Стили семейного воспитания. Стиль семейного воспитания Типология поведения ребенка в подростковом возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Advertisements

Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Родительское собрание Стили семейного воспитания.
«Стратегии семейного воспитания». Семья это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
МБОУ «СОШ 2 Г. ОСЫ» ШИЛОВА Е.Н.. Но почему проходит несколько лет, и ребенок становится трудно управляемым? Ребенок – центр семьи, на который не могут.
Взаимодействие классного руководителя и семьи по вопросам воспитания.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Общешкольное родительское собрание. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Добро пожаловать! tvoja ulibka.swf. Стили семейного воспитания.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Стили воспитания детей и их влияние Педагог - психолог Макаршева Е. В. МБДОУ 17 « Одуванчик »
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Успешность семейного воспитания во многом зависит от сложившегося в семье стиля воспитания. Под стилем семейного воспитания.
Транксрипт:

Стили семейного воспитания

Стиль семейного воспитания Типология поведения ребенка в подростковом возрасте

Спекуляция ласками и наградами Практический подход к жизни подхалимаж угодничество Бесконтрольность Безразличие к детским потребностям и запросам В мыслительной деятельности не рассуждения, а разработка способов выкрутиться Нормы поведения не объясняются, а выучиваются наизусть Нет меры в наказании и поощрении Родители принимают сиюминутные решения Конформный тип личности «серая масса»

Безумная любовь к ребенку Обучение манерам, а не воспитание человеческих качеств Чрезмерный восторг результатами деятельности ребенка завышенная самооценка Родители не учат размышлять над сутью явлений За нарушение правил – строгое наказание Формальное выполнение правил Правила легко перешагиваются, ребенок привыкает пользоваться людьми, в т.ч. и родителями. У ребенка формируется доминирующий тип личности

Полная покорность ребенку Родители боятся капризов ребенка Гиперопека задержка развития абстрактного мышления Родители излишне балуют ребенка Вседозволенность безразличие к нормам нравственности Ребенок усваивает ситуативную мораль Отсутствие наказаний Ребенок общается только с тем, кто полезен Инфантильный тип личности Эгоцентрист без моральных принципов

Контролирующий стиль Жестокость без любви, завышенные требования Чрезмерная педантичность родителей в некоторых вопросах ( режим дня) У ребенка суетное мышление – запоминает хорошо, воспроизводит плохо У ребенка повышенная тревожность Родители чаще недовольны ребенком Превалируют наказание и приказ Тревожный тип личности Низкая самооценка

Ребенка любят, но никогда не балуют Ребенка ограждают от проблем и перегрузок Ребенок предоставлен сам себе Игры имитируют взрослую деятельность Высокая организованность в физической и умственной деятельности Родители показывают пример своим поведением Нет наказаний и поощрений Семья любит общение с другими людьми Добрый, общительный человек, но «сам себе на уме»

Всё, что есть в ребёнке закладывалось родителями на протяжении всего воспитательного процесса. Делают это родители руководствуясь своими мотивами и принципами. Родители не всегда отдают себе отчет в том, что ответ на вопрос «И в кого же ты пошел?» слишком очевиден.