Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕНТЫ Историческая справка: Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим,
Advertisements

Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает « за сотню » или « со ста ». Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов,
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
Сколько лет проценту? Работу выполнили ученики 7 класса Г г. Северодвинск 2009г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Урок математики в 5 классе по теме: Проценты Презентацию выполнила: учитель математики ГБОУ гимназии 433 Стасевич Александра Валерьевна г. Санкт-Петербург.
Четырнадцатое апреля Классная работа. Восстановите цепочку вычислений и объясните, почему они приводят к одному ответу.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
1.Найдите одну сотую часть от каждого числа : ,1 180,5 7.
Тема проекта. Решение задач на «Проценты» в школьном курсе математики. Выполнила : Магасумова Ксения 11класс Руководитель проекта: Ситникова Т.Н.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Процент Цели проекта. Повышать уровень знаний по математике. Повышать уровень знаний по математике. Развивать творческие и интеллектуальные свой способности.
ПРОЦЕНТЫ 0,01 ц = 1 кг В поход ушли 1,5% учащихся нашей школы 0,01 м = 1 см 0,01 га = 1 ар ПРОЦЕНТ – ОДНА СОТАЯ ЧАСТЬ = 1 процент центнера = 1 процент.
Проценты. Составил ученик 7 класса Перцев Василий Руководитель - учитель математики Алексеева Любовь Ивановна.
ПРОЕКТ Проценты в жизни. Авторы: Кузнецова Валерия, Новов Андрей 8 класс Руководитель : Иванникова Л.И. МОУ «Васильевская ООШ» Проценты в прошлом и настоящем.
Выполнила Татьяна Розбах ученица 5 класса Ивановской СОШ Руководитель: учитель математики Иваненко ОВ.
Задачи на проценты Составила ученица 7 класса Васильева Людмила Руководитель - учитель математики Алексеева Любовь Ивановна.
Транксрипт:

Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2008 г.

Вычислите и заполните таблицу 560, ,71 Р 714,932 – 521,081 Ц 24,15 39,52 Н 18, : 3,427 П 412,89+306,24 – 678,59 О (953,54 – 396,41) : 75,8 4,12 Т 5, ,6940,54193, ,096954,40830,282 ПРОЦЕНТ

Значение слова процент Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа. 1/100 = 1%

Процент Сотую часть центнера называют- килограммом, сотую часть метра- сантиметр, сотую часть гектара-аром или соткой. 1кг-один процент от центнера 1см- один процент от метра 1а-один процент от гектара

Процентом называют одну сотую часть Процент обозначают знаком

Индия Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

Древний Рим Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.

Россия Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.

Где встречаются проценты Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в группе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д.

Задача1 Задача1 швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика Решение: Так как 1200 костюмов-это 100% от выпуска. Чтобы найти1% выпуска нужно 1200 разделить на 100. Получили, что 1200:100=12, значит 1% выпуска равен 12 костюмам. Чтобы найти чему равен 32% выпуска, нужно умножить 12 на 32. Так как 12*32=384, то фабрика выпустила 384 костюма нового фасона.

Задача2 за контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Решение: сначала узнаем чему равен 1% всех учеников. Для этого 12 разделим на 30. Так как 12:30=0,4, то 1% равен 0,4. Чтобы узнать чему равны 100% учащихся, нужно умножить 0,4 на 100. Получаем 0,4*100=40, то в классе 40 учеников

Найти 20% от 45 кг пшеницы 20% = 0,2 45*0,2=9(кг) Ответ: 20% от 45 кг пшеницы равны 9 кг 45 кг

Найти длину бруска, если 8% его длины составляют 2,4 см, 8% =0,08 2,4:0,08=30(см) Ответ: длина всего бруска равна 30 см.