О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Е. И. Меркушова, председатель Мурманской Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Транксрипт:

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Е. И. Меркушова, председатель Мурманской Е. И. Меркушова, председатель Мурманской областной организации Профсоюза

Этапы становления системы дополнительного образования детей 30- е годы Х VIII в. Появление первых форм внеучебной деятельности ( литературный кружок Шляхетского кадетского корпуса, организованный будущим поэтом А. П. Сумароковым ) Конец Х I Х - нач. ХХ в. Создание клубов для детей, летних колоний Появление термина « внешкольная работа » г. г. ХХ в. Деятельность внешкольных учреждений для детей развивается по 3- м направлениям : учебно - кружковая, массовая работа, методическая работа гг ХХ в. Развитие внешкольных учреждений характеризуется реализацией 4 х направлений социально - педагогических функций : профессиональное и гражданское самоопределение, допобразование ; коммуникативная, методическая.

Этапы становления системы дополнительного образования детей 70- е -80- е годы ХХ в. Период наивысшего развития внешкольных учреждений. Сложилась уникальная система работы с детьми, не имеющая аналогов в мире, включающая четко определенные задачи, содержание, и формы внешкольной работы г. Введен термин « дополнительное образование детей ». Дано правовое обоснование реформирования системы дополнительного образования детей. ( ст. 26 Закона РФ « Об образовании ») г. Принятие Федерального Закона 273- ФЗ от г. « Об образовании в РФ » ( Глава.10, ст.75).

: … Статья 4. Устава Основные задачи Профсоюза : … п.3. Содействие сохранению гарантий получения бесплатного образования, практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки.

Программа народных инициатив ОНФ «2.2. Новая, народная школа. … Качественное школьное образование Для того чтобы российские школы стали значительно лучше, а система образования – эффективнее, мы предлагаем : … - Развивать систему дополнительного образования : музыкальные и художественные школы, кружки, секции, повсеместно возродить систему центров детского творчества. Эта задача особенно актуальна в сельской местности ».

Статья 8 Полномочия органов государственной власти РФ в сфере образования « 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся : 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек ( за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг ), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации ;»

« За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов. Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть - бесплатно. Сильной деформации подверглась традиционно значимая сфера социализации - детский спорт. Число спортивных школ и секций растет, но часто они ориентированы только на перспективы перехода в большой спорт. Это порождает раннюю селекцию и отсев детей. Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. Оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским ( включая спортивные школы и школы искусств ), надо поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. В результате этих мер мы рассчитываем к 2018 году увеличить долю В. В. Путин « Строительство справедливости. В. В. Путин « Строительство справедливости. Социальная политика для России » Социальная политика для России » школьников, вовлеченных в дополнительные программы, до %, в том числе не менее 50% - на бесплатной основе ».

… « увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ; 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации : б ) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ;» … « увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ; 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации : б ) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ;» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки

: Проекты программ : Федеральная целевая программа « Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 года ». « Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года »

Организация труда. В научной и практической деятельности под организацией труда понимается система организационно - экономических, технических и санитарно - гигиенических мероприятий, обеспечивающих при нормальной интенсивности труда высокую производительность и улучшение труда.

11 ЗАДАЧИ Выявление основных проблем в деятельности Выявление основных проблем в деятельности педагогов дополнительного образования и изучение степени их распространенности. Выявить виды деятельности педагогов, которые, Выявить виды деятельности педагогов, которые, по их мнению, являются наиболее проблемными. Рассмотреть особенности проявления Рассмотреть особенности проявления проблем в деятельности педработников ДДТ и ДЮСШ. Выяснить степень распространенности Выяснить степень распространенности выявленных проблем в деятельности. ЦЕЛЬ Изучить удовлетворенность условиями и результатами труда, з / платой. результатами труда, з / платой.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЭКСПЕРТНОЕ ИНТЕРВЬЮ ФОКУС - ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ФОКУС - ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ

Возраст педагогических работников

Квалификационная категория педработников

Стаж работы педагогов

Проблемы программно - методического обеспечения. Большая трудоемкость при составлении программ ( чрезмерная детализация программ ). Отсутствие единого мониторинга результативности.

Оценка особенностей работы по образовательной программе 83,2% 55,6%

Оценка особенностей проведения мониторинга

Проблемы деятельности педагогических работников, связанные с работой с детьми Проблема набора и сохранения численности детей в группах. - нормативные требования по набору и сохранению численности ; - недостаточность организационной и информационно - рекламной поддержки со стороны школы ; - увеличение числа необходимых документов при приеме ; - « текучесть » по причине все более доминирующей образовательной функции над досуговой ; изменение интересов ребенка ; - загруженность детей в школе, необходимость подготовки ( ГИА, ЕГЭ, итоговая аттестация ) - сложности при освобождении от занятий в школе для участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах ; Сложности в проведении индивидуальных занятий. - не включены в полной мере в нагрузку педагогов ; - проведение занятий в свое личное время (1-4 часа в неделю ). Отсутствие мотивации в развитии инновационной педагогической деятельности.

Минимально разрешенная численность детей на занятиях по нормативным требованиям и по предложениям педагогов

Проблемы деятельности педагогических работников, связанные с работой с детьми Проблема набора и сохранения численности детей в группах. - нормативные требования по набору и сохранению численности ; - недостаточность организационной и информационно - рекламной поддержки со стороны школы ; - увеличение числа необходимых документов при приеме ; - « текучесть » по причине все более доминирующей образовательной функции над досуговой ; изменение интересов ребенка ; - загруженность детей в школе, необходимость подготовки ( ГИА, ЕГЭ, итоговая аттестация ) - сложности при освобождении от занятий в школе для участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах ; Сложности в проведении индивидуальных занятий. - не включены в полной мере в нагрузку педагогов ; - проведение занятий в свое личное время (1-4 часа в неделю ). Отсутствие мотивации в развитии инновационной педагогической деятельности.

Оценка необходимости проведения индивидуальных занятий с детьми ( от 1 – можно вполне обойтись групповыми занятиями до 5 – индивидуальные занятия крайне необходимы ) 69,3%

Проблемы деятельности педагогических работников, связанные с работой с детьми Проблема набора и сохранения численности детей в группах. - нормативные требования по набору и сохранению численности ; - недостаточность организационной и информационно - рекламной поддержки со стороны школы ; - увеличение числа необходимых документов при приеме ; - « текучесть » по причине все более доминирующей образовательной функции над досуговой ; изменение интересов ребенка ; - загруженность детей в школе, необходимость подготовки ( ГИА, ЕГЭ, итоговая аттестация ) - сложности при освобождении от занятий в школе для участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах ; Сложности в проведении индивидуальных занятий. - не включены в полной мере в нагрузку педагогов ; - проведение занятий в свое личное время (1-4 часа в неделю ). Отсутствие мотивации в развитии инновационной педагогической деятельности.

« Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые : … имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ; » Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ( утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209) Аттестация педагогов дополнительного образования детей.

Оценка существующей ситуации в процессе организации выездов детей для участия в конкурсах, олимпиадах 40,4%

Повышение квалификации педагогов. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. « 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются : 1) лица, имеющие среднее профессиональное и ( или ) высшее образование ; 2) лица, получающие среднее профессиональное и ( или ) высшее образование ». ________________________________ Федеральный закон от N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации » _____________________________________________

Для совершенствования системы повышения квалификации педагогов Повышение квалификации Создание разноуровневой подготовки Изменение работы методических служб всех уровней. Выделение средств для повышения педагогического мастерства за пределами регионов. С учетом уровня подготовки Для начинающих молодых специалистов НЕОБХОДИМО :

Проблемы в организации труда педагогов системы дополнительного образования детей. Отсутствие материально - технической базы для развития технического и спортивно - технического направления. Большое количество мероприятий всех уровней и оформления отчетности по ним ( мероприятия по антитеррору, ПДД, декады SOS, неделя правовых знаний и т. д.) Дефицит кадров, особенно по ведению новых технических направлений. Проблемы заработной платы работников : - особенно низкая з / плата : концертмейстеры, художники - оформители, костюмеры ; - низкий должностной оклад у педагогов ; - оптимизация штатного расписания : интенсивность возросла - з / плата не изменилась ; - необходимость доплаты до размера МЗП из стимулирующего фонда ; - отсутствие нормирования в оплате труда индивидуальных маршрутов.

Уровень заработной платы педагогов Мурманской области за 1 полугодие 2013 года З/плата учителей (руб.) Индикатор (100% по региону) з/плата педработник ов УДОД Индикатор (75% от з/п учителей ОУ) ,5% ,0% За 9 месяцев 2013 г. – 75%

Проблемы в организации труда педагогов системы дополнительного образования детей. Отсутствие материально - технической базы для развития технического и спортивно - технического направления. Большое количество мероприятий всех уровней и оформления отчетности по ним ( мероприятия по антитеррору, ПДД, декады SOS, неделя правовых знаний и т. д.) Дефицит кадров, особенно по ведению новых технических направлений. Проблемы заработной платы работников : - особенно низкая з / плата : концертмейстеры, художники - оформители, костюмеры ; - низкий должностной оклад у педагогов ; - оптимизация штатного расписания : интенсивность возросла - з / плата не изменилась ; - необходимость доплаты до размера МЗП из стимулирующего фонда ; - отсутствие нормирования в оплате труда индивидуальных маршрутов.

Предложения по улучшению организации труда педагогов системы дополнительного образования. Для привлечения кадров : 1. Создать систему профессиональной мотивации ( престиж, популяризация, признание, возможность реализации авторских методик ). 2. Создать условия для обучения и притока новых кадров в учреждения ( включить в ипотечное кредитование не только учителей, но всех педагогов системы образования ). 3. Ввести в практику повышения квалификации переподготовку кадров по инновационным направлениям, разработав рекомендации к программам. Для совершенствования программно - методического сопровождения : 1. Ввести изучение существующих образовательных технологий и творческих практик зарубежных стран. 2. Проводить выездные мастер - классы, семинары лучших педагогов дополнительного образования России. Для улучшения материально - технической базы : 1. Провести техническую инвентаризацию объектов с целью выявления реального состояния учреждений, их материально - технического оборудования и оснащенности. 2. Провести работы по благоустройству, переоснащению и модернизации материально - технической базы учреждений.

Внесение изменений и поправок в СанПин от г. Убрать пункт о необходимости сбора медицинских справок, разрешающих посещение кружков ( кроме : физкультурно - спортивных, туристско - краеведческих ). Регламентировать деятельность Школ раннего развития. Убрать ограничения на использование для образовательного процесса в региональных и муниципальных организациях дополнительного образования детей, находящихся в отдельно стоящих зданиях и цокольных помещениях. ( п.3.3)

Изменить подходы в государственной политике к оплате труда, которые бы позволили существенно повысить заработную плату всем работникам образования России.

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Е. И. Меркушова, председатель Мурманской Е. И. Меркушова, председатель Мурманской областной организации Профсоюза

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !