«…это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения этих задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалектные слова Урок русского языка в 5 классе Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 Г. Красноярск.
Advertisements

Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
Общеупотребительные и диалектные слова. Урок русского языка в 5 А классе Учитель: О.И.Мухачева МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Проблемно-диалогическое обучение Методист дошкольного и начального образования ПОИПКРО Ремер Ольга Федоровна.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация на тему "Диалог"
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Технология проблемного обучения. Работу выполнила учитель начальных классов Валышева Валерия Олеговна.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Урок русского языка в 3 «А» классе МОУ школы 47 г. Тольятти Учитель: Корнеева Ж.А.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Учение через деятельность. Актуальность Современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности Современная.
Транксрипт:

«…это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения этих задач учащимся в их совместной деятельности с учителем и под его общим руководством происходит овладение новыми знаниями и способами действия, а через это – формирование творческих способностей, продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. В.П. Кудрявцев:

Урок русского языка по теме Формы слова.

Цель урокаЭтапы УрокаТворческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Постановка – формулирование вопроса учебной проблемы или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Выражение – выражение нового знания решения в доступной форме Реализация – представление продукта учителю и классу

АнализУчительУченик Постановка учебной проблемы Запишите слова 1 и 2 столбиков: Земля земляной, Земле приземлиться, Земли земледелец, О земле подземный. По какому принципу подобраны слова в столбиках? Это всё однокоренные слова, но разные части речи выдвижение гипотезы Давайте проверим, определим части речи. Но во втором столбике два прилагательных, значит, не это главное (аргумент). Подумаем ещё… В первом столбике – существительные, во втором – разные части речи (ошибочная гипотеза) Разное строение слов (1 вывод) Подводящий к теме диалог Проверим, разберите слова по составу. Что получилось? У них разное строение В первом столбике меняется только окончание, во втором – изменяются суффиксы, приставки

АнализУчительУченик Подводящий к теме диалог Изменилось ли лексическое значение слова в 1 столбике? А что изменилось? А во втором? Как вы думаете, какие слова можно назвать однокоренными, а какие – формой одного и того же слова? Почему? Нет, содержание слова не изменилось, изменилось лишь его число и падеж. Меняется и строение, и значение слова. (2 вывод.) Форма слова образуется при изменении окончания одного и того же слова, а однокоренные – при изменении значимых частей слова, лексическое значение этих слов отличается. (Общий вывод.) Формулировка темы Итак, над какой темой мы будем работать сегодня? Однокоренные слова и формы слов.

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья И рожь в полях растёт В. Кондрашов

Почему исчезли из употребления эти слова ?

Найди лишнее слово и объясни почему оно лишнее перст перстень перчатки наперсток палец

Отечество, Родина, Отчизна. Объясните свой выбор.

«В избе у нас места всем хватит…» «Хата у нас просторная…»

«К речке узенькая тропинка ведёт» «Добежишь до речки по стежке»

«Утром рано петух тебя разбудит» «По утрам станет кочет тебя будить»

Но пока он собирался, обе бабушки приехали в гости к ним. Послушали бы вы их разговор! Хотя обе они говорили по-русски, но иногда не понимали друг друга. - Это что же за дерево такое – ветла? - Иву у нас так называют. - А у нас её зовут лоза.

- Хороший, значит, солнечный.

Почему же так по- разному говорят бабушки?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?» Людоед ответил: «Конечно, могу». Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!» ДИАЛОГ Воробей и Синица. Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие? Ружье. Э-э, не угадала! Пушка? Опять не угадала! Какое же тогда, Воробей? Рогатка... (Н. Сладков)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ