ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Школа для старшеклассников «Академия власти»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентация глазами учащихся. Что это такое? Зачем это нам нужно?
Advertisements

ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ- ПОГРУЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. - это некоммерческая организация, оказывающая консалтинговые услуги в образовании, реализующая научно-
Дополнительное образование – путь к успешной карьере.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный.
ШКОЛА ЛИДЕРА Занятия проводят профессиональные финансисты, предприниматели, психологи, бизнес-тренеры, коучеры.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Формирование системы непрерывной подготовки молодых управленцев нового тысячелетия Новый мир построит ваше поколение! РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Как стать учителем? Работу выполнили Карасева Дарина и Зимина Александра МАОУ Гимназия 1 г.Балаково Руководитель: Бодрова И.В.
«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Ваши пожелания 1. Детям 2. Взрослым 3. Что понравилось 4. Что удивило 5. Нужны ли такие встречи; почему Ваши данные ФИО, школа, учреждение, район.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Ты - предприниматель 2012 Кузбасский молодежный проект 1.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Школа для старшеклассников «Академия власти»

Школа для старшеклассников «Академия власти» организована Департаментом ГМУ Института государственного управления и предпринимательства в 2012г. в рамках решения задачи по привлечению талантливой молодежи к обучению в университете Краткая история

Углубленное знакомство с профессиями, входящими в систему государственного и муниципального управления. Помощь учащимся в профессиональном самоопределение. Профессиональное ориентирование. Цель

Основные направления работы Профессиональное ориентирование. Углубленные занятия по ряду дисциплин подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление». Знакомство с практикой работы в системе ГМУ

Условия приема Слушателем Школы «Академия власти» мог стать любой ученик 9-11 классов, зарегистрировавшийся на сайте ИГУП на странице школы «Академия власти» и прошедший конкурсный отбор.

Вступительное испытание: эссе на тему «Если бы президентом был я…» Критерии оценки: общая эрудиция, уровень рассмотрения вопроса, полнота освещения, оригинальность, нестандартность видения проблемы, знания по теме, аргументация, наличие идей, представление о наиболее важных нравственно-этических качествах государственных служащих.

Слушатели Зачислены: в основной состав - 25 чел. кандидатами - 10чел. Закачивают 1 год - 29 чел.

Слушатели «Академии власти» Учащиеся 5 гимназий – 12 чел. 2 лицеев - 6 чел. 8 школ - 11чел. Мальчики - 13 чел. Девочки - 16 чел.

Тематика занятий Сущность государственного и муниципального управления. Качества, наиболее значимые для президента страны. Государство, власть, право, их взаимодействие. Власть и общество. Формирование властных отношений. Теории происхождения государства. Формы государственного устройства. Принципы демократии. Права и свободы человека. Права и полномочия президента. Государственные органы публичной власти. Федеральный, региональный уровень власти. Органы местного самоуправления.

Тематика занятий Формирование и структура 3 ветвей власти. Психология лидерства и власти. Сущность профессионального самоопределения. Уровни и типы профессиональной самореализации личности. Власть и оппозиция. Бизнес, власть, социум. Основы молодежной политики государства. Зарубежный опыт. Политическая система современной России. Этические, моральные, нравственные основы государственной власти. Риторика деловой речи Проекты, что это? Социальный проект: понятие, направления, формы, результаты, оформление

Формы проведения занятий беседы, дискуссии, разработка и представление докладов и презентаций деловые игры, обсуждения проблемных ситуаций, тренинги. коммуникативные (с основами психологии общения), профориентации, лидерства.

Тренинги коммуникативные (с основами психологии общения), профориентации, лидерства.

Выездные занятия Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики; Администрация Губернатора Свердловской области; Законодательное Собрание Свердловской области; ГКУ «Екатеринбургский центр занятости».

Оценка эффективности занятий Результаты анкетирования: занятие понравилось 77, 3 – 79,3 % занятие не понравилось 5,3 - 8,8 % затрудняюсь ответить 11,9 - 16,7 %

Оценка преподавателей (по 5 балльной системе) (средние по всем преподавателям) Доступность изложения 4,5 – 4,8 Умение заинтересовать темой 4,4 - 4,6 Речь, ораторское мастерство 4,6 - 4,8 Профессионализм 4,6 – 4,8 Личное обаяние, интеллигентность 4,5 - 4,8

Результаты обучения (высказывания ребят) Высоко оценили: Помощь в профессиональном самоопределении. Представление о сфере ГМУ. Знакомство с практикой работы в ГМУ. Уровень преподавателей. Формы проведения занятий. Групповая работа, атмосфера в группе.

Результаты Помощь в профессиональном самоопределении. «Для меня «А.В.» - это, прежде всего, способность понять себя, разобраться в том, кем бы я хотел стать, ведь вопрос само- реализации в будущем очень важен». Зуев А. …проводились хорошие тесты, которые помогли многим выявить свои сильные и слабые качества, определиться с выбо- ром профессии. Так как я хочу связать свою дальнейшую судьбу со сферой политики и гос. управления, но не знал, что она из себя представляет, то «А.В.» помогла мне сделать выбор. Кубиков А. Я узнала больше о своих личных качествах и осознала к чему в действительности у меня «лежит душа» Рузаева В. …дала мне важнейший новый опыт, мысли, знания и помогла понять самого себя. Паникаровских К.

Результаты Одна из основных задач «А.В.» профсамоопределение и это прекрасно получилось. Я что-то подтвердила, что-то новое узнала о себе и своих способностях. Теперь я абсолютно увере- на, что пойду в политическую сферу и даже сделала первый шаг – вступила в организацию «Молодая гвардия». Володина В. Самое главное, что мне удалось определиться с видом профессиональной деятельности… и ГМУ – это то, в чем бы я хотела раскрывать себя. А ведь раньше я хотела быть простым наемным работником… На лекциях дали понять, что в гос. служ- бе не хватает талантливых и понимающих людей. Девятова В. Особенно важны для меня были профориентационные тренинги, которые хоть и не дали мне точного ответа, но помог- ли хоть как-то сузить круг. Водяный М.

Результаты Занятия мне очень помогли. На самом деле Ак. мне дала даже больше, чем просто самоопределение, она дала мне веру в себя. Васильева Д. Я больше не чувствую себя потерянной. Я думаю, если мне удастся поступить на ГМУ в УрФУ, то это только благодаря этим курсам. Ведь мало туда поступить, нужно быть в курсе того, что же там изучается. А я теперь в курсе. И за это огромное спасибо. Масалева А. Приятно удивил профориентационный тест. …теперь я примерно на 80% уверен куда буду подавать документы на поступление. Глушков И.

Представление о профессиях ГМУ …в Академии я многое поняла о нашем правительстве, о государстве, в котором мы живем, о тех, кто управляет им. я поняла, что хочу выбрать именно этот путь. Брызгалова Е. …усвоил многое и убедился, что работа во власти имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Занятия были интересными. Я многое взял отсюда, и вот вооружившись знаниями о сфере политики, я буду тщательно обдумывать свою дальнейшую жизнь. Овчинников А. Самое главное, что дала мне Академия, это уверенность и появление сильной мотивации в продолжении своей деятельности в сфере ГМУ. Караваева О.

Знакомство с практикой работы Увлекательными оказались выездные занятия, на которых мы поближе узнали, чем занимаются различные структуры. Недоростов Е. …Выездные занятия. Интересно было заглянуть на власть изнутри, пообщаться с ними лично, посмотреть на ту атмосферу, в которой работают эти люди. Несытых В. Также хочется отметить выездные занятия, которые позволили узнать про политическую структуру страны не только в теории. Водяный М. …посещения министерств, резиденции Губернатора, Зак. собрания, где я пообщался с людьми, работающими в органах власти, выяснил для себя аспекты данной работы… Кубиков А.

Выездные занятия в Мин.образования

Выездные занятия в Зак.собрание

Уровень преподавателей «А. В.» для меня дала очень многое, начиная от знаний от высококлассных преподавателей… Кубиков А. Многочисленные лекции, проводимые людьми опытны- ми, любящими свое дело, на различные темы: от функций госу- дарства до риторики деловой речи, явились для меня источником знаний иного уровня и главным источником положительных впечатлений на протяжении всего курса. Лишанский Н. Что касается преподавательского состава, я восторжен каждым преподавателем в отдельности. За свою жизнь я еще не встречал настолько дружелюбных, профессиональных, а самое главное заинтересованных в своей работе преподавателей... Я даже стал задумываться о месте профессии педагога в своей жизни. Ефременко М.

Преподаватели

Формы проведения занятий Я почувствовал себя студентом, что дало мне навык новых ощущений и расставило особые приоритеты. Что мне очень нра- вится, что данная Академия «выращивает» будущие кадры с ран- него периода, когда информация легко анализируется и воспри- нимается, чем это делается вдогонку. Политические дебаты, экс- курсии, тренинги – все это есть особая фишка данного проекта. Эти вещи разбавляли обычную рутинную лекцию. Создавали динамику. Койков С. Еще одним пунктом важности А.В. стало полученное мной испытание в тренингах и беседах. Этим были интересны подобного рода занятия – они объединяют людей в коллективы, хотя до этого я не понимал сути тренингов вообще. Наверное, это очень здорово открывать новое для себя. Осипик Б.

Формы проведения занятий Каждое занятие в Ак. – это уникальное времяпрепровож- дение. Здесь нет одинаковых занятий, даже по одинаковой мето- дике, они все отличаются друг от друга. Мы провели много тре- нингов и лекций и каждая запомнилась чем-то по своему. Меня вдохновляет «А.В.», вносит свою лепту в мою жизнь, делает ее более яркой и интересной. Я доволен. Шапоров Е. Мне очень понравились все занятия, проведенные в форме командной игры и, конечно, тренинги, которые несомнен- но пошли мне на пользу. Особенно хочу отметить тренинги и занятия, направленные на самоопределение, профориентацию, что безусловно важно для меня, ведь я стою перед выбором своей будущей профессии. Маленьких Е.

Групповая работа Обучение в «А.В.» дало мне, прежде всего, опыт в решении задач группой, в которой нужно кооперироваться и взаимодейст- вовать. Лишанский Н. После психологических тренингов я стала работать над свои- ми личностными проблемами…Могу отметить себе, что началь- ные успехи уже есть: более толерантна, более терпелива и самое главное правило: «Слушать и слышать других!». Караваева О. … роль сыграла и обстановка… я думала, что между всеми ре- бятами будет соперничество и будет очень трудно в коллективе, но все оказалось наоборот, это мне очень помогло. Щепелина К. Работа в коллективе мне еще больше понравилась….Мне очень понравились ребята, с которыми я училась. Проект «А.В.» нужен, он должен продолжить свое существование. Спасибо его создателю. Замараева О.

Предложения слушателей Больше выездных занятий и практики, в т. ч. встреч. Больше дискуссий о политике, об отдельных личностях и представителях власти, по обсуждению новостей. Больше интересных «острых» тем для обсуждения. Главная тема курса – власть и ее свойства. Власть в России и за рубежом, истоки власти, этика и психология власти. Академия должна расширяться и существовать на уровне гос.проекта. Больше значимости, чтобы это были не просто курсы, а организация. Изменить время занятий (увеличить продолжительность, сделать позднее). Ввести домашние задания.

До встречи!