Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ 14.10.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Advertisements

1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О независимой системе оценки качества образования.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Независимая оценка качества образования.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Независимая оценка качества образования.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Транксрипт:

Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ

Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Часть I 2

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1): «…Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности». Основания для формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 3

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года 487-р (План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на года) Нормативные правовые акты, регламентирующие формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включает в себя: обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности повышение качества и доступности социальных услуг для населения улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги стимулирование повышения качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Основные цели формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Обеспечение информационной открытости организаций, оказывающих социальные услуги Создание условий для активного участия общественных организаций в оценке качества социальных услуг Мониторинг качества работы организаций с учетом мнения потребителей услуг Информирование потребителей услуг о результатах мониторингов качества работы организаций, включая рейтинги организаций Управление качеством работы учреждений с учетом результатов независимой оценки Направления деятельности для формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Участие государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается обеспечением доступности информации Информация об организациях, оказывающих социальные услуги, методах оценки, экспертные оценки и мнения граждан, а также результаты оценки (публичные рейтинги) размещаются в открытом доступе в сети Интернет. Рейтинги формируются независимыми специализированными организациями, включая общественные организации, как по инициативе рейтинговых агентств, так и по заказу государственных органов и размещаются в сети Интернет. Общественные организации и профессиональные сообщества участвуют в формировании независимой системы оценки качества работы организаций. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами. Обеспечение независимости оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги и гражданами - потребителями услуг разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы организаций оценка деятельности руководителей организаций Использование результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 8

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций ( письмо Минобрнауки России ) Часть II

Перечень нормативных правовых и инструктивно- методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования"); постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"; постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487- р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р; приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации"

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций ( письмо Минобрнауки России ) ЦЕЛЬ - определение соответствия предоставляемого образования: потребностям физических лиц (потребителей образовательных услуг); потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации); учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур

Информационные агентства по НСОКО РФ «Интерфакс»; «Эксперт РА/РейтОР»; Рейтинговое агентство «Эксперт РА»; РИА «Новости» Рекомендовано КО СПб Школы Санкт-Петербурга; Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Объекты независимой оценки качества образования образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций; результаты освоения обучающимися образовательных программ

Инструменты независимой оценки качества образования В соответствии с N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Мониторинг информационной открытости образовательных учреждений; Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг

Инструменты независимой оценки качества образования Рейтинги; Публичные доклады и другие открытые данные; Измерительные материалы В качестве основы для разработки измерительных материалов используются: - требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ; - измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования; - требования заказчика

Качество и достоверность рейтингов Информация об осуществляемых процедурах НСОКО размещена в открытом доступе и содержит: описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга; сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора; информационные источники - открыты, предусматривают возможность уточнения и/или проверки представляемых данных; результаты рейтинга направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории и представлены в открытом доступе в сети Интернет; рейтинг, представленный в открытом доступе, содержит механизмы обратной связи; рейтинг учитывает специфику факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся)

Заказчики НСОКО Общественные советы формируют заказ на проведение оценочных процедур для определения качества и результатов работы образовательных организаций Учредитель определяет перечень подведомственных организаций включенных в программы оценочных процедур Органы государственной власти формируют (совместно с общественным советом) заказ на проведение оценочных процедур, обеспечивают открытость

Заказчики НСОКО Руководитель образовательной организации обращается к экспертам с целью проведения независимой оценки качества реализуемых в его организации образовательных программ Педагогический работник обращается к экспертам с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности Родители обучающихся обращаются к экспертам с целью определения уровня освоения образовательных программ обучающегося и получения рекомендаций Обучающиеся старших классов обращаются к экспертам с целью прохождения независимого тестирования, анкетирования для оценки уровня освоения образовательных программ