ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия как средство повышения качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
Advertisements

ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предлагаемое название инновационного проекта, год ЛОГОТИП.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
По материалам Городского методического объединения учителей физики Санкт-Петербурга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия как средство повышения качества образовательных услуг и реализации ФГОС второго поколения» 2013 год. (пролонгация проекта)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В условиях модернизации системы образования в России в соответствии с ФГОС второго поколения большое внимание уделяется повышению качества образовательных услуг, что предъявляет новые требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности, уровню профессиональной подготовки учителя - «Все реформы образования будут обречены, если не будет меняться сам педагог…» (В.В. Путин). Нам представляется возможным организовать развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия с целью «выращивания» педагогом новых образцов, моделей, схем его профессиональной деятельности, что обеспечит высокий уровень предоставляемых школой в лице учителя образовательных услуг. Проект направлен на решение задач государственной политики, которые отражены: в программе «Развитие образования города Москвы на гг. «Столичное образование», приказе от «Об утверждении государственных федеральных стандартов общего образования», в федеральном законе 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Проект отвечает существующим тенденциям в развитии системы столичного образования: 1) реализации потребности родителей и воспитанников в предоставлении качественных образовательных услуг; 2) повышении конкурентоспособности образовательного учреждения. Необходимо указать ключевые отличия результатов реализации заявляемого проекта от результатов уже существующих, реализованных, внедренных в практику или коммерциализованных проектов схожей тематики.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Отличие данного проекта от существующих и реализованных проектов близкой тематики состоит в следующем: Проект предполагает разработку и внедрение в практику модели развития педагогической деятельности учителя в ОУ в условиях сетевого взаимодействия, которая построена на принципах системно-деятельностного подхода. Деятельность во всем богатстве ее структуры и содержания вводится одновременно и как принцип организации образовательного процесса (организуется деятельность и учителя, и учащихся), и как содержание образования (и учитель, и школьник овладевают способом построения разных видов деятельности и управлением деятельностью). В содержание модели развития педагогической деятельности учителя включены разработанные в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода типовые схемы ориентировочной основы педагогической деятельности в учебно- воспитательном процессе, методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных учебных ситуациях, частные технологии проектирования педагогом «системы условий», «вынуждающей действовать правильно» (П.Я. Гальперин) в любой педагогической и учебной ситуациях и т.д. Учитель не является пассивным «приёмником» передаваемых ему в «готовом виде» педагогических, методических и др. знаний. Он находится в позиции «учащегося», в учебной деятельности которого формируется «умение учиться» и, как следствие, происходят качественные изменения его профессиональной деятельности. Педагог развивается как специалист, умеющий смоделировать такую «систему условий» (П.Я. Гальперин) в любой учебной ситуации, которая обеспечивает «вынужденное» и «правильное» действие или деятельность каждого школьника. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель проекта: построение практики развития педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия в соответствии с концептуальными идеями системно-деятельностного подхода, являющегося научной платформой ФГОС второго поколения, для повышения качества образовательных услуг и реализации новых стандартов среднего общего образования. Задачи проекта: 1.На основе теории системно-деятельностного подхода как научной платформы ФГОС второго поколения разработать и внедрить в практику ОУ модель развития педагогической деятельности учителя в условиях сетевого взаимодействия, направленной на повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с новыми стандартами среднего общего образования. 2. Разработать типовые схемы ориентировочной основы педагогической деятельности учителя в учебно-воспитательном процессе, методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик- ученик в разных учебных ситуациях, частные технологии проектирования педагогом «системы условий», «вынуждающей действовать правильно» (П.Я. Гальперин) в любой педагогической и учебной ситуациях. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Задачи проекта: 3. Разработать дидактические средства для программирования форм включения учителя и ученика в педагогические и учебные ситуации, требующие системно-деятельностного способа их разрешения (согласно выделенным схемам) 4. На основе разных форм практико-ориентированных занятий в условиях сетевого взаимодействия ОУ организовать процесс формирования у каждого учителя умений спроектировать систему условий, обеспечивающую достижение каждым учеником образовательных результатов такого уровня качества, которое удовлетворяет запросы школьника и его родителей. 5. Провести диагностику результатов инновационной деятельности: качественных изменений педагогической деятельности, выступающей показателем ее развития, и качества образовательных услуг. 6. Систематически осуществлять трансляцию инновационного содержания в массовую педагогическую практику и создавать конкурентоспособную продукцию для участников образовательного процесса. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ЛОГОТИП) Наименование работыСроки 1.Мониторинг проблем, препятствующих достижению учителем высокого уровня качества образовательных услуг. Выявление неиспользованных ресурсов в системе профессиональной подготовки педагога. Построение модели развития педагогической деятельности учителя. Январь - март Проведение: - когнитивных практических семинаров для учителей с целью овладения научной методологией ФГОС. - проектно-творческих сессий. - практико-ориентированных образовательных мероприятий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений (школы, вузы): проблемные круглые столы, конференции, организационно-деятельностные игры, педагогические гостиные, практикумы, обучающие тренинги, др. - межрегионального и международного фестиваля « Путь к успеху»; Апрель 2013 – май 2015

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ЛОГОТИП) Наименование работыСроки - профессионального конкурса для учителей «Организация на уроке «системы условий вынужденного правильного действия каждого учащегося» (П.Я. Гальперин). - видеозаписи уроков и мастер-классов для последующего анализа на заседаниях метод. объединений или индивидуального консультирования. Разработка сценариев уроков в разных предметных областях. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического и методического анализа урока. Организация работы школьного научного общества (школьников и учителей). 3.Разработка комплекса диагностического инструментария. Проведение мониторинга результативности внедрения инновационного проекта. Сентябрь- ноябрь Анализ результативности внедрения инноваций Трансляция инновационного содержания и продукции инновационной деятельности. Создание конкурентоспособной продукции для участников образовательного процесса Выявление новых направлений развития педагогической деятельности Сентябрь - декабрь 2015

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВЫПОЛНЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ ЗА 1 ГОД (ЛОГОТИП) НаименованиеСроки 1.Проведен мониторинг проблем, препятствующих достижению учителем высокого уровня качества образовательных услуг. Выявлены неиспользованные ресурсы в системе профессиональной подготовки педагога. Построена модель развития педагогической деятельности учителя. Январь - март Проведены: - когнитивные практические семинары для учителей с целью овладения научной методологией ФГОС; - проектно-творческие сессии; - практико-ориентированные образовательные мероприятия в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений (школы, вузы): проблемные круглые столы, конференции, организационно-деятельностные игры, педагогические гостиные, практикумы, обучающие тренинги, др. Апрель – декабрь 2013

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Проведенные мероприятия и выполненные виды работ за 1 год (ЛОГОТИП) НаименованиеСроки - межрегиональный и международный фестиваль « Путь к успеху ». Проведена подготовительная работа по проведению профессионального конкурса для учителей «Организация на уроке «системы условий вынужденного правильного действия каждого школьника (П.Я. Гальперин)». Разработаны сценарии уроков в разных предметных областях. Проведено индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического и методического анализа урока (307 конс.). Проведено 23 открытых урока учителей, 19 межшкольных методических объединений. Разработаны условия для организация работы школьного научного общества (школьников и учителей).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Проведенные мероприятия и выполненные виды работ за 1 год (ЛОГОТИП) НаименованиеСроки Осуществлена трансляция инновационного содержания и продукции инновационной деятельности: 29 тезисов и выступлений учителей для участия в IV Международной научно- практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами» (21-22 ноября 2013) на базе МГГУ им. М.А. Шолохова при содействии ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» Российской академии образования. Создана конкурентоспособная продукция для участников образовательного процесса.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П ОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 1. У учителя была сформирована методологическая компетенция в соответствии с концептуальными положениями системно- деятельностного подхода. Она выступила интеллектуальным средством для решения самим учителем его педагогических задач, что проявилось в следующем: - учитель стал сам проектировать свою деятельность, а не повторять чьи-либо образцы в готовом виде; - он научился рефлексировать структуру и содержание учебной и педагогической деятельности; - учитель научился выявлять причины своих педагогических и методических ошибок, осознавать их природу, происхождение и подбирать способы коррекции, определять систему условий для их предупреждения в учебном процессе. Все это стало показателем субъектного отношения педагога к своей профессиональной деятельности. 2. Имело место развитие у учителя методической компетенции на основе системно-деятельностной методологии, что проявилось в использовании педагогом качественно иного способа решения им методических задач – системно-деятельностного. Учитель стал проектировать и пытаться реализовывать на уроке в ОУ качественно иную учебную деятельность каждого школьника, свою методическую деятельность и сам учебный материал. (по результатам внутреннего мониторинга). (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П ОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 3. Повысился уровень профессионализма учителя, показателями которого можно пока выделить следующие: - овладение понятийным аппаратом системно-деятельностного подхода и на его основе развитие рефлексивно-аналитической способности, - заточенность на проектирование учебно-познавательной деятельности каждого школьника, - проектирование урока как среды формирования у каждого школьника разных видов деятельности: исследовательской, речевой, целеполагания, ориентировки в условиях ситуации/задачи, планирующей, самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др. 4. Изменения педагогической деятельности учителя повлияли и на качественные изменения школьника: он стал овладевать конкретно-предметным материалом на другом качественном уровне – опосредованно через познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия; школьник учился строить разные виды деятельности для решения разных задач, что увеличило долю его самостоятельности в учебном процессе; У него появилось чувство уверенности в выполняемой им учебной деятельности, что сказалось на его психо-соматическом состоянии. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П ОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 5. В ОУ увеличилось количество учителей школы, сознательно включившихся с сентября 2013 г. в инновационную деятельность. 6. Созданы новые коммуникационные структуры в системе сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности, подобраны новые формы и средства его сопровождения. 7. В результате повышения качества образовательных услуг повысилась привлекательность образовательного учреждения для родительской общественности – увеличился набор школьников в 1 класс в 1013 г. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Коломиец Ольга Михайловна, профессор, к.п.н., Почетный работник общего образования; Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, кафедра теории и технологии обучения, МГУ имени М.В. Ломоносова, Учебный центр по переподготовке работников сферы образования, тел , г. Москва, ул.Череповецкая, 10, кв. 25, Решетова Зоя Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения на основе системно-деятельностного подхода, МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии, Учебный центр по переподготовке работников системы образования тел , г. Москва, Ломоносовский проспект, 41, кв. 13, Финансовый оператор проекта. ГБОУ СОШ 1288 САО полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков им. Героя Советского Союза Н.В.Троян 1288 юридический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3 фактический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3 ФИО руководителя: Мартынова Елена Васильевна контактные телефоны и факс: почтовый адрес: , город Москва, Хорошевское шоссе, дом 3 адрес электронной почты: адрес страницы в сети интернет: school-1288.narod.ru, sch1288.mskobr.ru (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ЛОГОТИП) ОУИнформация об образовательном учреждении ГБОУ СОШ 1288 полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков 1288 им. Героя Советского Союза Н.В.Троян юридический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3 фактический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3 ФИО руководителя: Мартынова Елена Васильевна контактные телефоны и факс: почтовый адрес: , город Москва, Хорошевское шоссе, дом 3 адрес электронной почты: адрес страницы в сети интернет: sch1288.mskobr.ru ГБОУ СОШ 266 полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» 266 юридический адрес: г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а фактический адрес: г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а ФИО руководителя: Гаврильчак Екатерина Борисовна контактные телефоны и факс: почтовый адрес: , г. Москва, ул. Череповецкая, 10 а адрес электронной почты: schl адрес страницы в сети интернет: schl z 266 sv.mskobr.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ЛОГОТИП) ОУИнформация об образовательном учреждении ГБОУ ЦО 1409 полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования 1409 юридический адрес: г. Москва, Ходынский бульвар, дом 7 фактический адрес: г. Москва, Ходынский бульвар, дом 7 ФИО руководителя: Ильичева Ирина Викторовна контактные телефоны и факс: почтовый адрес: , город Москва, Ходынский бульвар, дом 7 адрес электронной почты: адрес страницы в сети интернет: функция в проекте - внедренческая ГБОУ СОШ 694 полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 694 юридический адрес: г. Москва, ул.2-ая Хуторская, 15/17 фактический адрес: г. Москва, ул.2-ая Хуторская, 15/17 ФИО руководителя: Сидоров Евгений Анатольевич контактные телефоны и факс: , , факс: почтовый адрес: г. Москва, ул.2-ая Хуторская, 15/17 адрес электронной почты: адрес страницы в сети интернет: 694.ru функция в проекте - внедренческая

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ЛОГОТИП) ОУИнформация об образовательном учреждении ГБОУ СОШ 1138 полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1138 юридический адрес: г. Москва, Тенистый проезд, дом 8, стр.1 фактический адрес: г. Москва, Тенистый проезд, дом 8, стр.1 ФИО руководителя: Кожемяченко Ольга Ильинична контактные телефоны и факс: , почтовый адрес: г. Москва, Тенистый проезд, дом 8, стр.1 адрес электронной почты: адрес страницы в сети интернет: 694.ru функция в проекте - внедренческая

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ЛОГОТИП) Нечаев Николай Николаевич - академик РАО, доктор психологических наук, профессор, проректор МГЛУ, зав.кафедрой психологии и педагогической антропологии МГЛУ, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта Володарская Инна Андреевна - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики, профессор Учебного центра по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения, соавтор проекта «Разработка методологии и структуры ФГОС» Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта Салмина Нина Гавриловна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики, профессор Учебного центра по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения, соавтор проекта «Разработка методологии и структуры ФГОС» Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научные и научно-методические публикации: (ЛОГОТИП) 1Технология самоорганизации педагогом своей профессиональной деятельности по подготовке и проведению учебного занятия Технологии построения систем образования с заданными свойствами // Материалы IV Международной научно- практической конференции (21-22 ноября 2013) – М., Коломиец О.М. 2Технология развития педагогической деятельности в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения. Технологии построения систем образования с заданными свойствами // Материалы IV Международной научно- практической конференции (21-22 ноября 2013) – М., Мартынова Е.В., Коломиец О.М., Крылова З.П. 3Профессионализм педагога как фактор обеспечения запланированных результатов образования школьников Технологии построения систем образования с заданными свойствами // Материалы IV Международной научно- практической конференции (21-22 ноября 2013) – М., Факушина Т.В., Хуснетдин ова М.Я.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 29 учителей подготовили тезисы в сборник материалов и выступления для участия в IV Международной научно- практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами» (21-22 ноября 2013) Материалы Сборника тезисов будут получены учителями г. на конференции

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научные и научно-методические публикации: (ЛОГОТИП) 27Русский язык. Обучение грамоте. Учебная тетрадь школьника. Часть I. – М., Изд-во «Граница», – 76 с. Коломиец О.М., Артемова Н.Б., Хуснетдинова М.Я. 28Русский язык. Обучение грамоте. Учебная тетрадь школьника. Часть II. – М., Изд-во «Граница», – 80 с. Коломиец О.М., Артемова Н.Б., Хуснетдинова М.Я. 29Русский язык. Обучение грамоте. Учебная тетрадь школьника. Часть III. – М., Изд-во «Граница», – 82 с. Коломиец О.М., Артемова Н.Б., Хуснетдинова М.Я.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Перечень выполненных научных и учебно-методических разработок в рамках проекта. Разработаны образцы дидактических средств на конкретном предметном материале учебных дисциплин: учебная тетрадь для школьника с разверткой учебно- исследовательской и практической деятельности; сборник схем ориентировочной основы деятельности системного типа для ученика; сборник заданий и задач на развитие у школьников УУД. Разработаны образцы диагностического инструментария, карты рефлексии педагогической деятельности, системы учета индивидуального прогресса школьника как «учащегося», карты удовлетворения потребностей школьника в образовательных услугах, карты запроса родителей к ОУ. Проведено 23 открытых урока учителей, 19 межшкольных методических объединений, 29 учителей подготовили тезисы и выступления для участия в IV Международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами» (21-22 ноября 2013) на базе МГГУ им. М.А. Шолохова при содействии ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» Российской академии образования. Издана Учебная тетрадь школьника.: Коломиец О.М., Артемова Н.Б., Хуснетдинова М.Я. Русский язык. Обучение грамоте. - Части I, II, III. – М., Изд-во «Граница», (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Коломиец Ольга Михайловна Коломиец Ольга Михайловна профессор, к.п.н., Почетный работник общего образования; Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, кафедра теории и технологии обучения, МГУ имени М.В. Ломоносова, Учебный центр по переподготовке работников сферы образования, тел , г. Москва, ул.Череповецкая, 10, кв. 25, «Развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия как средство повышения качества образовательных услуг и реализации ФГОС второго поколения» 2012 год.