До Есенина выражение "братья меньшие" применяли по отношению к людям. Христос братьями Своими меньшими назвал бедных, нуждающихся людей и призвал христиан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..
Advertisements

Выполнили: Сенникова Елизавета Самосадова Юлия©. Петух и курицы Гуси Поросенок Коза Овца Корова Лошадь Далее.
Урок окружающего мира во 2 классе Программа «Школа России» Игонина Елена Владимировна учитель высшей категории МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная.
Тема урока: Животные живого уголка. Про кошек и собак. Про кошек и собак. Дать детям представление о животных живого уголка. Дать детям представление.
Тема: «Дикие и домашние животные». Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.
Тема: « Дикие и домашние животные». Домашние животные.
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков.
Уход за домашними животными Работу выполнила: ученица 3 «А» класса Инженерно-технической школы им. П.Р.Поповича Пошибалова Юлия.
Проверка домашнего задания: Закончи предложение: А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят.
ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА Урок по окружающему миру. Проверка домашнего задания Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают.
« Мы в ответе за тех, кого приручили». Висит на заборе Колышется ветром Тетрадный листок «Пропала собака! Найдите собаку! Спасите собаку По кличке Дружок!»
Тема: « Дикие и домашние животные». На какие группы мы делим растения? Культурные Дикорастущие 1._________ 1.___________ 2. ___________ 2. _________ 3.____________.
«Презентация: Мой край родной». Родная земля …Чародейка – весна, разбуди, Ты во мне задремавшие силы, В трех соснах ты меня заблуди Дай послушать ручей.
«Дикие и домашние животные» Урок «Окружающий мир» во 2 классе.
Если хочешь быть здоров. (игра – соревнование) Для учащихся 3 класса. Учитель: Бокова Т.А.
Откуда я взялся? (Часть 1) (По мотивам книги О. А. Шелопухо Откуда я взялся?)
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Работа микрогрупп. «Письмо моему хозяину». Памятка для будущего хозяина.
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Домашние животные. Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.
Транксрипт:

До Есенина выражение "братья меньшие" применяли по отношению к людям. Христос братьями Своими меньшими назвал бедных, нуждающихся людей и призвал христиан к благотворительности. С тех пор братьями меньшими стали называть людей невысокого общественного положения, но после известных есенинских строчек из стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» (1924 г.) «И зверей, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове» выражение это стало относиться к животным Сергей Александрович Есенин ( )

Цель урока: обобщение и обогащение знаний о домашних животных, местах их содержания, характерных качествах, воспитание бережного отношения к домашним животным

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

Северные избы смотрятся величавыми хоромами. Избы средней полосы выглядят более приземистыми, низкорослыми. Южная изба – хата - мазанка Курская хата - мазанка

Домашним животным пищу даёт человек; жилище строит человек; человек заботится о потомстве.

Братья меньшие

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

6МАЯ-ЕГОРЬЕВДЕНЬ6МАЯ-ЕГОРЬЕВДЕНЬ На Егорьев день обязательно выгоняли на пастбище скот, даже если местами еще лежал снег. Встань, хозяин, пробудись! Встань скорее, не ленись! Скотинку в поле выгоняй, И Егория величай!

Новгородская икона «Чудо Георгия о змие» Считалось, что Святой Георгий в этот день объезжает стадо на белом коне, беря его под свое покровительство. Во многих русских деревнях перед иконой Святого Георгия, вывешенной при входе в хлев, женщины читали молитвы, в которых просили святого защищать скот.

А вечером ходила по деревне компания голосистых женщин и славили под окнами каждой избы Святого Георгия. Каждая хозяйка старалась одарить поющих куриными яйцами, чтобы домашние животные были здоровы и приносили людям пользу. В. Латынцев. Старые дома в Сольвычегодске.

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

1.Стр. 56, с 3 абзаца, до слов: женщины больше… 2.Стр. 57, с 5 абзаца, до слов: собака охраняет… 3.Стр. 58, со 2 абзаца, до слов: каждой скотине свое место …

Крутая холка, ясный, полный глаз, Сухие ноги, круглые копыта, Густые щётки, кожа, как атлас, А ноздри ветру широко открыты. Грудь широка, а голова мала, – Таким его природа создала.

- Как же лошади служили человеку? Как нужно ухаживать за лошадьми?

И. Файзуллин В конюшне Лошадь называют труженица. Кто больше ухаживает за лошадьми: мужчина или женщина?

Как ухаживают за коровой?

Пес Верный.

Овцы не любят одиночества. И пасутся всегда в компании. Одна овечка на пастбище не пойдет. И если дома есть одна овца, пастись она будет вместе с козами, телятами и даже поросятами. В отличие от других домашних животных, овца сама не возвращается домой, как, например, коровы. А если хозяин покрасил забор или сделал новые ворота, овца не сразу осмелится войти в свой двор. Может быть так и родилась поговорка: "Смотрит, как баран на новые ворота"? В большом стаде - его называют "отарой" - овцы всегда следуют за вожаком. И будут повторять все, что делают другие овцы. Если перед первой овцой поставить палку, она перепрыгнет через нее. Этому примеру последуют и другие. Уберем палку - и все ровно идущие овцы станут подпрыгивать на этом месте. Кроткий, как овечка – про тихих, покорных людей.

Козы дают нам очень вкусное и полезное молоко. А еще из него изготавливают сыр и брынзу. Славится легкий теплый пух, который вычесывают из шерсти коз. Из пуха делают много нужных и красивых вещей. Например, знаменитые оренбургские пуховые платки.

Домашние куры несут около 300 яиц в год. Обычный вес кур 1,8 - 2,5 кг. Мясные породы весят больше - до 5 кг. Курица - заботливая наседка и мать. Она греет, высиживает яйца. И уже тогда "разговаривает" со своими будущими птенцами. Цыплята еще в яйце узнают мамин голос. А когда вылупятся пушистые желтые цыплята, курица защитит их от любой опасности.

Настоящий красавец - это петух! У него и гребешок крупнее. На ногах острые шпоры. А главное его украшение - большой разноцветный хвост. Петух зорко следит за порядком на птичьем дворе. Если понадобится, он отважно бросается в драку с другими петухами: не приставайте к моим подружкам! Петух - известный задира. Рано утром раздается звонкое кукареканье. Так петух встречает новый день. А заодно, словно будильник, будит и людей: "Пора вставать! Солнышко взошло!» Недаром петуха называют голосистым. Веди за скотиной уход, будешь иметь доход.

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

Корова-хлев-стадо. Конь-конюшня-табун. Овца-овчарня-отара. Учебник Стр. 58

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

Человек-зоопарк Я бываю нем как рыба, Часто бегаю, как лось, По-собачьи как-то плавать Мне на речке довелось. Говорят я очень хитрый, Словно лис в лесу густом. Иногда труслив как заяц, Что укрылся под кустом. А ещё могу реветь Очень громко, как медведь! Тихой быть могу овечкой И упрямым как козёл. Говорят, как черепаха, Я из школы с двойкой шёл. Я болтливый как сорока, Забияка – как петух! Во дворе, в жестокой схватке, Заменяю сразу двух. А ещё бываю я Изворотлив как змея. Как мартышка я кривляюсь, Ржу как лошадь: -Иго-го! – А вообще-то я нормальный, Я как все, я ничего! Тетрадь стр. 9

ОВЦАТРУДОЛЮБИВАЯ ЛОШАДЬКРОТКАЯ КОЗАВЕРНАЯ ПЕТУХЛАСКОВЫЙ СОБАКАУПРЯМАЯ КОТГОЛОСИСТЫЙ

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

Богданов И. П. "Новая сказка"

Памятка: «Если вы хотите завести животное» 1.Согласуй своё решение со всей семьёй. 2.Нельзя заводить животных в доме, где есть больные аллергией. 3.Прежде чем приобретать животное, прочитай книгу об особенностях его поведения и условиях содержания. 4.Помни: животным требуется твоё ежедневное внимание.

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

Сказка «Спор животных» К.Д.Ушинский Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит. -Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу; сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем. - Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова, - я всю его семью молоком кормлю. - Нет, меня, - ворчит собака, я его добро стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит… Чтобы вы ответили на месте хозяина? Послушайте конец сказки: Перестаньте спорить по - пустому, вы все мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

План урока. 1.Домашние животные, живущие с человеком. 2.6 мая – Егорьев день. 3.Значение домашних животных в жизни человека. 4.Каждой скотине свое место. 5.Активная форма. «Про кого так говорят?» 6.Забота о животных. 7.Кто важнее?

Цель урока: обобщение и обогащение знаний о домашних животных, местах их содержания, характерных качествах, воспитание бережного отношения к домашним животным

Почему рассказ о животных помещен в раздел труд земной? Любая жизнь ценна, прекрасна, дети. И, наблюдая, думаем подчас, Что на большой и голубой планете Не можем мы без них, Или они без нас? Закончи предложения: На уроке я узнал… Самым интересным для меня было…