1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое современный урок? Требования к современному уроку.
Advertisements

Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
Современный урок Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»»
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Проектная технология как.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Транксрипт:

1

Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно - обобщающий урок Традиционный урок 4

6

10

«Дети охотно всегда чем ни будь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».... Ян Амос Коменский Ян Амос Коменский 11

Урок-соревнование Урок фантазирования Урок открытых мыслей Урок-турнир Урок-диспут Урок-эврика Урок-зачет Урок творчества Урок спектакль Урок конкурс Урок конференция Интегрированный урок Урок-игра Урок взаимообучения Урок-КВН Урок-путешествие Аукцион знаний Нетрадиционный урок 12

УРОК: АКТ КАК СИСТЕМА ВСТРЕЧА МОТИВ, ИМЯ,ЦЕЛЬ АКТУАЛИЗАЦИЯ (РАЗОГРЕВ) ОРГАНИЗАЦИЯ ПОНИМАНИЯ (ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЯ) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНИМАНИЯ (МОДЕЛИРОВАНИЯ) И «УПРАЖНЕНИЕ В СВОЕМ ПОНИМАНИИ» ИТОГ:«СВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ИМЕНИ», ЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОТИВ «НА ЗАВТРА» ПРОЩАНИЕ /М.В.Левит/ 16

Чему учиться учителю? ( По М.М.Поташнику ) 1.Расширению кругозора и развитию интеллекта, 2.Формированию мировозренческой культуры, 3.Совершенствованию дидактической подготовки, 4.-»- -»- психологической подготовки, 5.-»- -»- дефектологической подготовки, 6.Подготовке к использованию ИКТ, Интернета, 7.-»- по пед. технике, ораторству, актёрскому мастерств, 8.-»- специально-методической подготовке, 9.Валеологической, медицинской, экологической, экономике, праву. 24

Сравнительные особенности традиционного и современного образовательного процесса. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарностьдемократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов. 39

«Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов. 7. Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 40

Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствовани ю, 41

Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной он рвётся в высь; Не счесть пожалуй сколько судеб С его судьбой переплелись! Д.С.Лихачёв. 53

58