1 Презентация технологии проблемного обучения чтению. Презентацию подготовила Учитель высшей категории Калашник Н.Н. МОСШ 43. 2007 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.
Advertisements

Цель: познакомиться с новым произведением, учиться видеть за предметным содержанием смысл происходящего.
Применение метода «Шесть шляп мышления» на уроках истории г. МБОУ «Рыбаловская СОШ»
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
Пути реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Участники семинара:
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
1 Education is an admirable thing, but it is well to remember from time to time that nothing that is worth knowing can be taught. Oscar Wilde. Реализация.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Транксрипт:

1 Презентация технологии проблемного обучения чтению. Презентацию подготовила Учитель высшей категории Калашник Н.Н. МОСШ год

2 Что такое проблемное обучение? Проблемное обучение - относится к активным технологиям обучения. В его основе лежит решение какой-либо задачи, проблемы (от греческого problema - «задача, задание»). В широком смысле проблема – это сложный теоретический вопрос, требующий изучения и разрешения. В науке это - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких либо явлений и требующая адекватной теории для ее разрешения.

3 ПРОБЛЕМА это осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

4 Принципом проблемного обучения является отсутствие знаний для решения определенной проблемы в готовом виде, что и создает необходимость в их добывании.

5 У учащихся должно возникнуть чувство неудовлетворенности имеющимися представлениями и знаниями Они должны прийти к ощущению их ограниченности.

6 Этапы речемыслительной и познавательной деятельности обучаемых Создание проблемной ситуации Осознание сущности затруднения и постановка проблемы Нахождение способа решения путем догадки или выдвижение предположений и обоснование гипотезы Доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблем

7 Проблемный вопрос Проблемная речевая задача Проблемное изложение Приемы проблемного обучения Проблемная эвристическая беседа Проблемная ситуация

8 Уровни проблемного обучения Полусамостоятельная активность 2 уровень Несамостоятельная активность I уровень Творческая активность 4 уровень Самостоятельная активность 3 уровень

9 Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами. А стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Входя в жизнь ребенок будет более защищен от стрессов.

10 репродукция реконструкциятворчество

11 Этапы работы с текстом Цель: Сформировать речевую задачу для первого прочтения Создать необходимый уровень мотивации у учащихся Сократить уровень языковых и речевых трудностей Цель: Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений. Продолжить формирование соответствующих навыков и умений. После текстовый Текстовый Цель: Использовать ситуацию текста в качестве языковой / речевой / содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи. Дотекстовой / предвосхищение

12 Coloured thinking hats applied to a problem-solving scenario Suggests paper; information needed Does the article give us any data about marriages and divorces? How does the prenuptial contract save families? What should be included into the contract? What prenuptial contracts are mainly used? Etc. Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением или интерпретацией этого факта. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная бесстрастность и объективность.

13 Coloured thinking hats applied to a problem- solving scenario Suggests fire and warmth; feelings, intuition, emotions I worried how contracts might affect family life. Im happy that it helps to find your partner. Im anxious that living on rules will make our life ridiculous. Im afraid that such agreements produce cold and calculating relations. Etc. Красная шляпа - Красная шляпа - символ гнева, ярости и внутреннего напряжения. В красной шляпе отдадим себя во власть эмоций. Эмоции - это субъективное отношение к факту, которое нельзя не принимать во внимание. Когда человек надевает красную шляпу, это дает ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса». Самое трудное в использовании красной шляпы - это противиться искушению объяснить возникновение у вас того или иного чувства.

14 Coloured thinking hats applied to a problem- solving scenario Suggests judges robes; caution, thinks of risks Its risky to give birth to a child on planning terms. Its risky to make life- long contracts.Etc. Черная шляпа - черный цвет мрачный, зловещий, словом - недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное. Это критика, доходящая до въедливости, негативизм и искренняя убежденность в том, что «никогда в жизни ничто не может складываться так, как надо». Мышление в черной шляпе не имеет отношения к разрешению проблем, оно лишь указывает на их наличие. Надевающий черную шляпу занят поисками того, что неправильно, нуждается в доработке или просто ошибочно.

15 Coloured thinking hats applied to a problem- solving scenario Suggests vegetation; energy, growth, a green light to proposals, suggestions and new ideas, even unlikely possibilities How about making contracts only about your property? It teaches to be disciplined. You practice responsibility. Etc. Зеленая шляпа - символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Что примечательного в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в ее основе? Куда она нас приведет? Главное, что необходимо понять: мышление в зеленой шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли, а не на вынесение суждения о рассматриваемой идее.

16 Coloured thinking hats applied to a problem- solving scenario Looks at the thinking or decision making process itself Weve identified problems, What are the steps towards solving them? We dont have the power to change the situation. Who will decide on the one-child policy in poor countries? Etc. Синяя шляпа - синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. На чем сосредоточить свое внимание? Этот вопрос является главным для мышления в синей шляпе. Задача синей «мыслеварительной» шляпы заключается в обобщении всего достигнутого. Одной из основных обязанностей человека в синей шляпе является прекращение споров.

17 Coloured thinking hats applied to a problem- solving scenario Suggests sunshine and optimism; explores values and benefits We can improve family life by making prenuptial agreements. It can make divorces fewer. Calculating marriages are not good, they dont make children happy. Etc. Желтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Образ мыслей «цвета солнца» - это настойчивый поиск позитивных умозаключений. Сделайте все возможное, чтобы найти обоснование своему оптимизму. Этот образ мыслей имеет еще и прямое отношение к предвидению.

18 Использованная литература 1.В.В.Юдин. Сколько технологий в педагогике? Школьные технологии,3, 1999г. 2.Е.В. Ковалевская. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. Москва, МНПИ 2000 г. 3.Е.Н. Соловова. Обучение чтению. ELT News &Views, September 2001г. 4.М.А.Нуждина. К вопросу управления процессом порождения речевого произведения на основе текста. ИЯШ 2, 2002 г. 5.Е.Н.Соловова. Новая парадигма образования и роль учителя иностранных языков в процессе непрерывного развития личности. ELT News & View, August 2003г. 6.Malcolm Lewthwaite. Put your thinking hats on! English Teaching Professional, 31, 2004г. 7.М.В. Кларин. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решений проблем. Школьные технологии Г.К. Селевко. Проблемное обучение. Школьные технологии