УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЗОР СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Басов И.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики. – М:
Advertisements

Психология в деятельности сотрудников ОВД тематическая подборка книг.
Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Аксиологический фактор, отражающий уровень культуры социального педагога.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ БИБЛИОТЕКА ФИЛИАЛА ОМГПУ В Г. ТАРЕ ТАРА – 2013.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. В среде таких же подростков, как и он, он.
Главное – в искусстве и в работе – быть самим собой, постоянно двигаясь вперед. Остановка приводит к падению...
Иллюстрированный список литературы по курсу «Педагогика летних каникул»
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Транксрипт:

УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор

Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует установлению гармоничных отношений с коллегами, учениками, окружающими людьми и миром в целом, создает условия для повышения эмоциональной устойчивости, хорошего психологического самочувствия, длительной профессиональной работоспособности без деформаций, выгорания и старения. В книге представлен широкий спектр теоретических разработок по вопросам толерантности. Издание предназначено для студентов педагогических вузов и для тех, кто заинтересован в развитии толерантной культуры общения и взаимодействия. Безюлева, Г. В. Толерантность: взгляд – поиск – решение [Текст] / Г. В. Безюлева, Г. М. Шеламова – М. : Вербум-М, – 166 с. : рис. – (Психология для педагога)

В коллективной монографии представлены результаты многолетних исследований в области педагогики толерантности, проведенные в рамках проекта «Повседневная толерантность: методология описания и практика формирования». Теоретические размышления над проблемой соседствуют с материалами, которые учитель может непосредственно использовать на уроках в школе. Толерантность как практическая философия педагогики [Текст] : коллективная монография. Вып. 14. / отв. ред. А. В. Перцев – Екатеринбург : Полиграфист, – 356 с. – (МИОН)

В пособии излагаются теоретические основы психологии и педагогики толерантности, показываются некоторые пути развития толерантного отношения руководителей образовательных учреждений к субъектам педагогической реальности, даются ориентиры построения образовательного пространства, основанного на принципах толерантности. Пособие может быть полезно руководителям образовательных учреждений, педагогам, психологам, работникам образовательной сферы, преподавателям, аспирантам, студентам педагогических и психологических специальностей, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования и научным сотрудникам. Клепцова, Е. Ю. Психология и педагогика толерантности [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Клепцова – М. : Академический Проект, – 175 с. – (gaudeamus)

В современном образовании все большую роль начинает играть диалог не только как уникальный всеохватывающий способ существования культуры и человека в культуре, но и как основной способ становления толерантности. В пособии рассматривается роль диалога в учебном процессе, в жизни, в искусстве, средствах массовой информации. Приводятся конкретные методические указания, которые могут быть использованы преподавателями и студентами гуманитарных факультетов вузов, а также администраторами образования. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. О. Галицких – М. : Академический Проект, – 236 с. – (gaudeamus)

В пособие включены работы, посвященные общегуманитарным и прикладным аспектам проблемы формирования толерантности. Первая часть пособия отразила статьи, содержащие теоретический анализ вопроса, а также итоги эмпирических социологических и психологических исследований толерантных установок. Во второй части представлен методический опыт специалистов, прививающих толерантные установки в детской и молодежной среде. Пособие адресовано сотрудникам общественных организаций, представителям органов власти, педагогам высшей, средней специальной и общеобразовательной школы, работникам сферы культуры, студентам. Учимся толерантности [Текст] : методическое пособие / ред.- сост. Н. А. Шабалина – Барнаул : Концепт, – 218 с., ил.

Электронный диск содержит работы по проблемам толерантности, рассматривает различные стороны процесса формирования толерантности: педагогическую, психологическую, социологическую, информационную и др. В первой части собраны работы, зафиксировавшие результаты научного анализа; методику, технологию и итоги прикладных социологических, психологических исследований толерантных установок. Вторая часть издания имеет непосредственную практическую ценность. В ней собран методический опыт педагогов, библиотекарей, непосредственно осуществляющих программы, планы, мероприятия, направленные на формирование толерантных установок в детской молодежной среде. Учимся толерантности [Электронный диск] – Барнаул, 2009.

В первой части книги рассматриваются теория и методика воспитания толерантности у школьников: принципы, содержание, методы, приемы, формы. Во второй части предлагаются программы работы с детьми разного возраста, методические разработки различных форм воспитания толерантности. Книга адресована педагогам образовательных учреждений, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений. Рожков, М. И. Воспитание толерантности у школьников [Текст] / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, М. А. Ковальчук – Ярославль : Академия развития; Академия Холдинг, – 191 с. – (Методика воспитательной работы)

Издание содержит информацию об особенностях формирования этнической идентичности у подростков из национально-смешанных семей. Обосновано применение социально- психологического тренинга как средства формирования позитивной этнической идентичности. Книга может быть полезна психологам, педагогам, социальным работникам, а также студентам психолого- педагогических специальностей и, непосредственно, тем людям, чей жизненный опыт связан с проблемами межнационального взаимодействия. Кто я? Где мой народ? Тренинг формирования позитивной этнической идентичности и межэтнической толерантности у подростков [Текст] : методические рекомендации / сост. Л. А. Студеникина, Ю. С. Козлова – Бийск: АГАО им. В. М. Шукшина, – 64 с.