Древние города нашей земли Урок изобразительного искусства 4 класс «Школа Неменского» Выполнила: Дмитриенко Валентина Михайловна МБОУ «СОШ» пст Казлук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Города - крепости город - «городить» крепость - «крепостить»
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Презентация по изобразительному искусству "Древнерусский город- крепость" для 4 класса по программе Б.М. Неменского
ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ - КАК ВОЗНИКАЛИ И СТРОИЛИСЬ ГОРОДА? ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КУДИНА А.А.
Презентация для 4 класса Автор презентации Терехова Ирина Анатольевна учитель ИЗО МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г. Заречный Пензенской области.
КОСТРОМСКОЙ КРАЙ. Достопримечательности Костромского края.
Московский Кремль. М.Ю. Лермонтов. Москва, Москва! Люблю тебя как сын, Как русский – сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин, И этот.
Архитектура исторического города. Карта Москвы XVI века Архитектура (лат. architectura) искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие.
Москва златоглавая. Столица древняя, родная, Её ль не ведает страна? Её назвать – и Русь святая С ней вместе разом названа. К.Аксаков.
Тигеш Где находился древний город Тигеш, сейчас известно всем. Древний город Тигеш раскинулся на правом берегу реки Була, на территории нынешнего Батыревского.
Средневековый город 1. Пути образования городов 2. Внешний облик средневекового города 3. Внутренний облик города 4. Городской центр 5. Собор 6. Внутри.
Путешествие по Москве Презентация Смоляковой Виктории 9 «А» класса.
«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы.
Путешествие по Москве О. А. МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет:Мир вокруг нас Учебник:А.А. Плешаков, 2009 г. Класс:2 Учитель: Сыртова Н.А. Год создания: 2012.
Проект по теме: «Путешествие по Москве» Презентация ученика 4 класса Войтенко Владислава, учитель начальных классов МБОУ Вышковская СОШ Брянской области.
ДЕРЕВНЯ Деревянный мир Жизнь человека всегда была связана с природой. Люди в древности жили по берегам рек и озёр в окружении леса. Характер природы формировал.
Работу выполнила : Чайникова Виталия 4 « а » « КЛЕН » Руководитель : Дегтерева Г. Д. Как строились и защищались города на Руси.
Города Русской земли Урок ИЗО в 4 классе. Города возникали не вдруг. Они веками разрастались вокруг исконной сердцевины – крепости, которая зовётся по.
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Путешествие по Москве Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г. Нелидово Тверской области Петровой О. А.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Транксрипт:

Древние города нашей земли Урок изобразительного искусства 4 класс «Школа Неменского» Выполнила: Дмитриенко Валентина Михайловна МБОУ «СОШ» пст Казлук Республика Коми Усть-Вымский район.

Каждый город особенный, у него своё неповторимое лицо и характер. Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни.

Родной угол Словно чудо-чудное открывался путнику вид древнего русского города. На высоких холмах, отражаясь в реках и озёрах, среди отступивших лесов, над лугами и полями росли города, сияя золотом глав, белизной стен и башен, с перезвоном колоколен. Удивительны они – нигде в мире таких не сыскать.

Слово «город» произошло от «городить» – отгораживать поселение крепкой стеной, то есть строить крепость, «крепостить» от вражеских набегов. Но,глядя на эти неприступные по тем временам укрепления, осознаёшь: их могучую силу трудно назвать грозной. Это спокойная и радостная сила.

Разновысотные церкви и звонницы образуют узорчатый, веселящий глаз рисунок города. А вокруг, повторяя очертания рельефа земли, горизонтальная полоса крепостных стен.

Каменными стены стали делать далеко не сразу. Давным-давно вбивали в землю частокол – забор из огромных, заострённых вверху брёвен c24ae4df b91b75c0d&albumid=4223& pictureid=47029

Позднее придумали городню – сруб, наполненный камнями и землёй. Городни, примкнув друг к другу, составляли прочные стены с деревянными башнями. Венцы громадных, в обхват, потемнелых брёвен предостерегали самонадеянного врага и прятали в случае опасности крестьян-пахарей всех окрестных селений. /

Такие крепости-городища, начала будущих городов, строили на стрелке – на крутом мысу, где речка- приток впадает в основное русло реки. Так поступали для удобства обороны. Если посмотреть сверху, очертания таких крепостей напоминают треугольный наконечник стрелы: две стороны очерчены берегами, а третья – глубоким вырытым рвом, через который перекинут подъёмный мост.

Отсюда, от этих разбросанных по Руси городищ на стрелках, и пошло выражение «родной угол», над первоначальным смыслом которого теперь не задумываешься.

Над массивом широких стен в вечном дозоре застыли островерхие башни. Сторожевые башни, а с них далеко видно, называли вежами. Вежа – от слова «ведать» – знать, что творится вокруг. От этого корня и древнерусское слово «вежды» – глаза, видеть и, значит, знать.

Не только в разных городах, но и в одном башни разные, у каждой своя судьба, а по этому и свой образ. Вот эти, например, на самом опасном месте и потому самые крепкие, бокастые, и кровля словно шапка над сведёнными бровями.

По углам крепости башни часто бывали круглыми – для удобства обороны. А четырёхгранные башни обычно стояли вдоль длинных стен. Их ставили на таком расстоянии, чтобы защитники могли вести перекрёстный обстрел.

Вот старинная башня- ворота. Гостеприимство звучит в ней сильнее угрозы, она словно распахнулась в обнимающем жесте, точно улыбается, и её островерхий шатёр с дозорной башенкой смотрится весёлой шапкой.

Когда мы смотрим на постройки, горизонталь (сравни: горизонт), горизонтальные линии обычно производят впечатление величия и покоя. А вертикаль с настойчивой силой уводит взгляд человека кверху, рождая напряжение, желание вытянуться.

Рефлексия Поиграем вместе в игру: Рассматривайте разные постройки и играйте, как артисты, роли зданий, угадывая, кто что именно изображает. Научиться понимать архитектуру чувством очень важно. Чтобы легче понять образ здания, надо попытаться как бы превратиться в него, сыграть его роль, встать в его позу

А теперь Мастер Постройки тебе подскажет понятие, в его работе наиважнейшее по своей силе и значению, можно сказать, волшебное, ибо оно преобразует одно и тоже в разное. Это ПРОПОРЦИИ – соотношение между собой частей одного целого.

Практическая работа Нарисуй башни, которые имеют разные пропорции и разный образ. Обозначь на бумаге двумя линиями широкую полосу. В этой полосе из одних и тех же деталей (треугольник и прямоугольник), меняя их пропорции, разные по образу башни: высокие, стройные и массивные, приземистые. При этом у всех башен сохраняется одна и та же высота. Придумай как можно больше разных башен.

Источник информации ureid= Л.А.Неменская «Изобразительное искусство» 4 класс. Издательство «Просвещение» Москва 2013 год.