Теорема Пифагора План: 1. Значение теоремы Пифагора 2. Актуализация 3. Теорема Пифагора и ее доказательство 4. Историческая справка 5. Понимание 6. Рефлексия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Advertisements

Демонстрационный материал к уроку геометрии в 8 классе по теме : Теорема Пифагора.
Задачи о растениях, которые несколько веков помогают изучать теорему Пифагора.
S = а ² S = b² S = c² c²=a²+b² МОУ Новохопёрская гимназия 1 ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Учитель математики Завгородняя Е.В уч.год.
Доказательство теоремы Пифагора, основанного на теории подобия Выполнил: Дедов Кирилл, 8В Руководитель: Макарова Т.П.
Теорема Пифагора 8 класс. S1S1 S2S2 S3S3 S=S 1 +S 2 +S 3 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей.
« Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Теорема Пифагора и ее применение при решении задач. Урок обобщения и закрепления.
Царица Урок геометрии в 8 классе: Теорема Пифагора.
1. Все три точки совпадают.. А В. С. А = В = С. 2. Две из трех точек совпадают. А В С... А = В; С. 3. Все три точки различны и а) лежат на одной прямой,б)
Пифагор и искусство Пифагор и искусство Выполнила: ученица 8 кл. Мудрова Надя.
Выполнила: ученица 6 3 класса Глушенкова Наталия Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина Исследовательская работа по математике «Задачи Древней Греции»
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
а) 2 – 14у = 2у + 4 б) 3(х – 2) = 6 – (х – 2) 14у – 2у = х – 2 = 6 – х – 2 12у = 6 3х + х = 6 – 2 – 2 у = 12 : 6 4х = 2 у = 2 х = 2 : 4 х = 0,
Кожемякина Ирина Александровна - зам. директора по УВР, учитель математики МОУ Тверская гимназия 10 Города Твери. Список использованной литературы. Акимова.
Обобщающий урок по теме: «Теорема Пифагора» План урока: 1) историческая справка; 2) решение задач по готовым чертежам; 3) значение теоремы Пифагора; 4)
Теорема Пифагора Ни один человек еще не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя.
Значение теоремы Пифагора Из теоремы Пифагора или с её помощью можно вы- вести большинство теорем геометрии. Пребудет вечной истина, как скоро Её познает.
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Старинная задача На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями.
Транксрипт:

Теорема Пифагора План: 1. Значение теоремы Пифагора 2. Актуализация 3. Теорема Пифагора и ее доказательство 4. Историческая справка 5. Понимание 6. Рефлексия

Вспомни! Какой из треугольников является прямоугольным? Какой из треугольников является прямоугольным? 1 2 3

Какая из сторон прямоугольного треугольника является гипотенузой? 1 2 3

Какой из отрезков является высотой прямоугольного треугольника? 2 1 3

Какие отрезки являются проекциями катетов на гипотенузу? 1 2 3

Какие из соотношений справедливы в прямоугольном треугольнике? 1. а 2 = а 1 с 2. b 2 = b 1 с 3. с 2 = а 1 b 1 b1b1 а1а1 с b а

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. b1b1 а1а1 с а b В С А Дано: прямоугольный треугольник АВС; АВ = с, АС = b, СВ = а Доказать: с 2 = а 2 + b 2

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. b1b1 а1а1 с а b В С А Дано: прямоугольный треугольник АВС; АВ = с, АС = b, СВ = а Доказать: с 2 = а 2 + b 2 Доказательство: по теореме о соотношениях в прямоугольном треугольнике справедливы следующие равенства: а 2 = а 1 с b 2 = b 1 с Сложим почленно эти выражения: b 2 + а 2 = с b 1 + а 1 c = с(b 1 + а 1 ) = с 2 Вывод: с 2 = а 2 + b 2

Историческая справка Пифагор жил в Древней Греции (родился он около 580 г до н.э., а умер в 500 г. до н.э.) 4/no24_01.htm vAV/b_p2.htm

Найди АВ 90 о 1 2 Х А В Д Е

Реши задачу: Над озером тихим, с полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока.

Решение задачи: В С Д Х СД – глубина озера, обозначим ее Х. Тогда по теореме Пифагора имеем: ВД 2 – Х 2 = ВС 2, т.е. (Х + 1/2) 2 – Х 2 = 2 2, Х 2 + Х + ¼ - Х 2 = 4, Х = 3 ¾ (фут).

Теорема Пифагора Рефлексия: 1. Значение теоремы Пифагора 2. Актуализация 3. Теорема Пифагора и ее доказательство 4. Историческая справка 5. Понимание