Геометрия в жизни Ловозерская школа-интернат Ученики 8 Б класса Галанова Антонина, Крещук Валерия, Канева Анастасия, Фефелова Любовь, Ходзинский Андрей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и его украшения. Орнамент на одежде. Шамшура, перевязка. Аппликация.
Advertisements

СААМЫ Северный край Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около.
Пуляева Олеся Валерьевна учитель начальных классов МОУ ООШ 1 им. М.А. Погодина г.Полярный Мурманской области.
Саамская культура. Быт саамов Тупа Кувакса Вежа.
Подготовила Тетерятникова Марина Владимировна Учитель технологии МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы.
Коренные малочисленные народы, проживающие на севере Западной Сибири. Ханты и манси традиционно занимаются охотой, рыболовством и оленеводством. Суровость.
Презентация учителя технологии МКОУ СОШ п.Кирпичный Гранопольской Е.М.
Задание В 3 Открытая база заданий по математике. ЕГЭ г. Задания В 3.
Выполнили: студентки 3 курса ИиСН Богатырёва О.В Лопатина А.А.
Учитель математики Валова Г.В.. Геометрия-это наука хорошо измерять. Р.Рамус В становление геометрии как науки внесли большой вклад ученые Древней Греции.
Автор : Леонова Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Лысково.
Отделка является элементом композиции и средством выразительности одежды. Она может быть как постоянной (вышивка, кружева), так и съёмной (воротники,
Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему: "Башкирский орнамент в круге"
Тема. Мордовский орнамент. / Урок повторения /. Цель урока: Закрепить знания о мордовском костюме, мордовском орнаменте. Украсить бумажные полотенца мордовским.
МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Чему нас может научить декоративно – прикладное искусство народов Севера? Мне надо узнать! Чему оно может научить меня? Что такое искусство? Что такое.
Презентацию подготовила учитель технологии МОУСОШ2 пгт Сафоново г. Североморск Пискунова З.В. 2011г. БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА Саамская вышивка.
ФИЛИМОНОВСКИЕ ИГРУШКИ КАРГОПОЛЬСКИЕ ИГРУШКИ ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Любимые ц вета ф илимоновской и грушки – и нтенсивный красный и м алиновый. О ни г.
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
Работа выполнена Байковой В.А., учителем начальных классов МОУ «Бережковская ООШ»
Транксрипт:

Геометрия в жизни Ловозерская школа-интернат Ученики 8 Б класса Галанова Антонина, Крещук Валерия, Канева Анастасия, Фефелова Любовь, Ходзинский Андрей

Цель: Раскрыть связь узора в орнаменте народа Севера и науки математики.

В традициях саамских женщин шитье и вышивка бисером. Детские зыбки, летняя обувь, головные уборы, оленья упряжь обязательно украшались узорами бисерной вышивки. Сколько фантазии, мастерства, сколько красок и неожиданных построений из геометрических фигур! Каждый элемент повествует об окружающей саамов природе тундры, раскрывает тонкие наблюдения мастеров- умельцев над эпизодами промысла и быта. По вышивкам можно прочитать чудесную книгу истории саамов. Страницы ее написаны бисером на одежде и домашней утвари. Вполне естественно, что между древними и современными вышивками есть много различий. Но всегда, в каждом орнаменте, будь он выполнен в прошлом веке или только вчера, преобладают элементы древнейших традиций, бережно хранимых народным творчеством. В основном это геометрические мотивы: углы, круги, полукруги, ромбы, прямые и волнистые линии. Вышивкой можно украсить нарядный кулон, игольницу, кармашки на платьице, варежки из плотной ткани. Бисерная вышивка делает оригинальными кошельки, сумки из замши или другого плотного материала. В сочетании с аппликацией вышивка очень хорошо смотрится на ковриках и декоративных панно.

Бусинка к бусинке ровненько ляжет Четким узором на ярком сукне. Каждый узор подробно расскажет О мастерстве на снегу, при луне. Эльвира Галкина Задача Мастерская «Узор» решила в этом сезоне на детскую обувь выполнять узор в форме круга. Сколько бисера необходимо закупить, чтобы сшить 10 детских бурок, если на один сантиметр квадратный узора расходуется 0,5 г бисера. Радиус маленького круга 1,5 см. О

И чистый, в капельках, узор Рождался, словно вдохновенье, Лаская наш любезно взор. Задача. Сколько голубого сукна потребуется для изготовления данного рисунка, если диагонали большого ромба 9 см и 6 см. Диагонали внутреннего ромба 6 см и 4 см. И ч и с т ы й, в к а п е л ь к а х, у з о р Р о ж д а л с я, с л о в н о в д о х н о в е н ь е, Л а с к а я н а ш л ю б е з н о в з о р. Р а и с а Н а у м о в а

А сколько в них солнца! А сколько простора! Вычислить площадь равнобедренного треугольника АВД, если ВД = 5 см, ВС высота проведенная к основанию треугольника. ВС= 4 см. Найдите сколько граммов бисеру надо приобрести, чтобы изготовить 5 подобных кулонов, если на один сантиметр квадратный требуется 0, 6 г бисера? В А Д Летела Снежинка, смеясь и сверкая, Своими лучами на солнце играя.

Красный цвет – жизни и очага. На нем крупинки голубого Это – озёра, реки вода. Желтый ласкает и радует глаз. Найти сколько потребуется сукна мастерице, чтобы выполнить 6 орнаментов, изображенных на рисунке. АВ = 6 см, АД= 5 см. ДН = 3 см. А В Д Н С

И поёт душа, ликуя: Здравствуй, тундра, милый край! Задача. Сколько красного сукна необходимо закупить мастерской, чтобы изготовить 6 подобных кулонов, если основания красных треугольников 1,5 см, высота каждого треугольника 1 см.