ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Система оценки качества образования в контексте ФГОС ОО».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Advertisements

Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О независимой системе оценки качества образования.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Что общего в системе оценки планируемых результатов начального, основного и среднего общего образования Планируемые результаты – содержательная и критериальная.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Система оценки качества образования в контексте ФГОС ОО».

1. Выполнение решений педагогического совета 1 от Доклад: «Основные документы по формированию системы оценки качества образования» (Зайцева О.А., заместитель директор школы по УВР). 2.1.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ОО (И.А. Астраханцева, учитель истории, Заплава А.В., учитель математики); 2.2.Федеральная и региональная нормативно-правовая база, регламентирующая систему оценки, выявления показателей и индикаторов деятельности учителя, определяющих качество образовательного процесса; ФЗ «Об образовании в РФ» т28, ст29 (М.М. Баранчук, заместитель директора школы по УВР); Порядок проведения самообследования образовательной организацией базовый (отраслевой) перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций ХК (О.Л. Чжан, директор школы); 2.3. Особенности внутренней системы оценивания качества образования (О.А. Зайцева, заместитель директор школы по УВР); 2.4. О возможностях программы SCHOLSOFT и повышения эффективности отслеживания предметных результатов через систему «Дневник.ру» (Г.В. Горнышкова, администратор сайта «Дневник.ру») 3. Проект государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов (М.М. Баранчук, заместитель директора школы по УВР); 4. Итоги учебной деятельности педагогического коллектива за 1 четверть (М.М. Баранчук, заместитель директора школы по УВР);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1): «… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года «... Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации подготовить с учетом передового мирового опыта предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицинского обслуживания, образовательных услуг, учреждений культуры. Срок – 1 апреля 2013 года» 3

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) 273 от 29 декабря 2012 г. - постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на годы»; - приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций о перечне дополнительной необходимой информации, предоставляемой гражданам –потребителям услуг, о деятельности данных организаций»; - проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - письмо министерства образования и науки Хабаровского края от 09 июля 2013 г «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества образования» 4

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях : повышения качества и доступности социальных услуг для населения, конкурентноспособности ОО на российском и международном уровнях; обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, оказание содействия населению в выборе ОО; формирование результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности; стимулирования повышения качества работы ОО 5

Формы независимой оценки качества образования Аккредитаци я программ обучения Сертифик ация выпускни ков Рейтинго вание и монитори нг показател ей Составление рейтингов образовательны х организаций по заданным критериям Мониторинг деятельности ОО, оценка динамики развития ОО 6 *

Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (Залава А.В., Астраханцева И.А.)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Ст. 29 Информационная открытость образовательной организации (Баранчук М.М.)

Порядок самообследования Показатели и индикаторы эффективности деятельности педагогических работников (Чжан О.Л.)

Результаты обучения Метапредметные Познавательные УУД Регулятивные УУД Предметные Коммуникативные УУД Личностные Объекты индивидуальной оценки

Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (раздел «Выпускник научится»). ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования.

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВСЕ ВЫПУСКНИКИ ОУ) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы) 4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ)

МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК ОКРУЖАЮЩИЙ МИРСМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 1.Успешность освоения учебной программы (общий балл за выполнение всей работы по предмету по 100 балльной шкале). 2. Достижение базового уровня – балл за выполнение заданий базового уровня. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более). - 14

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 3. Уровни достижений: базовый, повышенный, высокий, пониженный, недостаточный Базовый уровень достижений - точка отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. 4. Успешность образовательной миссии учителя (условное название) - соотношение освоения раздела планируемых результатов начального образования «Выпускник научится» и раздела «Выпускник получит возможность научиться». Данный показатель дает возможность оценить степень освоения обязательной для всех учащихся части программы (раздел «Выпускник научится») по сравнению с частью программы (раздел «Выпускник получит возможность научиться»), обязательной для преподавания и направленной на расширение и развитие интереса к изучению данного предмета, пропедевтику обучения, углубленное изучение предмета для наиболее одаренных детей. - 15

1. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, связанных с учебной деятельностью 2. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, связанных с мышлением 3. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, связанных с речевой деятельностью и работой с информацией 4. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, связанных с умением взаимодействовать, работать в коллективе

Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся Выполнение заданий педагогической диагностики позволяет судить о шаблонности или оригинальности, о гибкости мышления учащихся. Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения. Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.

способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового); уровень самооценки причины устойчивых ошибок учеников и характер возникающих затруднений Педагогическая диагностика КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ является реальной основой дифференцированного обучения

«Возможности программы «schoolsoft» и повышения эффективности отслеживания предметных результатов через систему «Дневник.ру» (Горнышкова Г.В.)

Изменения в итоговой государственной аттестации 9-ых классов (Баранчук М.М.) Итоги учебной педагогической деятельности кколлектива за 1 четверть (Баранчук М.М.)

Рассмотрение и утверждение положений (О.Л. Чжан, директор школы) Утверждение кандидатур на награждение ведомственными наградами в 2014 году (Т.П. Деревягина, председатель профсоюзной организации)