ПРОЕКТ «INARM» - ИНФОРМАТИКА И МЕНЕДЖМЕНТ: КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАМКИ В БОЛОНСКОМ СТИЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА) 15.06.2013 Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Направления учебного процесса кафедры стратегического управления информационными системами (выпускающая кафедра)
Факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Бизнес-информатика.
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Автоматизация и информатизация экономической и финансовой деятельности Руководитель программы: доктор технических наук, профессор Ю.Н.Кондрашов Направление.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «INARM» - ИНФОРМАТИКА И МЕНЕДЖМЕНТ: КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАМКИ В БОЛОНСКОМ СТИЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА) Васильева Е.В, Митрофанова А.Е, Линник В.Ю.

Ежегодная потребность страны – 100 тысяч ИТ-специалистов; средняя зарплата в ИТ-сфере в 1,5 раза выше средней по стране; в 2012 г. в ИТ-сфере в России заняты около одного миллиона специалистов, в 2007 г; ИТ-отрасли не хватало около 190 тысяч новых квалифицированных работников; особенно отмечается нехватка высококвалифицированных работников и менеджеров среднего и низового звена. В отчете АП КИТ - превышения спроса над возможностями вузов в подготовке ИТ- кадров в прогнозе на 2007 г. в 2,7 раза, прогноз на 2012 г. вне зависимости от приоритетов развития ИТ-индустрии – 3-6 раз. Борис Нуралиев (1С)

Специализированную подготовку в области ИТ получают на 33 специальностях (направлениях бакалавриата) в 1485 вузах России. Наибольшее количество вузов готовят по специальности ( ) «Прикладная информатика» (по областям) – 325 вузов; ( ), «Информатика и вычислительная техника» – 193 вуза, ( ) «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» – 134 вуза; ( ) «Информационные системы и технологии» – 127 вузов. Данные

[1] [1] [2] [2] По данным: КодНаименование направления ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ Математика и компьютерные науки Фундаментальные информатика и информационные технологии Прикладная математика и информатика [1] [1] Математическое обеспечение и администрирование информационных систем ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Менеджментпрофиль «Информационный менеджмент» Бизнес-информатика ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Информационная безопасность (Бакалавриат) Компьютерная безопасность (специалитет) Информационная безопасность телекоммуникационных систем (специалитет) [1] [1]

По направлениям бакалавриата утверждено 18 направлений по ИТ-подготовке КодНаименование направления Информационная безопасность автоматизированных систем (специалитет) Информационно-аналитические системы безопасности (специалитет) Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере [1] (специалитет) [1] ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ Инфокоммуникационные технологии и системы связи ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Информатика и вычислительная техника Информационные системы и технологии Прикладная информатика Программная инженерия Прикладная математика

По направлениям бакалавриата утверждено 9 направлений по ИТ-подготовке КодНаименование направления ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Менеджмент ( профиль «Информационный менеджмент» ) Бизнес-информатика ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Информационная безопасность ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ Инфокоммуникационные технологии и системы связи ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Информатика и вычислительная техника Информационные системы и технологии Прикладная информатика Программная инженерия Прикладная математика

Из перечисленных направлений, в качестве приоритетных, которые государство готово финансировать за счет средств федерального бюджета, выделены 6: информационная безопасность; инфокоммуникационные технологии и системы связи; информатика и вычислительная техника; информационные системы и технологии; программная инженерия; прикладная математика.

Информатика и вычислительная техника Автоматика и управление Электронная техника, радиотехника и связь Физико-математические науки – Математика. Прикладная математика; Математика. Компьютерные науки; Информационные технологии; Прикладная математика и информатика; Экономика и управление – Прикладная информатика; Бизнес-информатика. Укрупненные группы профессий (специальностей, направлений) предпочтительного базового профессионального образования

Европейская рамка квалификации Отраслевая/секто ральная рамка ИТ- квалификации Федеральный государственный образовательный стандарт Национальная рамка квалификации Классификатор профессий, национальная система квалификации Профессиональные стандарты (требования работодателя) Программы сертификаций вендоров (MS, Oracle, SAP, Cisco Career certifications, International Diploma in IT Skills Standard, 1С, Лаборатория Касперского etc.) Академические стандарты ВПО, СПO Требования области знаний computer science Корпоративный стандарт вуза как работодателя МСКО (The European e- Competence Framework

Документы Минздравсоцразвития РФ Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), 1996 г.; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКСД); Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), 2009 г. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), гг.; Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ), 1995 г. используется при сборе статистической информации Росстат. ПО ИТ присутствует укрупненная группа трудовой деятельности –

Руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения Специалисты высшего уровня квалификации – Специалисты в области естественных 3) и инженерных наук Специалисты по компьютерам Разработчики и аналитики компьютерных систем Программисты Специалисты по компьютерам, не вошедшие в другие группы Специалисты в области образования Преподаватели колледжей, университетов и других вузов Преподаватели колледжей, университетов и других вузов Специалисты среднего уровня квалификации. 4. Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием Создание и внедрение классификатора рынка труда (2012) Создать и внедрить Электронный реестр сертифицированных специалистов и "электронная трудовая книжка"

Документы РСПП и НАРК ( Макет и Положение о профессиональном стандарте Методика разработки ПС Национальная рамка квалификаций Каталог национальных квалификаций Независимая система оценки результатов обучения и сертификации квалификаций персонала В настоящее время Национальное агентство развития квалификаций реализует пилотные проекты по созданию пяти отраслевых рамок квалификаций («Управление персоналом», «Информационные технологии», «Индустрия питания и гостеприимства», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», «Атомная энергетика»).

2012 г. - Федеральными органами исполнительной власти совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей на базе Национальной рамки квалификаций Российской Федерации разработаны 6 отраслевых рамок квалификаций ( Отраслевая рамка квалификаций автомобилестроения; Отраслевая рамка квалификаций электроэнергетики; Отраслевая рамка квалификаций «Информационные технологии»; Отраслевая рамка квалификаций рабочих фармацевтической промышленности; Отраслевая рамка квалификаций ракетно-космической промышленности; Отраслевая рамка квалификаций атомной энергетики. ОРК – профессиональное направление ОРК – направление операционного управления ОРК – направление проектного управления

Разработаны в соответствии с решением заседания от 5 июня 2006 года Совета по ИТ при Министре информационных технологий и связи РФ при организационной поддержке Мининформсвязи РФ и Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АП КИТ).

1. Программист 2. Системный архитектор 3. Специалист по информационным системам 4. Системный аналитик 5. Специалист по системному администрированию 6. Менеджер информационных технологий 7. Менеджер по продажам решений и сложных технических систем 8. Специалист по информационным ресурсам 9. Администратор баз данных 10. Специалист информационной безопасности 11. Системный программист (новое на стадии обсуждения) 12. Программист высокопроизводительных вычислительных систем (новое на стадии обсуждения) 13. Специалист по распределенным вычислительным системам (новое на стадии обсуждения) 14. Специалист по технической документации (Технический писатель)(новое на стадии обсуждения)

3. Специалист по ИС 4. Системный аналитик 6. Менеджер ИТ 7. Менеджер по продажам решений и сложных технических систем.

В США проводится регулярный мониторинг ИТ- специалистов по таким крупным группам ИТ- профессионалов: Менеджмент ИТ-подразделений и проектов (ИТ- менеджеры); разработчики (программисты, системные архитекторы, специалисты по цифровой технике); Аналитики (программисты, системные аналитики, бизнес-аналитики, исследователи); Службы поддержки (системные администраторы, техники, инженеры по продажам).

ЕРКНРКОРК ИТ Профессиональн ый стандарт по ИТ СРК «ИМ» Уровень 9Уровень 7 Уровень 8-9 Уровень 8 Уровень 6Уровень 6-7 Уровень 7 Уровень 4-5Уровень 3-7Уровень 4-5 Уровень 6 Уровень 3Уровень 4-5Уровень 2-3 Уровень 5 Уровень 2Уровень 2-4Уровень 1 Уровень 4 Уровень 1Уровень 1-2 Уровень 3 Уровень 1 Уровень 2 Уровень 1

Секторальные рамки квалификации «ИМ» Проф. стандарты ЕРК НРК Бакалавриат Специалитет, магистратура EMBA, Опыт – 3 года Докторантура Опыт – 2 года Аспирантура, MBA, Опыт – 3 года Опыт - 2 год Опыт - 1 год СПО

ЕРКНРКПути достижения квалификационных уровней в НРК ОРК ИТПроф. стандарт по ИТ СРК «Информаци онный менеджмент» Уровень 9 Послевузовское образование (в т.ч. степень кандидата наук и практический опыт или степень доктора наук и практический опыт) и / или ДПО или практический опыт и общественно-профессиональное признание на отраслевом, межотраслевом, международном уровне. Уровень 7 Уровень 8-9 Уровень 8 Послевузовское образование (программы, ведущие к получению степени кандидата наук и/ или практический опыт). Освоенная программа подготовки магистра или специалиста, ДПО (программы MBA и др.), практический опыт. Уровень 6Уровень 6-7 Уровень 7 Магистратура (на основе освоенной программы бакалавриата), практический опыт. Специалитет (на основе освоенной программы среднего (полного) общего образования), практический опыт. Бакалавриат и ДПО (программы MBA и др.), практический опыт. Уровень 4-5 Уровень 3-7Уровень 4-5 Уровень 6 Как правило, бакалавриат. В отдельных случаях возможно среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования, практический опыт. Уровень 3Уровень 4-5Уровень 2-3 Уровень 5 Среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования и практический опыт или начального профессионального образования, практический опыт. Уровень 2Уровень 2-4Уровень 1

ЕРКНРКПути достижения квалификационных уровней в НРК ОРК ИТПроф. стандарт по ИТ СРК «Информаци онный менеджмент » Уровень 4 НПО с получением или на базе среднего (полного) общего образования и практический опыт или профессиональная подготовка (курсы на базе ОУ по программам проф. подготовки до 1 года и дополнительные профессиональные образов. программы), практический опыт. Уровень 1 Уровень 1-2 Уровень 3 Уровень 1

Матрица соответствия видов трудовой деятельности квалификационным уровням НККСРКУровни3. Специалист по ИС 4. Системный аналитик 6. Менеджер ИТ 7. Менеджер по продажам решений и сложн. тех. систем ППС вуза 51 Тех. специалист Техник сервисной службы Стажер Помощник менеджера по продажам Ассистент менеджера по продажам Специалист по внедрению Консультант Сервис-инженер Специалист Мл. системн. аналитик Инженер Консультант Менеджер по продажам Продавец в области ИТ Специалист отдела продаж ассистент 3 Ст. специалист по внедрению Ст. консультант Ст. сервис- инженер Системный аналитик Старший консультант Эксперт Старший инженер Ведущий продавец в области ИТ Менеджер по продажам ИТ Менеджер по работе с клиентами Менеджер по ИТ- продукции Преподаватель, мл. научный сотрудник

НККСРКУровни3. Специалист по ИС 4. Системный аналитик 6. Менеджер ИТ 7. Менеджер по продажам решений и сложн. тех. систем ППС вуза Бизнес- аналитик Ведущий консультант Руководитель группы (отдела) Руководитель сервисной службы Руководитель проекта Главный специалист Старший системный аналитик Ведущий инженер Ведущий консультант Руководитель группы Ведущий системный аналитик Эксперт Зам. руководителя группы Зам. начальника отдела Зам. руководителя линейного под- разделения Эксперт Менеджер по работе с ключевыми клиентами Начальник отдела продаж Старший менеджер по продажам Преподаватель, научный сотрудник 5 Бизнес- архитектор Руководитель (директор) проектов внедрения ИС Главный консультант Руководитель структурного подразделения Главный системный аналитик Советник Руководитель группы Начальник отдела Руководитель линейного подразделения Эксперт Ведущий менеджер по информационным технологиям Начальник отдела продаж Директор по продажам Консультант Тренер по продажам Ст. преподаватель, ст. научный сотрудник Матрица соответствия видов трудовой деятельности квалификационным уровням (продолжение)

НККСРКУровни3. Специалист по ИС 4. Системный аналитик 6. Менеджер ИТ 7. Менеджер по продажам решений и сложн. тех. систем ППС вуза Директор департамента Начальник управления Советник Директор организации по ИТ Технический директор Директор по стратегическому развитию Директор по продажам Коммерческий директор Вице-президент по продажам Ст. преподаватель, ст. научный сотрудник 7 Директор департамента Начальник управления Директор организации по ИТ Директор по стратегическому развитию Вице-президент по ИТ /стратегическому развитию Вице-президент по развитию Руководитель ИТ- направления в корпорации / хол-динге / отрасли Вице-президент по маркетингу и продажам Доцент, ведущий научный сотрудник Доцент, профессор 9 Матрица соответствия видов трудовой деятельности квалификационным уровням (продолжение)

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 1СПОПрименение профессиональных знаний при решении типовых задач. Выбор способа действий и самостоятельный поиск необходимой информации. Корректирует свои действия с учетом условий их выполнения Индивидуальная ответственность за результат в пределах своего рабочего задания. Выполняет работу под руководством более квалифицированного специалиста с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач. Профессиональные умения в освоении новых методов и технологии в области ИС и сетей Развитый навык работы с различного рода информацией Применять знания иностранного языка для работы с технической документацией Оформлять документацию в соответствии с требованиями делопроизводства Выстраивать эффективные коммуникации в деловом взаимодействии с коллегами, заказчиками

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 1СПО РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ А. Планирование. A4. Планирование проектов и выпуска продуктов. A6. Разработка приложений B. Внедрение. B1. Проектирование и разработка B2. Интеграция систем B3. Тестирование. B4. Развертывание решений B5. Разработка документации С. Запуск. C1. Поддержка пользователей C2. Поддержка изменений C3. Предоставление услуг C4. Управление проблемами D. Адаптация. D3. Организация обучения D4. Обеспечение процесса закупок D5. Разработка товарного предложения. D8. Управление контрактами. D9. Повышение квалификации персонала Е. Управление. E2. Управление проектами и портфелями проектов. E3. Управление рисками E4. Управление взаимоотношениями E6. Управление качеством ИС E8. Управление информационной безопасностью Этапы жизненного цикла

А. Планирование B. Внедрение C. Запуск D. Адаптация E. Управление A1. Согласование ИС и бизнес- стратегии B1. Проектирование и разработка C1. Поддержка пользователей D1. Разработка стратегии информационной безопасности E1. Разработка прогнозов A2. Управлением уровнем услуг B2. Интеграция систем C2. Поддержка изменений D2. Разработка стратегии обеспечения качества ИС E2. Управление проектами и портфелями проектов A3. Разработка бизнес-планов B3. Тестирование C3. Предоставление услуг D3. Организация обучения E3. Управление рисками A4. Планирование проектов и выпуска продуктов B4. Развертывание решений C4. Управление проблемами D4. Обеспечение процесса закупок E4. Управление взаимоотношен иями A5. Проектирование архитектуры B5. Разработка документации D5. Разработка товарного предложения E5. Улучшение процессов A6. Разработка приложений D6. Управление каналами продаж E6. Управление качеством ИС A7. Внедрение технологий D7. Управление сбытом E7. Управление изменениями A8. Устойчивое развитие D8. Управление контрактами E8. Управление информационно й безопасностью D9. Повышение квалификации персонала E9. Управление ИС D10. Управление информацией и знаниями IM.1. Концепции информационного менеджмента IM.02. Database Systems /Системы баз данных IM.03. Data Modeling /Моделирование данных IM.04. Indexing /Индексации IM.05.Relational Databases /Реляционных Баз данных IM.06. Query Languages /Языки Запросов IM.07.Transaction Processing /Обработка транзакций IM.08. Physical Database Design /Физическое проектирования баз данных IM.09. Data Mining /Data Mining IM.10. Information Storage And Retrieval/Хранения И Поиска Информации IM.11. Multimedia Systems /Мультимедийные Системы

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 31 год ПОНИМАНИЕ: Передовые профессиональные знания и опыт решения практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации Несет ответственность за решение поставленных задач, за содержание, сроки и качество собственной работы и/или подчиненных. Осуществляет самостоятельную профессиональную деятельность, исходя из поставленных задач. Осуществляет деятельность под руководством руководителя, сочетающуюся с самостоятельностью в управлении (планирование, исполнение, мониторинг, управление) в части содержания, расписания, качества работ. Продвинутые умения в освоении новых методов и технологии в области ИС и сетей Планировать и организовывать собственную работу, обучение и профессиональное развитие. Передавать свои знания и опыт работы, осуществлять наставничество Базовый уровень сертификатов вендоров 2Бакалав- риат

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 2Бакалав- риат РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ А. Планирование. A2. Управлением уровнем услуг. A3. Разработка бизнес-планов. A4. Планирование проектов и выпуска продуктов. A5. Проектирование архитектуры. A6. Разработка приложений. A8. Устойчивое развитие B. Внедрение. B1. Проектирование и разработка. B2. Интеграция систем. B3. Тестирование. B4. Развертывание решений. B5. Разработка документации С. Запуск. C1. Поддержка пользователей. C2. Поддержка изменений C3. Предоставление услуг. C4. Управление проблемами D. Адаптация. D3. Организация обучения. D4. Обеспечение процесса закупок. D5. Разработка товарного предложения. D6. Управление каналами продаж D7. Управление сбытом. D8. Управление контрактами. D9. Повышение квалификации персонала. D10. Управление информацией и знаниями Е. Управление. E1. Разработка прогнозов. E2. Управление проектами и портфелями проектов. E3. Управление рисками. E4. Управление взаимоотношениями. E5. Улучшение процессов. E6. Управление качеством ИС. E7. Управление изменениями. E8. Управление информационной безопасностью 31 год Этапы жизненного цикла

А. Планирование B. Внедрение C. Запуск D. Адаптация E. Управление A1. Согласование ИС и бизнес- стратегии B1. Проектирование и разработка C1. Поддержка пользователей D1. Разработка стратегии информационной безопасности E1. Разработка прогнозов A2. Управлением уровнем услуг B2. Интеграция систем C2. Поддержка изменений D2. Разработка стратегии обеспечения качества ИС E2. Управление проектами и портфелями проектов A3. Разработка бизнес-планов B3. Тестирование C3. Предоставление услуг D3. Организация обучения E3. Управление рисками A4. Планирование проектов и выпуска продуктов B4. Развертывание решений C4. Управление проблемами D4. Обеспечение процесса закупок E4. Управление взаимоотношен иями A5. Проектирование архитектуры B5. Разработка документации D5. Разработка товарного предложения E5. Улучшение процессов A6. Разработка приложений D6. Управление каналами продаж E6. Управление качеством ИС A7. Внедрение технологий D7. Управление сбытом E7. Управление изменениями A8. Устойчивое развитие D8. Управление контрактами E8. Управление информационно й безопасностью D9. Повышение квалификации персонала E9. Управление ИС D10. Управление информацией и знаниями IM.1. Концепции информационного менеджмента IM.02. Database Systems /Системы баз данных IM.03. Data Modeling /Моделирование данных IM.04. Indexing /Индексации IM.05.Relational Databases /Реляционных Баз данных IM.06. Query Languages /Языки Запросов IM.07.Transaction Processing /Обработка транзакций IM.08. Physical Database Design /Физическое проектирования баз данных IM.09. Data Mining /Data Mining IM.10. Information Storage And Retrieval/Хранения И Поиска Информации IM.11. Multimedia Systems /Мультимедийные Системы

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 52 годаАНАЛИЗ: Специализированные профессиональные знания, опыт исследований и формирования новых прикладных знаний в определенной области и/или на стыке областей Осуществляет разработку, внедрение, контроль, оценку и коррекцию компонентов профессиональной деятельности. Несет ответственность за результат выполнения работ, за результаты проекта. Осуществляет самостоятельную профессиональную деятельность, предполагающую постановку целей собственной работы. Организовывать и контролировать работу подчиненных. Возложена определенная ответственность и автономность в принятии решений. Выполнять сравнительный анализ возможных программно-технических решений, выбор и адаптацию средств автоматизации бизнес-процессов. Взаимодействовать с руководством отделов, менеджерами, диспетчерами, поставщиками. Планировать ресурсы подразделения. Продвинутый уровень сертификатов вендоров 4Mагистра- тура/ Специа- литет ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ: Специализированные профессиональные знания

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 4Mагистра- тура/ Специа- литет РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ А. Планирование. A1. Согласование ИС и бизнес-стратегии. A2. Управлением уровнем услуг. A3. Разработка бизнес-планов. A4. Планирование проектов и выпуска продуктов A5. Проектирование архитектуры. A6. Разработка приложений. A7. Внедрение технологий. A8. Устойчивое развитие B. Внедрение. B1. Проектирование и разработка. B2. Интеграция систем С. Запуск. C4. Управление проблемами D. Адаптация. D1. Разработка стратегии информационной безопасности D2. Разработка стратегии обеспечения качества ИС D4. Обеспечение процесса закупок. D5. Разработка товарного предложения. D6. Управление каналами продаж. D7. Управление сбытом. D8. Управление контрактами. D9. Повышение квалификации персонала D10. Управление информацией и знаниями Е. Управление. E1. Разработка прогнозов. E2. Управление проектами и портфелями проектов. E3. Управление рисками. E4. Управление взаимоотношениями. E5. Улучшение процессов. E6. Управление качеством ИС. E7. Управление изменениями. E8. Управление информационной безопасностью. E9. Управление ИС. 52 года Этапы жизненного цикла

А. Планирование B. Внедрение C. Запуск D. Адаптация E. Управление A1. Согласование ИС и бизнес- стратегии B1. Проектирование и разработка C1. Поддержка пользователей D1. Разработка стратегии информационной безопасности E1. Разработка прогнозов A2. Управлением уровнем услуг B2. Интеграция систем C2. Поддержка изменений D2. Разработка стратегии обеспечения качества ИС E2. Управление проектами и портфелями проектов A3. Разработка бизнес-планов B3. Тестирование C3. Предоставление услуг D3. Организация обучения E3. Управление рисками A4. Планирование проектов и выпуска продуктов B4. Развертывание решений C4. Управление проблемами D4. Обеспечение процесса закупок E4. Управление взаимоотношен иями A5. Проектирование архитектуры B5. Разработка документации D5. Разработка товарного предложения E5. Улучшение процессов A6. Разработка приложений D6. Управление каналами продаж E6. Управление качеством ИС A7. Внедрение технологий D7. Управление сбытом E7. Управление изменениями A8. Устойчивое развитие D8. Управление контрактами E8. Управление информационно й безопасностью D9. Повышение квалификации персонала E9. Управление ИС D10. Управление информацией и знаниями IM.1. Концепции информационного менеджмента IM.02. Database Systems /Системы баз данных IM.03. Data Modeling /Моделирование данных IM.04. Indexing /Индексации IM.05.Relational Databases /Реляционных Баз данных IM.06. Query Languages /Языки Запросов IM.07.Transaction Processing /Обработка транзакций IM.08. Physical Database Design /Физическое проектирования баз данных IM.09. Data Mining /Data Mining IM.10. Information Storage And Retrieval/Хранения И Поиска Информации IM.11. Multimedia Systems /Мультимедийные Системы

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 73 года / EMBA СИНТЕЗ: Передовые знания в профессиональной и смежных областях. Идентификация существующих информационных систем и бизнес процессов Методы бизнес-планирования, формирования бизнес-стратегий, стратегии развития ин- формационных систем. Принципы построения и совершенствования систем управления организацией. Принципы формирования портфеля инвестиционных проектов. Принципы ценообразования в области информационных технологий. Структуру бюджета организации. Система ключевых показателей деятельности. Стратегические карты. Педагогические и психологические приемы обучения Формирование стратегии в области ИТ как составной части корпоративной и бизнес-стратегии организации. Планирование, обеспечение, управление, контроль и анализ деятельности ИТ- подразделения организации. Самостоятельность и ответственность за принятия решения. Персональная ответственность за распределение значительных ресурсов и за результат деятельности Формировать миссию и цели организации. Проводить совещания и переговоры. Проводить презентации, участвовать в профессиональных конференциях, семинарах, симпозиумах. Формировать команду исполнителей проекта. Организовывать и контролировать работу подчиненных. Проводить комплексную оценку проектов. Оценивать и распределять ресурсы для выполнения проектных работ. Разрабатывать планы развития и программно-технического перевооружения. Обосновывать передачу работ на аутсорсинг. Планировать численность основного и вспомогательного персонала. Организовать и проводить обучение персонала. Разрабатывать стратегию развития информационных систем организации. Создавать условия для повышения квалификации персонала. Выявлять потребности в обучении. Умение обучать и передавать знания. Формулировать задачи информа-ционной безопасности организации 63 года/ MBA / Аспиран- тура

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 63 года/ MBA / Аспиран- тура РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ А. Планирование. А1. Согласование ИС и бизнес-стратегии. A3. Разработка бизнес-планов. A7. Внедрение технологий B. Внедрение. B1. Проектирование и разработка С. Запуск. - D. Адаптация. D1. Разработка стратегии информационной безопасности. D2. Разработка стратегии обеспечения качества ИС D7. Управление сбытом. D10. Управление информацией и знаниями Е. Управление. E2. Управление проектами и портфелями проектов. E7. Управление изменениями. E9. Управление ИС 73 года / EMBA Этапы жизненного цикла

А. Планирование B. Внедрение C. Запуск D. Адаптация E. Управление A1. Согласование ИС и бизнес- стратегии B1. Проектирование и разработка C1. Поддержка пользователей D1. Разработка стратегии информационной безопасности E1. Разработка прогнозов A2. Управлением уровнем услуг B2. Интеграция систем C2. Поддержка изменений D2. Разработка стратегии обеспечения качества ИС E2. Управление проектами и портфелями проектов A3. Разработка бизнес-планов B3. Тестирование C3. Предоставление услуг D3. Организация обучения E3. Управление рисками A4. Планирование проектов и выпуска продуктов B4. Развертывание решений C4. Управление проблемами D4. Обеспечение процесса закупок E4. Управление взаимоотношен иями A5. Проектирование архитектуры B5. Разработка документации D5. Разработка товарного предложения E5. Улучшение процессов A6. Разработка приложений D6. Управление каналами продаж E6. Управление качеством ИС A7. Внедрение технологий D7. Управление сбытом E7. Управление изменениями A8. Устойчивое развитие D8. Управление контрактами E8. Управление информационно й безопасностью D9. Повышение квалификации персонала E9. Управление ИС D10. Управление информацией и знаниями IM.1. Концепции информационного менеджмента IM.02. Database Systems /Системы баз данных IM.03. Data Modeling /Моделирование данных IM.04. Indexing /Индексации IM.05.Relational Databases /Реляционных Баз данных IM.06. Query Languages /Языки Запросов IM.07.Transaction Processing /Обработка транзакций IM.08. Physical Database Design /Физическое проектирования баз данных IM.09. Data Mining /Data Mining IM.10. Information Storage And Retrieval/Хранения И Поиска Информации IM.11. Multimedia Systems /Мультимедийные Системы

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 8Докторантур а ОЦЕНКА: Создание и синтез новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера Определение стратегии, управление сложными социальными, производственными, научными процессами. Ответственность за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне Определение стратегии развития потенциала персонала, управление процессом создания, сохранения и передачи нового знания. Социальная ответственность Исследовательская и/или преподавательская деятельность Решение сложных проблем методологического или проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов 92 года Секторальная рамка квалификаций по направлению «Информационный менеджмент»

Уровень СРК «ИМ» Критерии уровня ЗнанияКомпетенцииУмения 8Докторан тура РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 92 года Соответствие результатов обучения (компетентность) квалификационному уровню Этапы жизненного цикла Умения регламентировать процесс обучения, Составлять учебный план, также структуру и содержание учебной дисциплины. Распределять учебные занятия по темам, видам и часам в рамках дисциплины. Владеть системой формирования фонда оценочных инструментов, принципами и правилами составления тестовых заданий, применения балльно-рейтинговой системы контроля эффективности обучения. Определять бюджет корпоративного обучения. Выявлять потребности в обучении Выбирать оптимальные формы обучения. Знания: Методов диагностики потребностей в обучении Основные документы ведения образовательного процесса Психологические приемы управления вниманием аудиторией Педагогические методы воспитания Актуальных форм организации обучения Методов оценки эффективности обучения Компетенции: Определение стратегии развития потенциала персонала, управление процессом создания, сохранения и передачи нового знания. Социальная ответственность