Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
Чем больше люди окружены искусством, тем ценнее становится жизнь. К.Ф. Юон.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Арт-технологии в современном образовании Котова С.А., к.пс. н., зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
Транксрипт:

Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.

Основная цель школьного предмета « Изобразительное искусство » под редакцией Б. М. Неменского Основная цель школьного предмета « Искусство » под редакцией Г. П. Сергеевой развитие визуально - пространственного мышления обучающихся как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. является – развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира

Задачи : развивающие, воспитательные, образовательные. Отличия : освоение, развитие художественных ценностей цивилизации, овладение средствами художественного изображения, культурой практической работы формирование умений и навыков художественного самообразования и самоопределения

Затруднения. Различные виды деятельности, затрагивающие внеурочную деятельность. Использование современных педагогических технологий. Повторение программного материала предмета МХК. Размытость в выборе материала для целевой постройки урока. Художественно - творческая деятельность основывается на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя. Отсутствие полного методического комплекта по предмету.

Критерии оценки деятельности Эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства ; Осознанность отношения к изучаемым явлениям и фактам культуры и искусства ; Воспроизведение полученных знаний в активной деятельности ; Личностно - оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни ; Перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования в изучение др. школьных предметов ; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др. развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразитель ­ ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру ; освоение первичных знаний о мире пластических искусств : изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне ; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка ; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности ; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио ­ нального и народного изобразительного искусства ; нравственных и эстетических чувств : любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много ­ национальной культуре.

Результаты освоения программы Выпускники должны научиться : Аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры ( обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, использованием произведений искусства ); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру ; Использовать коммуникативные качества искусства ; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с др. людьми в достижении общих целей ; проявлять толерантность в совместной деятельности ; Участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др ; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Вывод На мой взгляд, программа сырая, строится на учительском профессионализме и приводит к понижению значимости предмета « Искусство ». Нет зачастую смены видов деятельности, что приводит к постоянному упрощению выполнения заданий, сводится к эмоциональности восприятия. Требует больших затрат дополнительного времени для того, что бы научить детей разыгрывать сценические миниатюры, умело использовать язык фотоискусства. Необходима ломка стереотипа, что « Искусство » это быть благодарными слушателями, т. к. объяснение на уроке строится на анализе различного материала и занимает большее количество времени на уроке, а « Изобразительное искусство » - практическое самовыражение Основу тем составляют темы проблемного характера, освещение которых требует от обучающихся серьезного погружения в изучаемый материал, глубоких знаний рассматривать конкретные произведения ( творчество автора ) в заданном художественно - историческом контексте. НО, программа « Искусство » помогает обучающимся лучше ориентироваться в информационном и эстетическом пространстве, помогает в формировании визуальной среды. Творчески относиться к собственной деятельности в различных видах в основном пространственно - временных и временных искусств.