Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Advertisements

Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
Интегрированный подход к образовательному процессу Сабанцева Н.А. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад « Сказка »
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Интегрированное занятие как форма непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию старших дошкольников.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение,
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
Транксрипт:

Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7

Задачи: сенсорное развития развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности формирование элементарных математических Представлений формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Образовательная область «познание»

Развивает у ребёнка: внимание; восприятие; память; мышление; воображение; речь; способы умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности.

Обеспечивает: формирование у ребенка целостной картины окружающего мира; развитие интереса к предметами явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух); ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.); формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.); формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни; формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных, пространственных изменениях в природе; формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру.

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин : 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. 5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. 6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Методы и приемы интегрированного занятия : -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Требования к проведению занятия с элементами интеграции: -чёткость, компактность, сжатость учебного материала; -продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; -взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; -большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии; -систематичность и доступность изложения материала; -необходимость соблюдения временных рамок занятия.