6 класс 1.Как и почему люди расселялись по Земле? 2.Как возникло земледелие? 3.Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии Шацких Т.И. 6 класс. 1.Как и почему люди расселялись по Земле? 2.Как возникло земледелие? 3.Как люди приспосабливались к новым условиям.
Advertisements

Географические координаты Географические координаты.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 5 КЛАСС. Вопрос 1 ПАРАЛЛЕЛЬ- ЭТО: A B C Линия, параллельная экватору Линия, соединяющая северный и южный полюса Земли Полуокружность.
Узнать, что такое географические координаты; Научиться определять географическую широту и долготу.
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Как была найдена впервые пещерная живопись? Что изображали первобытные художники? Проверка домашнего задания.
Презентация по географии на тему: Географические координаты
Урок географии 6 класс 13 ноября 2012 г. Учитель географии Пачкова Н.В.
Градусная сеть на глобусе и географической карте Презентацию подготовила Нехаева Е.А.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. Параллели Параллель экватору. Параллель линия, условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору. Все параллели.
Первобытные собиратели и охотники. Кто такие первобытные люди? Люди, которые жили до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.
Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
Освоение Земли человеком. Страны мира.. Задачи урока: Дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения.
Земля древних Расскажи, как люди представляли Землю?
Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "
Урок географии в 6 классе Тема урока: «Географические координаты»
Присваивающее хозяйство первобытных людей могло прокормить ограниченное число людей Появление земледелия и скотоводства способствовало росту населения.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
Транксрипт:

6 класс

1.Как и почему люди расселялись по Земле? 2.Как возникло земледелие? 3.Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?

Проверка домашнего задания Географический диктант 1.Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию…. 2. Параллель это ……. 3. Широта и долгота это……. 4.Расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку….. 5.Определить географическую широту – это значит … 6.Расстояние в градусах от нулевого меридиана, проведенного через заданную точку…. 7. Определить географическую долготу точки - ….. Критерии оценок: «5»- без ошибок, «4»- 2 ошибки, «3» – 3 ошибки, «2» – 4 и более Определите координаты: а) городов: Дели, Мехико. Какие населенные пункты имеют координаты: а) 35° ю. ш.; 150° в. д.; б) 9° с. ш.; 80° з. д.?

На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд. человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете?

Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» иллюстрирует появление первого человека. Религия объясняет, что первым человеком на Земле был Адам, сотворенный Богом; он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Но это одна из точек зрения религиозная.

С научной точки зрения человек на Земле появился тыс. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии. Используя карту (рис. 41) учебника, находим предполагаемую территорию прародины человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись люди.

Первые люди появились в местах с благоприятным климатом, с достаточным количеством воды и пищи. В поисках пищи и других источников существования люди расселялись по новым территориям. Причем вначале люди заселяли наиболее удобные для жизни земли с мягким климатом, большими запасами пищи, отсутствием хищников.

Человек на Земле появился около тыс. лет назад в Восточной Африке и Южной Азии, где круглый год тепло.

Древние люди занимались охотой, рыболовством и собирательством – такое хозяйство называется присваивающим.

Рост населения и поиск новых источников существования заставляли людей заселять новые земли

Как возникло земледелие и животноводство?

На местах нового освоения люди со временем научились заниматься земледелием, а затем животноводством. Земледелие и животноводство способствовали развитию цивилизации на Земле, повышению численности населения на планете.

Активно расселяясь по планете люди приспосабливались к окружающей среде

С появление более совершенных орудий труда человек стал меньше зависеть от природы. Возникли новые и более сложные виды деятельности (ремесла)

Расселяясь по планете, люди приспосабливались к различным природным условиям, создавая новые орудия труда, развивая науку, культуру, искусство, ремесла (рис учебника).

Осваивая территорию Земли, люди создали культуру – материальные и духовные ценности

«Как люди живут у кромки льда и в пустыне» установить, как люди приспособились к жизни в этих условиях.

Закрепление темы Игра по карте «Знаешь ли ты карту?» Домашние задание: Читать, пересказывать § 11 Отвечать на вопросы стр.66, подготовить презентацию или сообщение «Человеческие расы»