i-bo.ru интернет-буржуй Андрей Рябых
i-bo.ru
Еще несколько лет назад весь российский Интернет оценивался в сумму около 200 миллионов долларов. "Но потом наступила эпоха быстрого развития и завышенных ожиданий. В результате до кризиса стоимость активов была около пяти миллиардов долларов, может быть, даже больше". Д.А.Медведев
i-bo.ru Основные бизнес-модели в сети
i-bo.ru
Рекламная модель
i-bo.ru Варианты Банеры (графические или текстовые) Спонсорство (брендирование площадки) Плата за публикацию (помните - джинса это плохо!!!)
i-bo.ru Спонсорство
i-bo.ru Плюсы и минусы + самый понятный и простой способ монетизации; - зависимость от сезонности, конъюнктуры и цикла продаж; - большинство инвесторов не любит данный способ монетизации и рассматривают его как поддерживающий способ.
i-bo.ru Формула расчета дохода ДОХОД = ДОХОД = П x М x K x CPM П количество показов в месяц в тысячах М количество мест банеров K поправочный коэффициент (от 0 до 80%) CPM стоимость 1000 показов банера (от 0 до 50$)
i-bo.ru Устный счет ДОХОД = Показов = 2000 тыс. показов/месяц Мест = 3 банера/месяц K = 50% CPM = 9$ Доход? А какова посещаемость сайта, если 3 показа на посетителя?
i-bo.ru Сервисная модель
i-bo.ru РАЗОВАЯ ОПЛАТА Спонтанные покупки. Pay-as-you-go - вы платите когда вам услуга необходима и именно за то, что используете. Как правило микроплатежи (SMS).
i-bo.ru ПОДПИСКА Взимание регулярной платы за: - доступ к VIP, премиум и т.п. виду контента; - отключение рекламы; - доступ к расширенным возможностям (лимиты ресурсов, поддержка, допсервисы, API).
i-bo.ru Подписка (постоянная)
i-bo.ru Подписка (переменная) Самый популярный вариант Freemium = free basic + premium account
i-bo.ru Плюсы и минусы + независящий от сезонности доход; + простой цикл продаж; - малое количество платящих (от 0,5 до 5%) - «если что-то есть бесплатно, то зачем платить? А если сразу нет ничего бесплатного зачем сюда ходить?»
i-bo.ru Продажа виртуальных товаров
i-bo.ru Плюсы и минусы + нет издержек (самые дорогие gif и jpg); - надо четко чуствовать сообщество и его желания Facebook на день святого Валентина продал 1,000,000 сердец по 1$.
i-bo.ru
Маркетинговая модель «Маркетинг это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». Американская ассоциация маркетинга
i-bo.ru E-commerce Продажа реальных или виртуальных товаров. Виртуальные продавать выгодней, т. к. стоимость тиражирования и доставки мала!
i-bo.ru Брокеры Транзакционный берет % за обеспечение возможности сделки между сторонами (WebMoney, Я- деньги) Акционные берет деньги за размещение, особые условия (Молоток, E-bay)
i-bo.ru Продуктовая модель
i-bo.ru Платформа
i-bo.ru Продукт Создать популярный сервис, а монетизируют пусть другие Компания Google, купила за 1,65 млрд долл. популярный сервис видеохостинга YouTube. Двое основателей компании - Чад Херли и Стивен Чен - получили в общей сложности 620 млн долл., третий создатель - Джоуед Карим - только 64,6 млн, так как покинул компанию до того, как ее приобрел Google.
i-bo.ru Резюмируем: Рекламная: банеры, спонсорство, плата за публикацию Сервисная: разовая оплата, подписка (постоянная, переменная), виртуальные товары Маркетинговая: e-commerce, брокеры Продуктовая: платформа, продукт
i-bo.ru Монетизация веб-сервисов: бизнес модели Альтернативная классификация
i-bo.ru Домашка! Только для тех, кто хочет чему-то научиться! Какие бизнес модели используются? Ответы присылать на
i-bo.ru Спасибо за внимание! интернет-буржуй Андрей Рябых Задавайте вопросы!