Выполнила ученица 8 «А» класса Кузнецова Дарья.. Эскимосы коренной народ, населяющий территории от восточного края Чукотки до Гренландии. Всего около.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Социальная организация и духовная культура эскимосов.
Advertisements

Презентацию выполнил: ученик 9 класса «А» Пашков Павел.
Савинова А. В. Учитель географии МБОУ « СОШ 3» Г. Черняховск.
Ханты в XVIII веке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
Ханты в XXIвеке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
Я в сказку поверил, В ней чудо увидел, Я странствовать послан Судьбой… О, дикий мой Север, Великий мой идол, Плененный стою Пред тобой! Я в сказку поверил,
Наш Красноярский край на карте России Образован 7 декабря 1934 года.
9 класс Тема « Дальний Восток ». Эвэнк ( самоназвание ), народ в Российской Федерации (29,9 тыс. чел.). Живут от побережья Охотского моря на востоке до.
НАРОДЫ РОССИИ. Разработала: Ларионова Л.П.
Долганская сказка Урок литературного чтения 2 класс.
Народы Северо-Востока в далёком прошлом. Вспомните названия коренных народов нашего края РАЗМИНКА.
Чукчи – коренное население Чукотского АО Выполнила: студентка 2 курса специальности «География» группы Г-111 Лелекина Татьяна.
Родовые общины охотников и собирателей История История Древнего мира Древнего мира 5 класс 5 класс Урок 3 Урок 3.
Культура народов Cевера. Жилище К условиям кочевого образа жизни приспособлено разборное жилище чум. В центре чума раньше разжигали костер, сейчас растапливают.
Коренные жители Севера: чукчи. Чукчи немногочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря.
Из глубины веков Миллионы лет назад по нашей земле прополз гигантский ледник километровой толщины. Снес леса, огладил вершины сопок, а потом, тысячелетия.
Тофалары Выполнила ученица 10 «а» класса МОУ СОШ 15 Исаченко Инесса.
Манси Презентация приготовлена 9 «Б» классом. Происхождение этнонима Манси - самоназвание, означает "человек". Внешнее название «вогулы» происходит от.
Доклад: о древних жилищах юрты Юрту обычно могут установить 2-3 человека в течение одного часа. Сначала ставили по кругу звенья «кереге» и связывали их.
Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 13 города Белово Богачева Анна Владимировна.
Транксрипт:

Выполнила ученица 8 «А» класса Кузнецова Дарья.

Эскимосы коренной народ, населяющий территории от восточного края Чукотки до Гренландии. Всего около 70 тыс. человек (на 2009 г., приблизительно). Языки относятся к эскимосской ветви эскимосско-алеутской семьи. Антропологи считают, что эскимосы монголоиды арктического типа. Их основное самоназвание «инуиты». Слово «эскимос» («сыроед», «тот, кто ест сырую рыбу») принадлежит языку индейских племен Абнаков и Атабасков. С названия американских эскимосов это слово превратилось в самоназвание как американских, так и азиатских эскимосов. По данным Переписи населения 2002 года численность эскимосов, проживающих на территории России, составляет 19 тысяч человек. Эскимосская женщина, 1907 г. Эскимосские дети

Основным видом хозяйственной деятельности был морской зверобойный промысел. До середины XIX в. главными орудиями охоты были копье с наконечником стреловидной обоюдоострой формы (пана), поворотный гарпун (унг`ак`) с отделявшимся наконечником из кости. Для передвижения по воде пользовались лодками-байдарами и каяками. Байдара (анъяпик) - легкая, быстроходная и устойчивая на воде. Деревянный каркас ее обтягивали моржовой шкурой. Байдары были разных типов - от одноместных до огромных 25-местных парусников.

Способ охоты на морских животных зависел от их сезонных миграций. Два сезона охоты на китов соответствовали времени прохождения их через Берингов пролив: весной на север, осенью v на юг. Китов отстреливали гарпунами с нескольких байдар, а позднее - гарпунными пушками. Важнейшим объектом промысла был морж. С конца XIX в. появилось новое промысловое оружие и снаряжение. Распространилась охота на пушных зверьков. Добыча моржей и тюленей сменила пришедший в упадок китобойный промысел. Когда не хватало мяса морских животных, отстреливали из лука диких оленей и горных баранов, птиц, ловили рыбу.

До XVIII в., а местами и позже, жили в полуподземных каркасных жилищах (нын`лю). В XVII-XVIII вв. появились каркасные постройки (мын`тыг`ак), похожие на чукотскую ярангу. Летнее жилище - четырехугольная палатка (пылъюк), по форме напоминающая косоусеченную пирамиду, причем стена со входом была выше противоположной. Каркас этого жилища строили из бревен и жердей и покрывали моржовыми шкурами. С конца XIX в. появились легкие дощатые дома с двускатной крышей и окнами.

Одежда азиатских эскимосов - глухая, из оленьих и тюленьих шкур. Еще в XIX в. делали одежду также из птичьих шкурок. На ноги надевали меховые чулки и нерпичьи торбаса (камгык). Непромокаемую обувь изготавливали из выделанных тюленьих шкур без шерсти. Меховые шапки и рукавицы надевали только при переездах (кочевках). Одежду украшали вышивкой или мозаикой из меха. До XVIII в. эскимосы, протыкая перегородку носа или нижнюю губу, подвешивали моржовые зубы, костяные кольца и стеклянные бусины.

У мужчин была татуировка - кружки в уголках рта, прямые или вогнутые параллельные линии на лбу, носу и подбородке. На щеки наносили более сложный геометрический орнамент. Покрывали татуировкой руки, кисти, предплечья. Виды татуировок

Традиционная пища - мясо и жир тюленей, моржей и китов. Мясо ели сырым, сушеным, вяленым, замороженным, вареным, заготавливали на зиму: квасили в ямах и ели с жиром, иногда в полувареном виде. Лакомством считали сырое китовое сало со слоем хрящевидной кожи (мантак). Рыбу вялили и сушили, зимой ели свежезамороженной. Высоко ценилась оленина, которую обменивали у чукчей на шкуры морских животных. Китовое сало Оленина

Эскимосы практически не подверглись христианизации. Они верили в духов, хозяев всех одушевленных и неодушевленных предметов, явлений природы, местностей, направлений ветра, различных состояний человека, в родственную связь человека с каким-либо животным или предметом. Существовали представления о создателе мира, называли его Силъа. Он был творцом и хозяином вселенной, следил за соблюдением обычаев предков. Главным морским божеством, хозяйкой морских животных была Седна, которая посылала людям добычу. Злые духи представлялись в виде великанов или карликов, либо других фантастических существ, которые насылали на людей болезни и несчастья. В каждом селении жил шаман (обычно это был мужчина, но известны и шаманки- женщины), который являлся посредником между злыми духами и людьми. Шаманом мог стать только тот, кто услышал голос духа-помощника. После этого будущий шаман должен был наедине встретиться с духами и заключить с ними союз о посредничестве.

Эскимосы говорят на языках эскимосской ветви эскимосско- алеутской семьи. В нее входят инуитские языки (или инупик) (en), распространенные в Канаде, Гренландии и на север Аляски, 4 юпикских языка (en) на Аляске и Чукотке, и вымерший сиреникский язык. Его современное состояние определяются длительностью контактов азиатских эскимосов с их соседями чукчами и коряками, что привело к проникновению в эскимосский язык значительного объема их лексики, элементов морфологии и синтаксиса. Эскимосский фольклор богат и разнообразен. Все виды устного творчества подразделяют на унипак v "весть", "новость" и на унипамсюк v рассказы о событиях в прошлом, героические предания, сказки или мифы. Среди сказок особое место занимает цикл о вороне Кутхе, демиурге и трикстере, создающем и развивающем мироздание.

Музыка (айнгананга) - преимущественно вокальная. Песни подразделяются на "большие" общественные - песни-гимны, которые поют ансамбли и "малые" интимные - "песни души". Их исполняют сольно, иногда в сопровождении бубна. Бубен - личная и семейная святыня (иногда используется и шаманами). Он занимает центральное место в музыке. Самый старый бубен эскимосов, находящийся в Кунсткамере.