективного средства коммуникативной деятельности, способствующего не только развитию коммуникативных способностей, но и активизации мыслительной деятельности и познавательной активности; 2.2. провести практикум «Как разработать и провести урок-диалог». 3. Учителям до г. для осознания своей индивидуальности в педагогической деятельности, поиска резервов для более эффективной работы, выделения причин возможных или истинных профессиональных проблем, изменения педагогической позиции с субъект-объектных на субъект- субъектные отношения с детьми пройти тестирование проблеме «Диалогичная личность» (тест на сервере в материалах педсовета 2, учебный год). 4. В течение учебного года психологу Краснобрыжей О.Н. провести различные занятия для развития эмоциональной отзывчивости, эмоциональной выразительности и эмоциональной устойчивости педагогов в соответствии с их личными эмоционально- волевыми показателями. 5. До г. администрации школы изучить состояние применения электронных средств для формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников