ПЕРСПЕКТИВЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕБНЫХ КАДРОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Качественное, современное образование – залог устойчивого развития нашей страны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и тактика образовательной деятельности РКО: основные направления Концевая Анна Васильевна от имени Дирекции образовательных программ 25 сентября.
Advertisements

Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Региональный опыт непрерывного медицинского образования Д. В. Дупляков 1 Самарский областной клинический кардиологический диспансер Кафедра кардиологии.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
Государственное образовательное учреждение дополнительного последипломного образования «Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Федерального.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
Модернизация системы последипломного образования специалистов фармации Кафедра фармакологии и биофармации ФУВ д.м.н., проф. Тюренков И.Н. Волгоградский.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Итоги исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Республики Коми на 2013 год.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕБНЫХ КАДРОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Качественное, современное образование – залог устойчивого развития нашей страны В.В. Путин, 2012г.

В 2016 году Пермской государственной медицинской академии им. академика Е.А. Вагнера исполняется 100 лет Со времени своего создания обучались на циклах усовершенствования или прошли переподготовку свыше 48 тыс. врачей. Ежегодно на кафедрах ФПК и ППС на бюджетной основе проходят обучение свыше 2000 врачей.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Численность профессорско- преподавательского состава – Численность профессорско- преподавательского состава – 75 человек, в том числе: Профессоров 29 чел.; ( д.м.н.–34) доцентов – 33 чел.; ассистентов – 13 чел. Остепененность преподавателей факультета – 94,3%

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Средний возраст преподавателей ,1 лет - 52,1 лет Средний педагогический стаж - 20,2 лет Средний врачебный стаж - 25,4 года 88,1% преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию

Обучение проводится с учетом потребностей органов здравоохранения Пермского края : Подготовка кадров за счет бюджетного финансирования; Подготовка кадров в рамках деятельности приносящей дополнительное финансирование

Непрерывное медицинское образование От «образование на всю жизнь» На «образование через всю жизнь»

Непрерывное медицинское образование образовательный процесс, с помощью которого медицинские работники постоянно (ежедневно) обновляют свои знания и практические навыки – начинается после завершения обязательной последипломной подготовки Цель НМО повышение качества медицинской помощи и безопасности пациента «Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ»

Все врачи приговорены к пожизненному обучению

Постановление Правительства РФ 610 от «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов» где было утверждено, что последипломное образование в виде повышения квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Приказом МЗ РФ 83 от 18 февраля 2013г. был создан Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования

Структура координационного совета По разработке нормативных документов по развитию НМО и проведению пилотных проектов По методологии создания модулей и контрольно- измерительных материалов По внедрению инновационных образовательных технологий в НМО Комиссия по оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов для НМО установленным требованиям СОВЕТ

Главные принципы Персоннифици -рованность Без отрыва от производства Разнообразие Качество Контроль возможность обучения по индивидуальному плану использование современных образовательных технологий различные виды образовательной активности оценка соответствия мероприятий утвержденным требованиям по тестовым заданиям по мере обучения

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОСТЬ Возможность обучаться по индивидуальной программе, которая составляется из набора образовательных мероприятий и учебных материалов с системой контроля

БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА

ВИД Ы ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Участие в мероприятиях – оценка в часах Конференции Семинары Мастер-классы и др. Самостоятельное обучение – оценка в часах Изучение электронных модулей Чтение журналов с последующим контролем знаний Обучение в симуляционных центрах Научная и практическая деятельность – выработка критериев оценки Участие в разборах больных Защита и руководство диссертациями

Различное соотношение видов активности - %, в зависимости от специальности

КАЧЕСТВО Оценка соответствия мероприятий утвержденным требованиям Проекты требований будут разработаны с учетом международного опыта

КОНТРОЛЬ Будет осуществляться по тестовым заданиям по мере обучения

ВАРИАНТ 1 Циклы повышения квалификации Образовательная активность в рамках НМО Вузы, научные организации, профессиональные организации ГИДУВы, ВУЗы, научные организации 106 ч. За 5 лет 144 ч. За 5 лет

ВАРИАНТ 2 Образовательная активность в рамках НМО Вузы, научные организации, профессиональные организации 250 ч. За 5 лет = 250 час. за 5 лет или 50 час. ежегодно

1.Воронежская ГМА 2. Дальневосточный ГМУ 3. Кубанский ГМУ 4. Казанский ГМУ 5. Казанская ГМА 6. Московский гос-й медико-стоматологический университет 7. Первый московский гос-й мед-й университет им. Сеченова 8. РМАПО 9. Российский национальный иссл-й университет им. Пирогова 10. Санкт-Петербургский ГМУ им. Павлова 11. Санкт-Петербургский гос-й педиатрический медицинский университет 12. Северо-Западный ГМУ им. Мечникова 13. Ставропольский ГМУ 14. Тюменская ГМА 15. Уральский ГМУ ПИЛОТНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

с 2017 года отменяется обучение в интернатуре

с 1 января 2017 года в России предполагается введение системы аккредитации врачей

«Мы фактически переходим к персонифицированной ответственности медицинского работника за свои действия и последствия» Министр здравоохранения РФ Скворцова В.И.

Госзадание на гг

Учиться всё равно, что грести против течения: только перестанешь и тебя гонит назад. Китайская поговорка Спасибо за внимание!