1 ЭКСПЕРТ В ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ
2 «Где дно у кризиса,как выживать автомобильным компаниям сегодня». Сергей Лысенко – заместитель генерального директора автоцентра «Атлант-М Балтика» Международный Автомобильный Холдинг Атлант-М
Содержание 1.Справка об «Атлант-М» 2.Как видоизменилась с кризисом структура дохода автомобильной компании сейчас в нашем регионе? 3.Структура дохода сервиса и ее изменение с кризисом: слесарные работы, кузовные, З/ч, гарантия 4.Методы привлечения клиентов на сервис: что из этих методов работает и что не работает вообще? 5. Спасает ли уже сформированная клиентская лояльность (кто раньше смог сделать сервис по - настоящему клиентским, тот и выигрывает сейчас?) 6.Неликвид з/ч - источник реальных денег? Что и как делать с неликвидом? 7.На чем сейчас реально заработать на сервисе? 8.Рассчитываем ли на помощь автопроизводителей в выживании? (с точки зрения сервиса)
«АТЛАНТ-М» единым взглядом Миссия «Атлант-М. Мы помогаем выбрать и владеть любимым автомобилем!» МАХ «Атлант-М» – это уникальная международная сеть качественных автосалонов, предоставляющих полный комплекс услуг для корпоративных и частных клиентов.
ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - ДИСТРИБУЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Состояние экономики Экономическая ситуация в странах присутствия Холдинга в сентябре развивалась в русле тех тенденций, которые мы замечали и прогнозировали и в предыдущих обзорах: –В сентябре объем реального производства во всех трех странах незначительно увеличился по сравнению с августом (с исключением сезонных факторов). –Продолжает улучшаться показатель грузооборота транспорта, показывая определенное восстановление экономической активности. –Показатель розничного товарооборота, напротив, стагнирует, так как реальные доходы населения еще не начали восстанавливаться.
Потребительское поведение По данным
Потребительское поведение По данным
Как видоизменилась с кризисом структура дохода автомобильной компании сейчас в нашем регионе?
Основные выводы 1. Объем продаж автомобилей по сравнению с 2008 годом упал в 3 раза. При этом доходность с продажи одного автомобиля упала в 2-2,5 раза 2. В сфере ППО падение оказалось не столь сильным. В 2008 году в квартал вырабатывалось в среднем нормо- часов, в 2009-м – Доходность упала в долларовом эквиваленте, в рублевом она осталась прежней
Как видоизменилась с кризисом структура дохода автомобильной компании сейчас в нашем регионе?
Структура дохода сервиса и ее изменение с кризисом: слесарные работы, кузовные, З/ч, гарантия
Основные выводы: 1.Наибольшее падение произошло по ОДО, в связи с уменьшением объемов продаж в 3 раза 2. Возрос объем заказов по кузовному цеху, но выручка стала меньше в связи с тем,что страховые компании настаивают на понижении стоимости нормо-часа 3. Возрос поток клиентов,обслуживающихся по гарантии 4. Выросли цены на запасные части
Методы привлечения клиентов на сервис: что из этих методов работает и что не работает вообще? Существует только 2 эффективных метода привлечения клиентов на сервис: 1.Снижение цены на работы и материалы и размещения информации в источниках, наиболее эффективных с точки зрения контакта с целевой аудиторией 2.Direct mail и массовая рассылка Клиент хочет получать выгоду здесь и сейчас, отложенная выгода не работает
Спасает ли уже сформированная клиентская лояльность (кто раньше смог сделать сервис по настоящему клиентским, тот и выигрывает сейчас?) 1.Дилерам,которые годами формировали базу лояльных клиентов,проще выстоять в кризис 2.Игроки,у которых большая клиентская база,способны переманить к себе клиентов из конкурирующих дилерств 3.Проигрывают те,кто демпингует,поскольку они недополучают доход 4.Клиент как правило отдает предпочтение тому дилерскому центру, где он приобретал автомобиль. 5.Поэтому те дилеры,которые открыли автоцентры в условиях кризиса и при этом показывают хорошие результаты по объемам продаж, в итоге из-за того,что клиентская база на сервисе не сформирована, они вынуждены нести убытки
Неликвид з/ч - источник реальных денег? Что и как делать с неликвидом? 1.Неликвид не является источником реальных денег,поскольку подразумевает под собой товары,которые плохо реализуемы и в итоге реализуются с большой скидкой либо «в минус» 2. Оптимальный объем неликвида составляет 10%. Если данный объем превышен, то необходимо срочно его распродавать 3. В условиях кризиса необходимо четко отслеживать как он появляется и не допускать превышение 15%-ого лимита.
Стратегии работы и ожидания дилеров
Стратегии работы дилеров
На чем сейчас реально заработать на сервисе? (что самое доходное в условиях кризиса)
Рассчитываем ли на помощь автопроизводителей в выживании? (с точки зрения сервиса) 1.Пока помощь импортера представить сложно 2.Растет количество работ,выполненных по гарантии, возрастает стоимость зап.частей, ухудшается логистика 3.Поэтому поддержка со стороны импортера заключается только в предоставлении программного обеспечения 4.Со стороны импортера также не отслеживается стоимость владения автомобилем 5.Нет попыток изменить условия гарантии и межсервисный интервал 6.Увеличивается количество попыток со стороны автомобилей вернуть автомобиль на середине гарантийного срока
Спасибо за внимание!