Воспитание - многомерное многоаспектное явление Из трактовки ФГОС (федеральный образовательный государственный стандарт) воспитание – педагогически организованный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Воспитание - многомерное многоаспектное явление Из трактовки ФГОС (федеральный образовательный государственный стандарт) воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества

социальный заказ современной общеобразовательной школе воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

ориентированность на формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма; базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

разработка ценностно-ориентированных технологий и поиск новых форм организации деятельности (проектная деятельность, взаимодействие с семьей, религиозными организациями и др.) Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

- Патриотизм - Социальная солидарность - Гражданственность - Семья - Труд и творчество - Наука - Традиционные российские религии - Искусство и литература - Природа - Человечество

к культуре (рукотворному миру) к природе к миру людей к самому себе К результатам: -личностная культура -семейная культура -общественная культура

адекватная различным ситуациям форма поведения человека, характеризующаяся соблюдением принятых в обиходе социальных норм поведения и выявляющая его социально - психологическую защищенность

образ выпускника начальной основной и школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-этетического и физического. Образ выпускника основной школы: 1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. 3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции. 4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. 5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. 3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. 2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться; 3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. 4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; 5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; Развитие различных форм ученического самоуправления; Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений, включенные классными руководителями в план воспитательной работы: Гражданско-патриотическое воспитание; Нравственное и духовное воспитание; Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; Интеллектуальное воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Социокультурное и медиакультурное воспитание; Культуротворческое и эстетическое воспитание; Правовое воспитание и культура безопасности; Воспитание семейных ценностей; Формирование коммуникативной культуры; Экологическое воспитание.

Пятнадцать подпрограмм: * «Одарённые дети» ( гг.) *«Я гражданин России» ( гг.) – гражданско-патриотическое воспитание школьников *«Ноосфера» ( гг.) – экологическое воспитание школьников * КЦП «Здоровье» - здоровьесберегающее направление в воспитании школьников *«Семья» ( гг.) *Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников ( гг.) *Правовое воспитание школьников ( гг.) * «Трудовое лето» ( гг.) – трудовое воспитание школьников *Программа «Новые тимуровцы» ( гг.) – забота и милосердие в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания *Программа детского общественного объединения «Союз верных друзей» и республика «Малыш» (2011–2015 гг.) *Программа ФДО «Юная Россия» «4+3» (с 2007 г.– по настоящее время) - шефская помощь старших младшим *Программа «Безопасность ОУ МОУ ООШ 3 г. Камешково» ( гг.) –включает основы безопасности учащихся. *Программа «Школьное здоровое питание» ( уч. г.) *Программа педагогической поддержки одаренных детей» *Программа профилактической работы с учащимися «группы риска» в летний период ( гг., утверждена: педсовет, протокол 3 от ).

Положение о школьном Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних; Положение о методическом объединении Положение об ученическом самоуправлении. Положение об отрядах юных инспекторов дорожного движения Правила поощрения и наказаний учащихся Положение о правилах поведения в школе Положение о детском общественном объединении Положение о школьной предметной неделе Положение об омбудсмене Положение о внеурочной деятельности Положение об опорной школе Положение о Пресс-центре Положение о психологической службе Положение о пионерской организации Положение об организации отдыха и досуга Положение о классном руководителе Положение о поощрениях и взысканиях Положение о планах воспитательной работы Положение о классном часе Положение о ДОО «Союз верных друзей»

Воспитание ребенка на общечеловеческих ценностях (в основе гуманно-личностная педагогика В.А. Караковского). Цель: создать гуманную демократическую систему, основанную на общечеловеческих ценностях. Хорошая школа – школа нравственного, духовного и гражданского воспитания, школа совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей на основе педагогики сотрудничества.

Виды деятельности Познавательная творческая Коммуникативная Социально-полезная Методы воспитания Беседа Лекция Дискуссия Метод примера Диспут Метод создания воспитывающих ситуаций Соревнование Познавательная игра Методы контроля: самоконтроль, самоанализ, наблюдение, анализ Формы воспитания КТД Конференция Круглый стол Классный час Концерт Конкурс Деловая игра Клуб интересных встреч Спортивные состязания День самоуправления Акция Контроль качества воспитания Определение уровня воспитанности

Методы воспитания Использование проектного метода IКT- технологии Содержание воспитания Реализация социальных проектов Формирование Школьного Парламента Контроль качества воспитания Образ выпускника с точки зрения компетентностного подхода.

: Реализуемые: КТД, технология групповой проблемной работы, игровые технологии (деловые и ролевые игры), социальное проектирование, воспитательная система на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А Караковский, Н.Л. Селиванова), технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову) (воспитательные системы). Частично реализуемые: технология диалога «Педагог - воспитанник». Находятся в процессе освоения: тренинг–технология. Используются элементы: шоу– технологии, технология «Информационное зеркало». Технология индивидуализированного воспитания (педагогическая поддержка) (О.С. Газман).

уч. год Опрошено в начальной школе: 218 чел. Высокий -83 чел. – 38 % Выше среднего - 33 чел. – 15, 1 % Средний - 96 чел. – 44 % Низкий - 16 чел. – 7, 3 % Опрошено в среднем и старшем звене: 241 чел. Высокий - 46 чел. – 19, 1 % Выше среднего - 90 чел. – 37, 3 % Средний - 95 чел. – 39, 4 % Вывод: работа по духовно- нравственному развитию и ). воспитанию обучающихся (программа «Духовно- нравственное развитие и воспитание школьников» ( гг.) как приоритетному направлению в уч. году дала свои результаты – в начальной школе выросло количество учащихся высокого и выше среднего уровня воспитанности (с 93 чел. – до 116 чел. – ). Процент учащихся низкого уровня воспитанности остается прежним (7% ; 3 % ; 7% низкий - 6 чел. – 2, 5 % В среднем и старшем звене – качество уровня воспитанности (высокий и выше среднего) сохраняется, даже стало выше – 97 чел. ( гг.) – 115 чел. ( гг.). – 136 чел. ( гг.). Также снизился % низкого уровня воспитанности вполовину – с 13% до 6 %. – , , с 6 % до 2,5 %

уч. г уч. г. ИТОГО: 59 мероприятий ИТОГО: 70 мероприятий 1 место – 7 1 место место –8 2 место место – 12 3 место - 10 призеры, лауреаты – 5 призеры, лауреаты - 11 участие – 27 участие – 17 Итого: занимаемых мест 32 некоторые итоги не подведены – уч. г. ИТОГО: 60 мероприятий 1 место – 18 2 место – 9 3 место – 8 призеры, лауреаты – 10 участие – 15 Итого: занимаемых мест 45 Итого: занимаемых мест 53

XXI век называют веком Человека (в отличие от XVIII – века механики, XIX – века электричества, XX– века ядерной энергии, кибернетики). Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми насыщается воспитательная система нашего образовательного учреждения.

Спасибо за внимание