Мониторинг модернизации общего образования: от инструмента контроля к инструменту развития системы образования Р.В. Селюков, заместитель директора АНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», 27 апреля 2012 г.
Advertisements

Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Электронная среда как инструмент повышения эффективности управления системой образования в условиях реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в общем и дошкольном образовании для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Электронный паспорт школы Ситуационный центр оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», г. Москва, 6 ноября 2011 г.
Модель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта Сапегин К.В., руководитель регионального методического.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Инновационный проект Краудсорсинг как средство управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации Министерство общего и.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Транксрипт:

Мониторинг модернизации общего образования: от инструмента контроля к инструменту развития системы образования Р.В. Селюков, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Мониторинг Мониторинг непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями. Мониторинг система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков. Мониторинг параметров наблюдение за какими либо параметрами. Результат мониторинга параметров представляет собой совокупность измеренных значений параметров, получаемых на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения параметров существенно не изменяются. Мониторинг веб сайтов процесс проверки работоспособности и тестирования параметров доступности сайта или веб сервиса в сети Интернет. Специальные сервисы мониторинга сайтов имитируют действия тысяч посетителей для того, чтобы посмотреть, как ресурс реагирует на посещаемость и использование различного функционала. При обнаружении какой-либо неисправности сервис посылает веб-мастеру сигнал, благодаря чему специалист сможет в короткие сроки восстановить работоспособность собственного ресурса. Использование мониторинга доступности сайтов обладает массой дополнительных преимуществ. Мониторинг состояния наблюдение за состоянием объекта для определения и предсказания момента перехода в предельное состояние. Результат мониторинга состояния объекта представляет собой совокупность диагнозов составляющих его субъектов, получаемых на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых состояние объекта существенно не изменяется. Принципиальным отличием мониторинга состояния от мониторинга параметров является наличие интерпретатора измеренных параметров в терминах состояния экспертной системы поддержки принятия решений о состоянии объекта и дальнейшем управлении.

Инструменты контроля и инструменты развития Оценка Субъект оценки и объект оценки Re Субъект и объект оценки Идеальная форма Объект контроля Объект контроля Показатели, индикаторы Контроль Объект контроля Re? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рефлексивные действия: целеполагание, моделирование, контроль, оценка.

Проблематика «Трудности перевода» Педагогический язык зачастую делает малодоступным многообразие образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС, для граждан. Граждане и государство затрудняются в определении реальной стоимости образовательной услуги. Педагогические вузы и ссузы ретранслируют педагогический слэнг в определении образовательных результатов и технологий, не соответствующих требованиям времени. Укоренение устаревших представлений о качестве образования Отсутствие гражданских институтов оценки качества образования Общественный спрос на патерналистическую политику в сфере образования и отсутвие ответственного отношения к собственному образованию. + + =>=>

Эффективные модели «Я сказал тебе не все слова…» Развитие электронной среды образовательной организации и открытых электронных образовательных сред (Академия Хана, Телешкола, eurekadayly.com и др.) Развитие электронных форм общественных оценок качества образования (профессионально- общественная и общественная экспертиза в рамках гос.аккредитации образовательных организаций) Развитие сетевых профессиональных сообществ Становление рейтинговых агентств в сфере образования Формирование норматива финансирования образования в сети

Открытые информационные системы «Как, скажи, тебя зовут?...» Открытые – в смысле «не закрытые» Открытые – от слов «открытие», «озарение» Мотивирующая («затягивающая», увлекающая) электронная среда – простейшие операции: -поиск; -сравнение; -дополнение и актуализация информации; -формирование собственного контента; -Формирование сетевых сообществ; -…

Доступ к информации «Что в имени тебе моём?» «Открытые» образовательные ресурсы сегодня выглядят привлекательнее, чем «закрытые» «Открытая» школа сегодня более понятна родителям, чем «закрытая» Наличие открытой и достоверной информации об услуге становится ее конкурентным преимуществом Открытые системы сегодня успешнее привлекают потребителей и ресурсы Какова система образования – такова и страна

Ребенок в электронной среде «Одиночество в сети» Дети давно в сети Педагог сегодня в основной массе своего рабочего времени не в сети Произойдет ли встреча Детей и Педагога в сети? Как изменится позиция, функционал, профессиональные компетенции Педагога в условиях вызова, который делает Сеть системе образования?

Мониторинг

Карта школ России

Рейтинги школ

Качество основного общего образования

Мониторинговые события