Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Учитель биологии МАОУ СОШ 2 Пирогова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Advertisements

Дыхание Дыхание организмов Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Дыхание животных. Цель урока: Закрепить знания:Закрепить знания: - о различных типах и системах дыхания у животных.- о различных типах и системах дыхания.
Дыхание у животных Автор: учитель биологии Белякова Н.Ю. МОУ СОШ 156 Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберемся.
Дыхание- совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Органы дыхания- специализированные органы.
Рост Движение ПитаниеРазмножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия.
Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут. - Объясните, почему без воздуха, без.
Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных » Учитель МОУ Сош 5 Русак Ольга Петровна.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Фиалкина Елена Александровна учитель биологии МОУ гимназия 1.
Дыхание животных Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Особенности дыхания у животных «Пока дышу, надеюсь» Овидий 2012 г.
С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена?
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
Учитель биологии «Бронцевской СОШ» Катенина Т. Н. Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о газообмене у животных; познакомить учащихся с особенностями.
Транксрипт:

Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Учитель биологии МАОУ СОШ 2 Пирогова Н.И.

Решение задач 1.Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут. - Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может? - В чём заключается функция органов дыхания?

Решение задач В) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», вспомните и расскажите, у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные изменения произошли в дыхательных системах позвоночных животных?

Дыхание- процессы, участвующие в обеспечении О 2, его использовании, образовании и выделении СО 2

Значение дыхания 1. Обеспечение организма кислородом (О 2 ) 2. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии 3. Образование и удаление из организма избытка двуокиси углерода (CO 2 ) 4. Удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды (H 2 O), аммиака (NH 3 ), сероводорода (H 2 S) и др.

1) ДИФФУЗНОЕ ДЫХАНИЕ- процесс выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде. Кислород проникает через оболочку клетки у одноклеточных организмов. 2) КОЖНОЕ ДЫХАНИЕ- обмен газов через кожу у низших червей, у позвоночных (рыб, амфибий), которые имеют специальные органы дыхания. 3)ЖАБЕРНОЕ ДЫХАНИЕ 4) ТРАХЕЙНОЕ И ЛЕГОЧНОЕ. Более эффективное так как кислород поглощается сразу из воздуха, а не из воды.

Эволюция органов дыхания Дыхательная система насекомых

Жабры рыб Эволюция органов дыхания

Дыхательная система земноводных Эволюция органов дыхания

Дыхательная система Птиц ДВОЙНОЕ ДЫХАНИЕ- обмен газами в легких на вдохе и выдохе. Эволюция органов дыхания

Млекопитающие

Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями «Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт Овидий.

Эволюция дыхательной системы