Методические указания по выполнению расчетно-графической работы ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Advertisements

Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Текстовый режим экрана Стандартный модуль CRT Процедуры и константы Примеры программ Конец презентации Практическая работа.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 5.
Тема 4.3. ДИАГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ.
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
Начала программирования Занятие 2. Вывод на экран и ввод с клавиатуры. Цикл со счетчиком.
Найти сумму цифр двузначного числа Дано: chislo Найти: cifra Связь: cifra= (chislo div 10) +(chislo mod 10)
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
РАБОТА В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL РАЗРАБОТАЛ: НЕЛИПА А.А.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Работа с текстом. Отображение строк OutText (text : string) – выводит на экран строку текста, начиная с текущего положения CP (current pointer – текущий.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Транксрипт:

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C

Порядок выполнения работы 1.Получить индивидуальное задание. 2.Изучить материал, приведённый в разделе «Необходимая информация. 3.Разработать алгоритм решения задачи. 4.Написать программу на языку Pascal или C в соответствии с указанием преподавателя. 5.Протестировать и отладить программу. 6.Оформить пояснительную записку (см. образец оформления в приложении). 7.Сдать работу преподавателю.

Задание на расчетно-графическую работу Написать программу в соответствии с индивидуальным заданием. Общие требования. Изображение должно занимать большую часть экрана, сопровождаться заголовком, содержать наименования и градации осей и масштабироваться в зависимости от исходных данных. При любых допустимых значениях исходных данных изображение должно полностью помещаться на экране. Программа не должна опираться на конкретные значения расширения экрана.

Задание для вариантов 1-11 Вывести на экран в графическом режиме графики двух функций на интервале от хнач до хкон с шагом dx. Первая функция задана с помощью ряда Тейлора, ее вычисление должно выполняться с клавиатуры. Графики должны быть плавными и различаться цветами.

Задание для вариантов Написать программу, которая вводит данные из текстового файла (пример исходных данных показан в таблице 1 на стр. 3). Введенные данные отобразить на экране в виде диаграммы, в соответствии с индивидуальным заданием. Диаграмма должна строиться в зависимости от количества данных в файле.

Задание для вариантов Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика (сделать для одного из приведенных графиков). Параметр R вводится с клавиатуры. График изменяется в зависимости от введенного значения таким образом, что начальная точка графика остаётся фиксированной, размер и угол наклона отрезков не изменяются, участки графика остаются соединёнными.

Пример исходных данных для вариантов Таблица 1. Лидеры мирового рынка ПК Рейти нг 1996г. Поставщ ик Объем продаж 1996г., тыс.шт. Доля рынка 1996г., % Объем продаж 1995г.,тыс.шт. Доля рынка 1995г., % Рост 95/96, % 1Compaq703610,357579,822 2IBM60818,947858,127 3 Packard, Bell,NEC 42476,243927,5-3 4Apple35875,246277,922 5HP29954,420233,448 6Другие ,319

Задание для вариантов Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Вывести на экран рисунок с точкой в указанных координатах и текстовое сообщение о результате.

Необходимая информация Общая характеристика базовых графических средств. Для реализации графических операций в прикладных программах необходима базовая графическая система (БГС). Эта система может входить в состав системы программирования(Borland Pascal, Borland C) или быть частью операционного окружения (системы класса Windows).В частности, в системе Borland Pascal базовые графические средства представлены набором графических драйверов (файлы типа EGAVGA.BGI) и набором констант, типов, переменных, процедур и функций, собранных в модуле Graph (файл GRAPH.TPU).Аналогичные средства существуют и для языка С.

В целом, все процедуры и функции модуля Graph можно разбить на следующие основные группы: инициализация и завершение графического режима; вывод основных графических примитивов; установка атрибутов графических примитивов; запрос значений атрибутов; копирование.

Инициализация графического режима. Инициализация графического режима производится вызовом процедуры InitGraph (var GrDr:integer; PathDr: string), где параметры переменные GrDr и GrMod определяют используемый драйвер и режим, а параметр PathDr определяет путь к графическому драйверу в соответствии с правилами MS/DOS. В простейшем случае параметр PathDr можно задать как пустую строку, что соответствует ситуации, когда графический драйвер находится в текущем каталоге. Теперь можно привести два варианта инициализации графического режима - с явным и автоматическим заданием драйвера и режима:

Вариант 1: var GrDr,GrMod: integer; begin GrDr:=Vga; {используется драйвер VGA} GrMod:=VgaHi; InitGraph(GrDr,GrMod,);

Вариант 2: var GrDr,GrMod: integer; begin GrDr:= Detect; {требуется автоопределение} InitGraph(GrDr,GrMod,);

Вывод основных графических примитивов. Установка цвета вывода примитива производится процедурой –SetColor(цвет: integer), где 0