ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕМЕНТНЫХ ПАЦИЕНТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.
Advertisements

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Выполнила: помощник воспитателя Романова Яна Александровна ДОУ 27.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Транксрипт:

ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕМЕНТНЫХ ПАЦИЕНТОВ

Типичные нарушения познавательных процессов в пожилом и старческом возрасте Основные мнестические процессы Функции памяти: - запоминание - сохранение (ретенция) - забывание - воспроизведение - узнавание Виды памяти: - импринтинг - двигательная память - эмоциональная память - образная память - символическая память Процессы памяти: - сенсорная (мгновенная) память -кратковременная память - буферная (промежуточная) память -долговременная Нарушения мнестических процессов в пожилом и старческом возрасте - снижение памяти на давно прошедшие события, - снижение памяти на недавние события в прошлом, - снижение памяти на текущие события, - снижение удержания и воспроизведения только что предъявленного материала

Основные когнитивные процессы Познавательные операции - анализ - синтез - сравнение - абстракция -обобщение - конкретизация - систематизация Виды мышления - наглядно-действенное мышление - наглядно-образное мышление - абстрактно-логическое мышление Формы мышления - понятие - суждение - умозаключение Методы мышления - дедуктивное умозаключение - индуктивное умозаключение - умозаключение по аналогии Нарушения когнитивных процессов в пожилом и старческом возрасте - нарушение операции анализа - нарушение операции синтеза - нарушение операции обобщения - нарушение операции конкретизации - снижение абстрактно-логического мышления - нарушение формы умозаключения - нарушение методов мышления

Основные аттентивные процессы Основные функции внимания - активизация - обеспечение избирательности познавательных процессов Виды внимания - природное и социально обусловленное внимание - непосредственное и опосредованное внимание - непроизвольное и произвольное внимание - чувственное и интеллектуальное Свойства внимания - концентрация, - устойчивость, - сосредоточенность, - переключаемость, - распределение, - объем Нарушения аттентивных процессов в пожилом и старческом возрасте - нарушение устойчивости внимания - нарушение концентрации внимания - нарушения переключаемости внимания - нарушение сосредоточенности внимания -нарушение предметности внимания

ЗАНЯТИЕ 1 Вводная часть Материалы: не требуются Время : 20 минут Инструкция: психолог и специалист по социальной работе разъясняют цели и задачи тренингов, знакомят участников группы с правилами, которых они должны придерживаться во время занятий. Цель курса – тренировка, восстановление и поддержание функций памяти, внимания и мышления. Задачи курса – тренировка логического мышления, развитие креативных способностей, поддержание функций памяти, внимания, мышления, эмоционального фона, улучшение коммуникативных навыков. Принятие правил группы - Правило «здесь и сейчас» - Правило конфиденциальности - Правило активного участия - Правило сохранения полезного времени - Правило помощи Пальчиковая гимнастика (15 минут) Использование пальчиковой гимнастики в пожилом и старческом возрасте оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развития речи. Пальчиковая гимнастика выполняется как повторение то, что делает психолог и специалист по социальной работе

ЗАНЯТИЕ 2 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10 минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Можно предложить назвать свой день рождения, любимые увлечения, прежнюю профессию. Упражнение «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» Материалы не требуются Время: 15 минут Инструкция: Участниками группы выбираются одна из тем, на которую они хотели бы составить логическую цепочку (праздник, путешествие, домашнее хозяйство, консервирование и т.д.). Каждый участник группы принимает участие в процессе создания цепочки четырежды. Логическая цепочка завершается законченным рассказом участников группы. Упражнение «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ» Материалы: карандаши и лист бумаги Время: 10 минут Инструкция: участникам группы предлагается нарисовать фигуры в воздухе, на поверхности, на листе бумаги (правой и левой рукой, двумя руками одновременно). Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Занятие 3 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10 минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Вспоминают имена и отчества рядом сидящих членов группы. Имена и отчества психолога и специалиста по социальной работе. Упражнение «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» Материалы: детское лото «геометрические фигуры» Время: 15 минут Инструкция: Участникам группы раздаются карточки с изображением разных геометрических фигур, а на столе раскладываются деревянные детали с изображением геометрических фигур. Участники группы должны соотнести форму и цвет фигуры изображенной на деревянной детали и собрать таким образом лото. Упражнение «РИСОВАНИЕ ФИГУР ПО ШАБЛОНАМ» Материалы: карандаши и листы бумаги с изображенными фигурами, чистый лист бумаги Время: 15 минут Инструкция: обведите карандашом по контуру следующие фигуры: сначала 3 раза правой, потом 3 раза левой рукой. Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Занятие 4 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10 минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Вспоминают имена и отчества рядом сидящих членов группы. Имена и отчества психолога и специалиста по социальной работе. Упражнение «ПРИДУМАЙ АССОЦИАЦИЮ» Материалы: не требуются Время: 10 минут Инструкция: Сейчас я назову цвет (геометрическую фигуру, понятие и др.). Каждый из вас в ответ назовет свою ассоциацию. Например, цвет желтый, ассоциация: песок, солнце, осень и так далее. Упражнение «ДНИ НЕДЕЛИ» Материалы: лист бумаги с записью дней недели Время: 15 минут Инструкция: Впишите к приведенным дням недели соответствующие цифры и наоборот к приведенным ниже цифрам – дни недели, соответствующие их очередности в неделе. Понедельник – 1 1 – понедельник Воскресенье - ___ 4 - ___________ Вторник - ___ 6 - ___________ Пятница - ___ 2 - ___________ Суббота - ___ 7 - ___________ Среда - ___ 3 - __________ Четверг - ___ 5 - ___________ Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Занятие 5 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10 минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Вспоминают имена и отчества рядом сидящих членов группы. Имена и отчества психолога и специалиста по социальной работе. Упражнение «ДОСКИ СЕГЕНА» Материалы: фанерные доски с выемкой разной формы и вкладками, которые точно соответствуют этим выемкам. Время: 15 минут Инструкция: тренер показывает участникам группы доски с правильно вложенными вкладками, а затем на их глазах опрокидывает доску так, чтобы вкладки упали на стол. Тренер начинает работу сам, а затем предлагает продолжить участникам группы. Упражнение «ЧАСЫ» Материалы: Лист бумаги с изображение циферблата часов без стрелок Время: 10 минут Инструкция: Нарисуйте на следующих часах стрелки, чтобы они показывали указанное время Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Занятие 6 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10 минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Вспоминают имена и отчества рядом сидящих членов группы. Имена и отчества психолога и специалиста по социальной работе. Упражнение «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ» Материалы: пять таблиц размеров 50×50 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25. на каждой из пяти таблиц числа расположены по разному. Время: 15 минут Инструкция: вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Вы должны будете найти и назвать вслух все числа по порядку от 1 до 25. Упражнение «ПОСЛОВИЦЫ» Материалы: не требуются Время: 15 минут Инструкция: Закончите известные русские пословицы и поговорки 1. Без труда _____________________ 2. В тихом омуте _________________ 3. Коней на переправе не __________ 4. Седина в бороду _______________ 5. Кто рано встает ________________ Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Занятие 7 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Вспоминают имена и отчества рядом сидящих членов группы. Имена и отчества психолога и специалиста по социальной работе. Упражнение «ВРЕМЕНА ГОДА И МЕСЯЦЫ» Материалы: лист бумаги с записью месяцев и времен года. Время: 15 минут Инструкция: впишите к указанным числам соответствующие месяцы по образцу. 1 – январь 5 - ___________ 8 - ___________ 3 - ___________ 1 – зима лето ___________ 7 - ___________ 2 - ________ зима - ____ 6 - ___________ 11 - __________ 3 - ________ осень - ____ 12 - ___________ 10 - __________ 4 - ________ весна - ____ 9 - ____________ 4 - ___________ Упражнение «ЧАСЫ» Материалы: лист бумаги с изображенными часами Время: 15 минут Инструкция: покажите часы где указано время: 4:30, 15:00, 9:30, 16:00 Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Занятие 8 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10 минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Вспоминают имена и отчества рядом сидящих членов группы. Имена и отчества психолога и специалиста по социальной работе. Упражнение «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ» Материалы: набор карточек, на каждой из которых нарисовано по четыре предмета. Время: 20 минут Инструкция: вот здесь на каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их можно назвать одним названием, а четвертый к ним не подходит. Вы должны назвать предмет, который не подходит, и сказать, как можно назвать остальные три. Упражнение «БУКВЫ ПО АЛФАВИТУ» Материалы: раздаточный материал – буквы Время: 15 минут Инструкция: просим участников группы разложить буквы по алфавиту Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Занятие 9 Упражнение «ЗНАКОМСТВО» Материалы: не требуются Время : 10 минут Инструкция: каждый участник называет свое имя и отчество. Вспоминают имена и отчества рядом сидящих членов группы. Имена и отчества психолога и специалиста по социальной работе. Упражнение «ЦИФРОВОЕ ЛОТО» Материалы: детское лото Время: 20 минут Инструкция: найдите на карточках цифры называемые на бочонках. Упражнение «СКОРОГОВОРКИ» Материалы: не требуется Время: 15 минут Инструкция: Белые бараны били в барабаны. Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки. Наш Полкан попал в капкан. На дворе трава, На траве дрова. У четырех черепашек четыре черепашонка. Пальчиковая гимнастика (10 минут)

Принципы работы с дементными больными Показания С целью профилактики Сосудистые заболевания головного мозга Неврозы позднего возраста, включая психосоматическую патологию Любые иные заболевания, сопровождающиеся снижением памяти, внимания, мышления Постинсультные состояния Деменция Противопоказания Неудовлетворительное общее состояние, обусловленное высокой температурой, интоксикацией, анемией, декомпенсацией, выраженным болевым синдромом и т.д. Острые психозы Психопатоподобные состояния Отсутствие мотивации к занятиям