1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.
Advertisements

Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной.
1 Инструмент оценки информационно- коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно-
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Оценка ИКТ компетентности. Содержание презентации Цель ИКТ Характеристики ИКТ Результаты.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Новые образовательные результаты – сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом : Способность учиться Коммуникабельность,
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Представление и использование результатов тестирования Тарасова К.В., ведущий специалист НФПК, разработчик тестовых заданий, кандидат педагогических наук.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Транксрипт:

1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных (ИКТ) технологий с помощью тестовых заданий, основанных на реальных жизненных ситуациях Разработка инструмента осуществляется при поддержке Минфина России и при участии Всемирного Банка Авдеева С.М. Руднев М.Г.

Какие навыки и способности приобретут большую значимость в ближайшие годы ? Навыки 21 века! Способность учиться на протяжении всей жизни Способность самостоятельно мыслить и действовать Коммуникабельность, умение работать в команде Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки Почему образовательные результаты XXI века?

3 Тест состоит из 16 заданий, основанных на решении РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ (учебных, социо- культурных и др.), с которыми учащийся сталкивается в течение всей жизни, с помощью 7 составляющих ИК- компетенций: Спецификация теста ИКТ- компетентность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Передача

Основные задачи проведения тестирования Оценить уровень ИК-компетентности выпускников основной школы Выявить факторы, которые влияют на формирование ИК-компетентности Выработать рекомендации по результатам тестирования Проверить влияние реко- мендаций на повышение уровня ИК-компетент- ности

Тренды и международный бенчмаркинг Татарстан Армения (пилот)

Ресурсы: материальные и «культурные» Материальная обеспеченность Образование родителей Татарстан, 2012 На основе ответов на вопросы: «Есть ли в вашей семье автомобиль?», «Как часто вы с семьей отдыхаете за границей?». Среднее – оба родителя (или один, в случае неполной семьи) не имеют высшего образования. Смешанная семья – один из родителей имеет среднее образование, другой – высшее. Высшее – оба родителя (или один, в случае неполной семьи) имеют высшее образование

Доступность ИКТ дома и в школе Татарстан, 2012 На основе ответов на вопросы «Есть ли у вас дома компьютер, которым вы можете свободно пользоваться?»; «Подключен ли ваш домашний компьютер к интернету?»; «Пользуетесь ли вы в школе компьютером, если не считать уроков информатики?»

Влияние вида работы учащихся над домашним заданием на уровень ИК-компетентности Учителя дают домашнюю работу, требующую … На основе ответов на вопрос: «Задают ли ваши учителя ДОМАШНИЕ задания, требующие от Вас:» – «самостоятельного поиска информации (книги, статьи, сайты)», «использования компьютера», «создания презентаций», «совместного поиска решения с Вашими одноклассниками. Татарстан, 2012

Влияние различных видов деятельности на ИКТ- компетентность 9

Связь между уровнем ИКТ-компетентности учащихся и учителей 10

Влияние типа местности и гендера на ИКТ- компетентность учащихся Тип местности Гендер Село Город ДевочкиМальчики

Посещение кружков и репетитора не связано с уровнем ИКТ-компетентности учащихся 12

Выводы по результатам тестирования Результаты оказались неожиданными: Сельская и городская школа Пол учащихся Социальный статус родителей Доступность и интенсивность использования средств ИКТ в школе Результаты оказались ожидаемыми: Связь с образованностью родителей Связь с успеваемостью в школе Связь с информационно-коммуникационной грамотностью учителей (проверить) Связь с доступностью и интенсивность использования средств ИКТ дома

Рекомендации для образовательных учреждений Использование ИКТ 1.Увеличивать долю проектной деятельности с использованием ИКТ (межшкольные, внутришкольные, межпредметные проекты) 2.По возможности планировать индивидуальные траектории обучения учащихся 3.Увеличивать долю самостоятельных учебных занятий, при которых используются интернет технологии и ресурсы. 4.Информированность о электронных образовательных ресурсах и сервисах поддержки при выполнении учебных заданий с использованием ИКТ ( сетевые сообщества, центры консультационной помощи и т.п.) Результаты 1.Повышение уровня ИК-компетентности 2.Способность самостоятельного решения образовательных задач с использованием возможностей ИКТ

Спасибо за внимание!