Титульный лист Мокрушенко Жанна Петровна Учитель русского языка и литературы. МОУ Туриловская СОШ mocrushenko.janna@yandex.ru Презентация по литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Федорович Одоевский. Работу выполнила Ученица 6 класса Покровской ООШ Цивилькова Лена. Руководитель:Солдатова Л.Е. 2009г.
Advertisements

Одоевский Владимир Федорович. Одоевский Владимир Федорович (1803, по др. данным ), прозаик. Родился 30 июля (11 августа н.с.) в Москве. Отец.
ФГБОУ ВО Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева. Выполнила ПДН-117 Барышникова Татьяна.
Иван Александрович Гончаров. Судьба и «объективный талант» ( )
Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович» Учитель – Котенко Н.М. МБОУ «СОШ 2» г. Сосногорска.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Октябрьский» Мамадвалиева Давлятмо Якубовна.
Маша Трауб: "Дети должны смеяться!" Информационно-библиографический отдел ЦРБ им. Б. Панина представляе т.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Урок литературного чтения во 2 «а» классе Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович» Учитель Климова Л. В.
Презентация к уроку (чтение, 4 класс) по теме: Презентация к уроку литературного чтения 4 класс
БУНИН И.А. ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО, СУДЬБА 2003 год. Содержание Бунин И.А. Детские годы Начало литературной деятельности Зрелые годы Последние годы жизни Память.
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Иван Сергеевич Тургенев Выполнила ученица 10 класса Есина Кристина.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Транксрипт:

Титульный лист Мокрушенко Жанна Петровна Учитель русского языка и литературы. МОУ Туриловская СОШ Презентация по литературе предназначена для работы с учащимися 6 класса по теме «В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. Жанр дневника.» Включает в себя знакомство с биографией В.Ф.Одоевского, анализ произведения, творческое задание – написать сочинение в жанре дневника.

Урок по литературе Учитель русского языка и литературы - Мокрушенко Жанна Петровна- МОУ Туриловская СОШ 6 класс

Тема урока: «В.Ф.Одоевский.«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. Жанр дневника.»

Цели урока: 1) познакомить учащихся с произведениями В.Ф.Одоевского, дать понятие о жанре дневника, раскрыть его особенности; охарактеризовать героев произведения, главную героиню – Машу; 2) развивать способности анализировать текст, давать характеристики героям литературного произведения, читать в слух с выражением, быстро и грамотно отвечать на вопросы; 3) воспитывать любовь к русской прозе, поддерживать стремление учеников выражать свое творческое начало.

Родился 30 июля в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, потомка Рюрика, родители матери - крепостные крестьяне. Одоевский Владимир Федорович ( )

Первый московский период В 1816 – 1822 г. учился в Московском университетском благородном пансионе, там он активно занимался литературной деятельностью, писал музыку, увлекался естественными науками. Жил в маленькой квартире в Газетном переулке, в доме своего родственника, князя Петра Ивановича Одоевского.

Журнал «Современник» В.Ф.Одоевский сотрудничал в пушкинском журнале «Современник». Ему принадлежит один из первых русских романов, изображающих будущее, - «4338 год».

Творчество петербургского периода Для второго периода в творчестве Одоевского характерно увлечение мистическими учениями. Он активно занимается литературным творчеством. Пишет романтические и дидактические повести, сказки, публицистические статьи, сотрудничает с пушкинским «Современником», «Вестником Европы» несколькими энциклопедиями. Редактировал «Журнал Министерства Внутренних дел».

Вклад в музыку Одоевский является одним из выдающихся наших музыкальных деятелей. Ему принадлежит ряд музыкально-критических и музыкально- исторических статей, заметок и брошюр, а также и несколько музыкальных произведений (романсов, фортепианных и органных пьес и т.д.) Занимаясь теорией и историей нашего церковного пения, Одоевский собрал много старинных церковных нотных рукописей.

Вклад в литературу В детскую литературу Одоевский вошел как создатель великолепных «Сказок дедушки Иринея» (дедушка Ириней «детский» псевдоним писателя), заслуживших широкую популярность у юных читателей. Вклад Одоевского в детскую литературу значителен. Его произве­дения для детей, составившие два сборника: «Детские сказки дедушки Иринея» (1840) и «Детские песни дедушки Иринея» (1847) высоко ценил Белинский. Критик писал, что такому воспитате­лю, какого имеют русские дети в лице дедушки Иринея, могут позавидовать дети всех наций.

Обложки книг В.Ф.Одоевского

Умер Одоевский 27 февраля 1869 в Москве. По смерти он не оставил ни детей, ни какого- либо состояния. В болезни его поддерживала верная и заботливая жена Ольга Степановна, урождённая Ланская. Она умерла в 1873 г., и со смертью их прекратилась фамилия князей Одоевских. Похоронен на Донском кладбище в Москве. После его смерти вдова передала книжный архив мужа в Императорскую публичную библиотеку.

«Отрывки из журнала Маша» Дневник – литературное произведение в виде ежедневных записей о событиях прошлого дня, о размышлениях, мечтах, чувствах, оценках автора.

В чем особенность произведения «Отрывки из журнала «Маша» ? Десятилетняя девочка Маша описывает в своем дневнике свою жизнь: все события, произошедшие за день, свои мысли и впечатления, то, что она считает важным. Мы видим все события ее глазами. В дневнике записи располагаются день за днем, с указанием точной даты. Маша живет в XIX веке, и нам интересно, о чем раньше думали дети, как они жили, чем увлекались.

Кто является для Маши примером хозяйки? Рядом с Машей есть отличный пример хозяйки – это ее мать, которой в свое время пришлось учиться всему этому. Она учит девочку не только быть экономной и жить сообразно своему положению в обществе, но и отказываться от ненужных покупок в пользу бедных людей: « - Тебе очень захотелось этого платочка, он стоит довольно дорого, а ты можешь без него обойтись. Знаешь ли ты, Маша, что на эти пять рублей можно купить десять аршин выбойки, а из десяти аршин выйдет два платья дочерям той бедной женщины, которая к нам ходит и которая так долго была больна и не могла работать. Эти слова привели меня почти в слезы. - Нет, маменька, - сказала я, - я не хочу платочка, купите на пять рублей выбойки для бедных малюток. Маменька поцеловала меня. - Я очень рада, - сказала она. - что ты хочешь употребить деньги на действительную нужду, а не на прихоть. Ты сегодня сделала большой шаг к важной науке – науке жить. Когда тебе будет двенадцать лет, тогда ты мне будешь помогать в хозяйстве всего дома».

Каким представляется отец Маши? Отец Маши – очень мудрый человек, чтобы объяснить своим детям, что такое история, география, он проводит с ними интересные беседы, игры.

Каких еще героев описывает девочка? Маша рассказывает нам о богатых дамах, которые не умеют вести хозяйство: одна танцами увлекается больше, чем заботой о домашнем хозяйстве, в результате по недосмотру гибнет ее сын. Вторая, пускаясь в неоправданные траты, одевает своего ребенка в обноски.

А как богатые девочки относятся на балу к дочери учителя – Тане? Таню не принимают в детское общество из-за одежды, старых перчаток и из-за того, что она сама ходит на кухню. Даже Маша сторонится ее. Но после оказывается, что эта небогатая девочка лучше всех играет на фортепиано и мастерица на все руки, очень много знает, и Маше становится стыдно за свое поведение и слова других девочек о Тане. Она даже приглашает дочь учителя в гости.

Чему научилась Маша? Девочка учится не только правильно вести хозяйство, разумно экономить, но и ценить людей не по красивой одежде и богатству, но по их собственным заслугам и способностям..

Вывод: На примере произведения В.Ф. Одоевского мы проследили, как девочка Маша описывает ежедневные события своей жизни, как эти записи раскрывают ее характер и характер людей, окружающих девочку.

Домашнее задание: Попробуйте завести свой дневник, сделайте записи одного-двух дней вашей жизни, подражая записям журнала Маши. Напишите о том, как прошел ваш день, о чем вы думали и чувствовали. Может быть, это станет одной из страничек вашей семейной истории.

Памятка для пишущего сочинение в жанре дневника: -сформулировать тему сочинения; -определить цель (для чего писать); -повествование ведётся от первого лица; -освещаются события, факты, раскрываются характеры людей, их поступки и дела; -выражаются свои мысли, взгляды, впечатления; -выбирается нужный стиль изложения.