Описание методики по спользованию атрибутов для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательной системы и зрения в рамках реализации задач программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Нижневартовск МБДОУДСКВ 29 «Елочка» Внедрение и создание инновационных технологий в здоровьесберегающей среде ДОУ.
Advertisements

Описание методики по спользованию атрибутов для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательной системы и зрения в рамках реализации задач программы.
Цель солевого закаливания : повышать выносливость детского организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывать способность организма быстро.
Содержание психолого – педагогической работы по реализации образовательной области «Здоровье». Разработали воспитатели гр. 12 Ушакова О.В. и Вишнякова.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИСЬ! ПЛОСКОСТОПИЕ!» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГБДОУ 52 НИКИФОРОВА АННА СЕРГЕЕВНА.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Нестандартное оборудование в играх и упражнениях для детей с плоскостопием Дорожка здоровья Ходьба по массажным коврикам способствует формированию сводов.
Оздоровительная гимнастика Кружок для детей 5-7 лет Автор: Маланина Н.И Место работы: МДОУ Д.С 145 МДОУ Д.С 145.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 49» Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
РОЛЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Чичеров О. В 12 И.
Тестирование по теме «Осанка».. Каковы причины нарушения осанки? 1)длительный бег, недостаточный отдых 2)нарушения ритма дыхания (одышка) 3)малая двигательная.
Физическое воздействие Психологическое воздействиеПсихологическое воздействие Воздействие компьютерных игрВоздействие компьютерных игр Рекомендации при.
ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ВОДНОЕ ПОЛО ХОККЕЙ С МЯЧОМ.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
Транксрипт:

Описание методики по спользованию атрибутов для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательной системы и зрения в рамках реализации задач программы « Здоровячок - Сибирячок » г. Нижневартовск 2012 год Здоровячок – Сибирячок вчера и сегодня

Чтобы спинку прямо держать – про осанку все нам нужно знать

Тест осанки « М А Ш Е Н Ь К А » У нас славная осанка, мы свели лопатки Мы походим на носках, а потом на пятках Цель : 1. Сформировать представление о правильной осанке ; 2. Сформировать навыки правильного положения ела в разных видах деятельности ; Задачи : 1. Учить фиксировать правильное положение тела, ориентируясь на тест « Машенька » 2. Удерживать правильную позу ( зафиксировав ее на « Машеньке »), как можно продолжительное время. ( не сутулиться, не горбиться, держать спинку правильно. Задание : 1. Ребенок подходит к игрушке ( пособию ) « Машенька », которая зафиксирована на стене и становится спиной к ней прижавшись как можно теснее к поверхности данного пособия, выпрямив спинку и распрямив плечи, приведя свое туловище в правильное положение, зажигаются светодиодные лампочки, данные огоньки подсказывают ребенку, т. е. дают тактильное ощущение о том, как необходимо держать спинку прямо. 2. Предлагается в правильной позе выполнить несколько танцевальных движений, особенно любимыми девочками ( представляющими себя королевой ), мальчики маршируют как будущие солдаты, держа голову прямо перед собой.. Примечание : Данное пособие более усовершенствованное взамен предыдущему « Здоровячок » и « Неваляшка »

Босик «Малыши –Силачи» Цель: Развитие и укрепление мышц и суставов верхних конечностей, массажа биологически активных точек на ладони, формирование позитивного настроя на выполнение задач по формированию физических качеств: силы, выносливости, быстроты и самооценки своих достижений на основе полученных результатов Задание: 1.Учить выполнять пружинистые движения руками, максимально прикладывая усилия развернутой ладонью. 2.Учить понимать результаты, согласно показаниям на шкале с цифровым обозначением или со шкалой с фигурой животных ( самых маленьких (хомячок) и до самых сильных – слон или другое сильное животное). 3.Учить понимать взаимозависимость полученных результатов от необходимости заниматься физическими упражнениями, оздоровлением, профилактики и коррекции физических нарушений. 1. Примечание : Используются напольные весы

Тапочки и перч АТ ки с сюрпризом

Цель : Профилактика и коррекция плоскостопия и других нарушений верхних и нижних конечностей, за счет механического действия возникающего, в результате раздражения на поверхности стопы или на ладони - бусинками ; Задачи : 1. Прфилактика соматических заболеваний и укрепление иммунитета за счет активизации ( массаж « бусинками ») биологически активных точек на ступне и на ладони. 2. Укрепление и развитие связок, правильного свода стопы. 3. Профилактика и коррекция нарушений верхних конечностей, развитие мелкой моторики,. 4. Развитие речи, памяти, внимания ; 3. Повышение эмоционального тонуса, положительного настроя во всех видах деятельности ; Механизм действия ; Бусинки ( бисер ), нашитые на поверхности ортопедической стельки с целью дополнительной профилактики и коррекции плоскостопия как у детей так и у взрослых, механическим воздействием вызывает расширение периферических сосудов. Рефлекторно усиливается теплообразование, прилив крови к нижним конечностям и стопам и к верхним конечностям и ладоням. За счет данного воздействия сохраняется тепло более длительное время, что положительно сказывается на физическом состоянии организма в целом, так как учеными физиологами доказано, что на поверхности ладони и стопы находятся тысячи нервных окончаний и самых мощных зон организма человека через которые можно подключиться к любому органу человека. Преимущество « тапочек с сюрпризом » или со стельками перед ковриками и дорожками в возможности более длительном по времени воздействии при ношении. Данный атрибут легкий и доступный в изготовлении собственными силами. 1

Игра « Интересная пирамидка » Цель : Развитие внимания, усидчивости, зрительно - моторной координации Задачи : выложить кружочки ( пирамидку ), согласно предписаний на карточке.

Игра « Завяжи бантики по схеме » Цель : развитие и укрепление мелкой моторики, развитие внимания, тактильного восприятия, интелликтуальных способностей

Информационный стенд для родителей, законных представителей воспитанников

Эффективность использования тренажера « Босик - « Силачи »