Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Advertisements

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя Нефедовой Наталии Владимировны «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Консультация для воспитателей. Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей.
По теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Рябова Марина Александровна Иванова Татьяна Анатольевна.
Мастер – класс «Добро пожаловать в страну чудес» Выполнила: воспитатель Кравченко Т.М. Акбулак 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
«Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » воспитатель 1 категории МДОУ ДС 10 «Радуга детства» Репкина Галина Борисовна.
Нетрадиционная техника рисования для детей Подготовила воспитатель МКДОУ «Калачеевский д/с 5» Меняйленко В.Д.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна

« Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский

Все мы знаем, что рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам, взрослым, не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, взрослым, нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Способы развития фантазии и воображения: Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень полезно и интересно; Обучать на с обственным примере; Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу ; Стимулировать фантазию вопросами; Подбрасывать" детям интересные сюжеты ; Игры каждый день; Беседы с детьми на разные темы.

Нетрадиционная техника рисования способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В рисовании необходимо соблюдать основные правила: Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физиологическое и психологическое пространство. У ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, красках, фломастерах, мелках и т.д. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике. Рисунки, отобранные самим ребёнком нужно повесить где–нибудь в удобном месте и попросить ребёнка прокомментировать их.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; штамповка; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой ; монотипия пейзажная ; печать по трафарету ; монотипия предметная ; кляксография обычная; пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

«Рисование ладонью» «Рисование свечой» «Кляксография» «Пластилинография»

Рисование клеем Рисование мятой бумагой Рисование манной крупой

Штампики из деталей конструктора «Лего» Рисуем ватными палочками «Кляксография» - выдувание краски

Штампики- цветочки из пластиковой бутылки Штампики из пластилина «Волшебные брызги»