Повышение эффективности интернет-ресурса. Зарубежный опыт. Остюченко Игорь, учебный центр ЭДУКОР
В чем разница походов? Базовое образование маркетологов Информационное окружение Инструменты маркетологов Правовое поле
Задачи интернет-маркетолога Привлечь на интернет-ресурс аудиторию Обеспечить конверсию Сохранить лояльность и вернуть повторно
Основной тренд Показы на конкретных страницах сайтов Показы пользователям из интересующей их аудитории, независимо от того, где эти показы происходят
Технология RTB DMP SSPDSP Принятие решения Где взять данные? Сайт, где можно разместить рекламу
Сложность в противоположных трендах Тренд в помощь маркетологу: Возросший спрос на данные стимулирует появление сервисов нового поколения (например агрегаторов таргетинговых данных по технологии, где можно купить оптом пулы целевой аудитории отдельно от показов) Тренд, усложняющие работу маркетолога DNT (Do not track) – не отслеживай меня
За мной следят? Службы отслеживания DMP (Data Management Platform): (в США) (в ЕС).
Новые виды бизнеса Сбор и продажа данных о пользователях площадкам DSP
Сравнительная таблица инструментов для сбора данных На основе javascript и файлов куки На основе последовательной обработки логов севера Не считает поисковые боты Считает поисковые боты как посетителей Считает посетителя по браузерам Считает IP адреса Позволяет отслеживать пользователей, определенных веб- аналитиком Позволяют анализировать ошибки работы сервера, отслеживать хакерские атаки.
Рекомендация 1 + 1
Работают Google Yandex Yahoo Бегун Соловей Аудиториус Ждем прихода поставщиков мобильных данных
Например Google ga.src = (' == document.location.protocol ? ' : ' + '.google- analytics.com/ga.js'; ga.src = (' == document.location.protocol ? ' : ' + 'stats.g.doubleclick.net/dc.js';
Неверно настроенные системы сбора данных Показатель отказа Время на странице -40% Почему RTB может работать лучше?
Как уточнить данные?
Чек-лист обязательных действий ДействиеПримечание 1. Отслеживание поддоменов _setDomainName 2. Междоменное отслеживание _setAllowLinker 3. Источники органического трафика _addOrganic 4. Исключение из реферального трафика _addIgnoredRef 5. Исключение из списка ключевых слов _addIgnoredOrganic 6. Определение уникальности посетителя _ setVisitorCookieTimeout 7. Определение времени сессии _setSessionCookieTimeout 8. Определение срока хранения информации об источнике трафика _setCampaignCookieTimeout 9. Улучшение атрибуции ссылок Подключаем inpage_linkid.js
Чек-лист действий для углубленного отслеживания ДействиеПримечание 1. Определение важных событий на страницах сайта _trackEvent 2. Определение пользовательских переменных для отслеживания особых пользователей _setCustomVar 3. Отслеживание социальной активности _trackSocial 4. Отслеживание электронной торговли _addTrans, _addItem, _trackTrans 5. Демография и списки ремаркетинга dc.js вместо ga.js
Чек-лист действий в веб-интерфейсе ДействиеПримечание 1. Установка отслеживания поиска по сайту Веб-интерфейс 2. Резервный фильтр + полезные фильтры Веб-интерфейс 3. Главная страница Веб-интерфейс 4. Исключения своих Веб-интерфейс 5. Связь с Google Webmaster Веб-интерфейс 6. Связь с Google Adwords и Google Adsense Веб-интерфейс 7. Настройка целей и ценностей целей Веб-интерфейс 8. Настройка модели атрибуции Веб-интерфейс
Кстати Этому учим на очных и дистанционных курсах Следите за расписанием курсов в Эдукор !
Популярный в Европе Piwik Возможности: Несколько способов отслеживания Точная геоинформация SMS-уведомления Особенности – Бесплатный продукт!: Локальная установка Работает в реальном режиме времени Мощный API Официальный сайт - Piwik.org Ознакомиться можно на
Есть некторые нестандартные решения Стандартные способы хранения куки: HTTP Cookies; HTML5 Session Storage; HTML5 Local Storage; HTML5 Global Storage; Нестандартные способы хранения куки для углубленной аналитики: Local Shared Objects (Flash); Сохранение куки в значениях RGB сгенерированных и умышленно кэшированных PNG с использованием HTML5 canvas; Сохранение куки в Web History;
Использование модели атрибуции Первое взаимодействие - все 100% ценности конверсии будут приписаны первому в последовательности каналу. Линейная модель атрибуции - все каналы в последовательности получат равную долю ценности. Атрибуция с учетом давности взаимодействий - чем ближе по времени канал находится к конверсии, тем более важным он считается. Атрибуция с привязкой к позиции – например 40% ценности приписывается первому каналу, 20% – средним и 40% – последнему в цепочке взаимодействий. Последнее взаимодействие - 100% ценности будет отнесено на счет последнего канала в последовательности. Российские маркетологи используют: Западные страны не забывают про другие:
Повышение эффективности за счет внедрения рекомендаций РоссияЗападные страны Показываем товары: по популярности просмотров, по цене по числу заказов Показываем товары: по средней конверсии по своей группе параметров Используем средства каталога Используем средства веб-аналитики, предиктивной аналитики
Повышаем конверсию при помощи поиска по сайту 30% посетителей намерены использовать окно поиска по сайту, Уровень конверсий повышается на + 1% РоссияЗападные страны Поиск есть: Не занимаемся улучшением поиска Используем поиск стандартный из CMS Поиск есть: Занимаемся улучшением поиска Используем поиск от Google По данным исследования eConsultancy
Курс Интернет-маркетинг Курсы по веб-аналитике: 101 – Базовые знания 201 – Расширенное отслеживание 301- Техническая реализация Индивидуальные занятия и консультации Эдукор
Курс проходит при поддержке: Институт маркетинга Финляндии (Хельсинки) Маркетинговое агентство ВЕБ-Галактик Вся контекстная реклама Новости интернет-маркетинга Бесплатная система вебинаров
Выдаем сертификаты института маркетинга Финляндии!
Полезные ссылки о маркетинге за пределами Рунета
Вопросы? Остюченко Игорь