Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент 1. Сущность и содержание теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Advertisements

Планирование как функция менеджмента Выполнила: Магистрант 1 курса Бекболова Камила.
Информационный менеджмент. Основные понятия. 1) управление; 2) умение владеть (инструментом), справляться (с работой); 3) бережное, чуткое отношение (к.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Кафедра ИБМ 4 «Менеджмент» Д.З по курсу теория менеджмента На тему «Виды контроля деятельности предприятия, структуры бюрократической и децентрализованной.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Направление:Менеджмент. Хорошего предпринимателя от талантливого руководителя отличают знания менеджмента. Именно знание науки управления позволяет правильно.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Управлении качеством образования.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Транксрипт:

Введение в менеджмент

План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Процесс управления организацией. Функции менеджмента Анализ кейса

Менеджмент как самостоятельная область знаний В первобытном обществе был вожак, в племени – вождь, в общине – совет старейшин В первобытном обществе был вожак, в племени – вождь, в общине – совет старейшин Человечество по крупицам тысячелетиями накапливало опыт управления

В процессе ведения военных действий, строительства одни люди брали на себя функции управления другими Первые практики управленческой деятельности

Смысл понятия «управление»

УПРАВЛЕНИЕ – это осознанная целенаправленная деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.

Взаимосвязь основных категорий СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Субъект управления Объект управления Прямая связьОбратная связь

менеджмент управление

Менеджмент - это процесс управления социально- экономической системой или организацией. «Менеджмент - обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Мэри Паркер Фоллет «Менеджмент - обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Мэри Паркер Фоллет

Менеджмент Процесс Вид деятельности Наука

Иерархия науки менеджмент Уровень 1 Общий менеджмент Уровень 2 Области знаний об управлении составляющими организации: финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, информационный менеджмент, стратегический менеджмент, менеджмент качества, коммуникационный менеджмент, риск-менеджмент и т.д. Уровень 3 Область знаний об управлении организациями конкретной отрасли

Организация как система управления. Внешняя и внутренняя среда организации.

Внешняя среда косвенного воздействия Внешняя среда прямого воздействия Внутренняя среда организации: организационная структура, бизнес-процессы, технологии, кадры, организационная культура. потребители конкуренты поставщики технологиипрофсоюзы законодат-во налоговые органы Социальная среда Экология

Процесс управления компанией

Прогнозирование Планирование Организация КоординацияМотивация Контроль Анализ Принятие решений Коммуникации

ЭТАП 1 Прогнозирование

Прогнозирование - - процесс исследования тенденций развития организации и её внешнего окружения.

Зачем нужны прогнозы? Цель прогнозирования?

ЭТАП 2 Планирование

с управленческой точки зрения с общеэкономической точки зрения Планирование как экономическая категория функция менеджмента процесс составления плана

Планирование должно дать ответы на 4 вопроса: ЧТО хочет представлять собой компания? КАК могут быть достигнуты цели компании? КУДА она собирается двигаться? ГДЕ она находится в настоящее время?

ЭТАП 3 Организация

Определяются методы и средства достижения поставленной цели, Обеспечение необходимыми ресурсами (финансовыми, материальными, трудовыми и т.д.) Осуществляется делегирование полномочий и ответственности

ЭТАП 4 Координация

Главная задача состоит в обеспечении согласованности действий всех подразделений компании. Осуществляется посредством: проведения совещаний, контактов между руководителями, согласованием планов-графиков

ЭТАП 5 Мотивация

анализ мотивационных потребностей персонала, определяется какая форма мотивации будет преобладать, система материального стимулирования должна быть формализована!

ЭТАП 6 Контроль

Вид контроляВремяЦель Предварительный До начала реализации проекта Оценка оптимальности планов Текущий Во процессе реализации проекта Обнаружение отклонений Заключительный По окончании реализации проекта Оценка достижения поставленной цели

Этап 7 Анализ

исследование причин не достижения цели, разработка комплекса мер по их устранению

Коммуникации

- процесс передачи информации от одного субъекта к другому. Вертикальные коммуникации – процесс передачи информации между уровнями управления. генеральный директор, директор департамента, начальник отдела, специалист.

Горизонтальные коммуникации – процесс передачи информации между отделами организации или между специалистами на одном уровне управления. ПФОБухгалтерия Отдел кадров