Совещание «О работе жилищно- коммунального хозяйства на территории Забайкальского края» Сергеев Пётр Серафимович – заместитель руководителя Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Advertisements

Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Государственная жилищная инспекция Костромской области Об организации подготовки в муниципальных образованиях жилищного фонда к осенне-зимнему периоду.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
11 Герб МР(ГО). Работа с «проблемными» объектами долевого строительства п/п Адрес «проблемного» объекта Количество граждан, заключивших договора на строительство.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
,86 0,49 0,50 1,04 0,59 0,16 Объем бюджетных инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию объектов тепло-,
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
ВСЕРОССИЙСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Казань – 2012 Екатеринбург Томск Санкт-Петербург Липецк Барнаул Казань Уфа
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Совещание «О работе жилищно- коммунального хозяйства на территории Забайкальского края» Сергеев Пётр Серафимович – заместитель руководителя Министерства МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Состояние инженерных сетей Забайкальского края 2008 год2009 год2010 год2011 годна г. Теплоснабжение Общее количество котельных 2053 из них муниципальных 832 Тепловая мощность источников теплоснабжения, тыс. Гкал\ч4432,8 4366,34315,14303,74392,0 Протяженность тепловых сетей, км 1996,31978,12017,12104,32139,1 из них нуждающихся в замене, км 477,5462,6484,4496,7484,4 из них нуждающихся в замене, % 23,923,424,023,622,5 Замена тепловых сетей, км 36,451,554,357,071,3 Потери тепла в сетях, % 13,713,614,1 13,7 Замена котлов, штук 15,020,035,063,089,0 Водоснабжение Протяженность сетей водоснабжения, км 2614,52531,02332,72307,12333,5 из них нуждающихся в замене, км 637,2613,4662,8793,6801,2 из них нуждающихся в замене, % 24,724,228,434,334,5 Замена сетей водоснабжения, км 36,035,135,540,142,0 Доля утечек, % 12,511,410,49,89,6 Водоотведение Протяженность сетей водоотведения, км 1281,71289,21186,5 1368,7 из них нуждающихся в замене, км 338,2347,1391,7402,3411,3 из них нуждающихся в замене, % 26,426,933,033,934,7 Замена сетей водоотведения, км 9,714,224,430,349,5

В 2012 году оказано платных услуг населению на сумму 7,7 млрд.рублей, в том числе коммунальных услуг - на сумму 6,1 млрд.рублей

В отрасли трудится более 11,6 тыс.человек. Среднемесячная заработная плата одного работника -12,6 тыс.рублей (52,1 % от среднесложившейся в целом по краю).

Износ объектов коммунальной инфраструктуры: котельные и тепловые сети – 70 %, водопроводные сети – 70,1 %, канализационные сети – 70 %, электрические сети – 62 %. Потери в тепловых сетях достигают 30 % от произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют %. Более 60 % водопроводов не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают очистку питьевой воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к её качеству.

На 01 января 2013 года доля убыточных организаций отрасли ЖКХ составила 54,8 % (сократилась на 24,7 процентного пункта по сравнению с 01 января 2012 года).

Построены новые котельные с тепловыми сетями в городах Шилка, Балей, Борзя, поселках Даурия, Вершино-Дарасунский, Новоорловский, Атамановка и очистные сооружения в п.Забайкальск. Проведена реконструкция котельных с тепловыми сетями в городах Петровск- Забайкальский, Хилок, Нерчинск, Могоча, поселках Песчанка, Карымская, Кокуй, Оловянная, Могойтуй, Агинский, Новая Чара и других населенных пунктах края.

В результате проведенной модернизации объектов ежегодно экономится 170,2 тыс.тонн твердого топлива на сумму 150,2 млн.рублей. За счет снижения энергоёмкости оборудования снижено потребление электроэнергии на %.

Всего 2053 котельных, из них 832 муниципальные, средний износ - 70,2 %, потребность финансовых средств на восстановление основных фондов до нормативных значений – 11701,8 млн. рублей. Всего 2139,1 км тепловых сетей, из них 1435 км муниципальные, средний износ - 69,8 %, потребность финансовых средств на восстановление ,7 млн. рублей. Всего 2333,5 км водопроводных сетей, из них 1638,5 км муниципальные, средний износ – 70,1 %, потребность финансовых средств на восстановление ,1 млн. рублей. Всего 1368,7 км канализационных сетей, из них 1205,9 км муниципальные, средний износ – %, потребность финансовых средств на восстановление – 2585,2 млн. рублей. Всего для восстановления основных фондов коммунальной инфраструктуры до нормативных значений в Забайкальском крае требуется 38581,7 млн. рублей (без жилищного фонда).

Количество и площадь отремонтированных МКД

Количество граждан переселенных и планируемых к переселению из аварийного жилищного фонда, человек

Основная причина наличия выпадающих доходов – неконтролируемый рост цен на жидкое и твердое топливо, цен на электрическую энергию. По состоянию на 01 ноября 2013 года выпадающие доходы организаций ЖКХ составили 397,8 млн. рублей. По состоянию на 01 ноября 2013 года кредиторская задолженность в жилищно-коммунальной сфере составила 2100 млн. рублей, дебиторская ,8 млн. рублей. Более 455 млн. рублей составила задолженность предприятий поставщикам ресурсов, 423,5 млн. рублей задолженность по налогам в бюджет Российской Федерации и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, пеням и штрафным санкциям. Имеется задолженность по заработной плате перед работниками ЖКХ.

Приоритетное направление государственной политики - разработка планов развития сектора жилищно- коммунального хозяйства в долгосрочной перспективе

Первое условие - совершенствование механизма тарифного регулирования путем установления долгосрочных экономически-обоснованных тарифов. Второе условие - наличие инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций. Третье условие - внедрение концессионных соглашений, как одной из форм привлечения частных инвестиций в отрасль.

План действий по привлечению в жилищно- коммунальное хозяйство частных инвестиций Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года 1493-р

Планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон и планируемого размещения объектов капитального строительства (федерального, регионального и местного уровней) Цель подготовки документов Всего / Утв. 31 / 30 Всего / Утв. 31 / 30 Всего / Утв. 4/3 Всего / Утв. 4/3 Всего / Утв. 45/ 25 Всего / Утв. 45/ 25 Всего / Утв. 332 / 63 Всего / Утв. 332 / 63 Всего / Утв. 1 / 1 Всего / Утв. 1 / 1 Схема территориального планирования Забайкальского края Схемы территориального планирования муниципальных районов Генеральные планы городских округов Генеральные планы городских поселений Генеральные планы сельских поселений

Второе мероприятие - это разработка и утверждение органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. По состоянию на 01 ноября 2013 года утверждены 94 программы из 382 (24,6 %).

Третье мероприятие - органы местного самоуправления до 31 декабря 2013 года должны утвердить схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения. На сегодняшний день проведены конкурсные процедуры в 11 муниципальных образованиях края. Необходимо утвердить: 89 схем теплоснабжения, 111 схем водоснабжения и водоотведения. Основная причина, сдерживающая разработку схем, - отсутствие финансовых средств. По данным органов местного самоуправления на разработку схем необходимо 134 млн. рублей.

З авершение до 01 июля 2014 года регистрации прав государственной или муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты. Этот процесс идет очень медленно. Из общего количества, подлежащих регистрации 298 объектов имущественного комплекса, зарегистрирован 151 объект (50,7 %).

Без выполнения мероприятий Плана действий по привлечению в жилищно- коммунальное хозяйство частных инвестиций и условий статьи 14 Федерального закона 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» субъекту и муниципальным образованиям практически закрыт путь для привлечения средств из федерального бюджета на реализацию программ капитального ремонта МКД и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, энергосбережения, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Законодательным Собранием Забайкальского края 29 октября 2013 года 875-ЗЗК принят Закон «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края»

В марте 2013 года главам муниципальных районов и городских округов было направлено информационное письмо: Министерством территориального развития Забайкальского края в сентябре 2013 года начнется разработка проекта региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии со статьей 168 Жилищного Кодекса Российской Федерации; в региональную программу капитального ремонта общего имущества будут включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Забайкальского края, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. В этой связи, Министерство указало на необходимость организовать на территории муниципальных образований инвентаризацию имеющегося жилищного фонда.

Повторно 01 августа 2013 года Министерством территориального развития направлено сообщение в муниципальные районы и городские округа о необходимости технической инвентаризации многоквартирных домов. Министерство напомнило, что информация о техническом паспорте должна быть внесена в АИС «Реформа ЖКХ» в раздел «Технические паспорта». Для этого необходимо для каждого МКД, расположенного на территории муниципального образования, в системе создать «Технический паспорт» и заполнить его. Количество заполненных технических паспортов должно точно соответствовать количеству МКД, находящихся на территории муниципального образования. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов необходимо было в срок до 15 сентября 2013 года организовать работу по внесению данных в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».

В ходе проверки внесенных сведений в систему, Министерством территориального развития Забайкальского края выявлен крайне низкий уровень выполнения данной работы: количество заполненных технических паспортов не соответствует количеству МКД, находящихся на территории муниципального образования и указанного в статистических данных; в большинстве технических паспортов представлены сведения в объеме, недостаточном для формирования в дальнейшем программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Исходя из сложившейся ситуации, в муниципальные районы и городские округа направлено еще одно письмо о необходимости в срок до 29 ноября 2013 года завершить оформление технических паспортов многоквартирных домов и внести все данные в полном объеме в АИС «Реформа ЖКХ». Представить в Министерство территориального развития Забайкальского края информацию о завершении технической паспортизации.

Ряд муниципальных образований ответственно подошли к внесению данных в автоматизированную информационную систему: сельские поселения «Бадинское», «Верх- Читинское», «Даурское», «Калганское», «Маккавеевское», «Смоленское», «Аблатуйское»; городские поселения «Город Балей», «Борзинское», «Могочинское», «Дарасунское», «Вершино- Дарасунское», «Дровянинское», «Жирикенское», «Кокуйское», «Новокукинское», «Оловяннинское», «Приисковское», «Хилокское», «Шилкинское»; городской округ «Город Петровск-Забайкальский».

Руководителям органов местного самоуправления необходимо продолжать выполнять требования статьи 14 Федерального закона 185-ФЗ. Ряд муниципальных образований возвращаются к старому методу управления имущественным комплексом коммунальной сферы через создание муниципальных предприятий. Тем самым лишая возможности привлечения финансовой помощи из федерального бюджета на решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта МКД, создавая основания для возвращения ранее полученных средств федерального бюджета.

По информации муниципальных образований мероприятия по подготовке к зиме выполнены в полном объеме, создан необходимый запас топлива, резерв материалов, оборудования для оперативного выполнения аварийно- восстановительных работ.

Руководителям органов местного самоуправления необходимо: наладить постоянный контроль за работой источников тепло-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения; оценить уровень готовности объектов коммунальной сферы и при необходимости принять меры по доведению работы оборудования, инженерных коммуникаций до режимных параметров.

Благодарю за внимание! Сергеев Пётр Серафимович – заместитель руководителя Министерства МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ