МКОУ «Краснонивинская средняя общеобразовательная школа Шадринского района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Жукова Галина Вениаминовна. обоснование модели управления развитием учреждения дополнительного образования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Транксрипт:

МКОУ «Краснонивинская средняя общеобразовательная школа Шадринского района»

Тема эксперимента: Разработка и апробация сквозных коррекционно-развивающих программ психолого-педагогической поддержки развития детской одаренности (психосоциального и когнитивного развития)

Актуальность темы Одна из новых и важнейших задач, стоящих перед системой образования, от решения которой зависит возможность сохранения и преумножения потенциала страны – развитие детской одаренности. Согласно национальной Рабочей концепции одаренности, потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Актуальность темы Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью. Наряду с повышенным интересом к учебным дисциплинам или даже при отсутствии выраженного интереса к какому-либо учебному предмету, такие дети часто проявляют повышенный интерес к собственному внутреннему миру, потребность в самопознании, которая проявляется в активном поиске способов исследования и измерения своей личности. Существует необходимость дать одаренным детям инструмент к открытию неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, поможет выявить те области, где именно этот потенциал можно будет использовать наиболее выгодно и в полной мере. Таким инструментом может стать специально организованное самопознание.

Результаты анкетирования: «Внешние причины, мешающие проявлению одаренности»

Результаты анкетирования: «Трудности развития ребенка, мешающие проявлению одаренности»

Гипотеза: Выявление потенциальной одаренности ребенка возможно при условии: психолого-педагогического обеспечения возможностей самопознания и саморазвития, как комплекса условий (экономических, технологических, социально- педагогических, психологических), которые создает педагогический коллектив; психолого-педагогической поддержки ребенка через стимуляцию внутренней активности личности и помощь в деятельностной самореализации ее социальности и индивидуальности; реализации сквозных коррекционно-развивающих программ психосоциального и когнитивного развития.

Цель опытно – экспериментальной работы: Содействие когнитивному и психосоциальному развитию одаренных детей через самопознание в условиях сельского образовательного учреждения

Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу (в том числе федеральный и региональный опыт) по реализации программ психологической поддержки одарённых детей. 2. Разработать механизм реализации сквозных программ когнитивного и социального развития одаренных обучающихся. 3. Разработать программное обеспечение психолого- педагогической поддержки развития личности обучающихся, оценить эффективность реализации программы. 4. Разработать рекомендации по реализации модели выявления детской одаренности в педагогически организованном процессе самопознания 5. Обобщить результаты эксперимента.

Методы исследования: теоретические (анализ понятийно- терминологической системы, обзорно- аналитическое исследование, прогнозирование); эмпирические (наблюдение, беседа, опрос, психодиагностические методы); интерпретационные (методы математико- статистической обработки данных).

Программа психологической поддержки развития детской одаренности «В поисках своего «Я» Теоретические занятия для педагогов по вопросу детской одаренности Комплект диагностического инструментария, конспекты занятий. Печатное издание или публикация «Методические рекомендациипо реализации сквозных коррекционно- развивающих программ». Образовательный продукт: Психологические рекомендации для педагогов и родителей по поддержке детской одаренности.

Главный образовательный продукт: Программа психологической поддержки развития детской одаренности «В поисках своего «Я» (сквозная коррекционно-развивающая программа для подростков).

Задачи программы: 1. Дать подросткам представление об уникальности личности и одаренности. 2. Дать знания о личности и её составляющих: самосознании, направленности, темпераменте и характере, психических процессах и состояниях, способностях и задатках. 3. Содействовать формированию у подростков умение оценивать свои возможности, качества личности, поведение. 4. Воспитывать у детей осознанное отношение к пониманию своих внутренних качеств и способностей, смысла своего существования и предназначения. 5. Формирование устойчивой положительной самооценки, позитивной «Я-концепции» подростка.

Структура программы: 1 блок – Диагностико-определяющий. «Познай себя» 2 блок – Самопознание.«Моё удивительное «Я», «Чем я отличаюсь от других» 3 блок – Саморегуляция.«Как я к себе отношусь», «Я учусь владеть собой» 4 блок – Коммуникативная сфера. «Я в глазах других», «Учимся эффективно общаться» 5 блок – Познавательная сфера. «Особенности моего мышления», «Творческое мышление» 6 блок – Диагностико-определяющий. «Новый уровень»

Диагностический инструментарий для первичной и заключительной диагностики: Изучение особенностей Я-концепции. Личностный опросник для испытуемых 12–17 лет. Авторы Е. Пирс, Д. Харрис. Методика Дембо-Рубинштейн для измерения самооценки. Методика диагностики мотивации учения Ч. Д. Спилбергера, в модификации А. Д. Андреевой. Методика «Кто Я» (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой). (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой) Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) Е.П. Торранса.

Механизм оценки эффективности программы: Критерии эффективности реализации программы Психодиагностический инструментарий для оценки 1. Повышение уровня учебной мотивации учащихся. Методика диагностики мотивации учения Ч. Д. Спилбергера, в модификации А. Д. Андреевой.

Механизм оценки эффективности программы: Критерии эффективности реализации программы Психодиагностический инструментарий для оценки 2. Сформированность адекватной самооценки. Изучение особенностей Я- концепции. Личностный опросник для испытуемых 12–17 лет. Авторы Е. Пирс, Д. Харрис. Методика Дембо-Рубинштейн для измерения самооценки. Методика «Кто Я» (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой).

Механизм оценки эффективности программы: Критерии эффективности реализации программы Психодиагностический инструментарий для оценки 3. Способность к рефлексии. Методика «Кто Я» (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой)(М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой).

Механизм оценки эффективности программы: Критерии эффективности реализации программы Психодиагностический инструментарий для оценки 4. Рост творческой активности, раскрытие творческого потенциала. Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) Е.П. Торранса.

Механизм оценки эффективности программы: Критерии эффективности реализации программы Психодиагностический инструментарий для оценки 5. Снижение уровня тревожности. Изучение особенностей Я- концепции. Личностный опросник для испытуемых 12–17 лет. Авторы Е. Пирс, Д. Харрис. Методика диагностики мотивации учения Ч. Д. Спилбергера, в модификации А. Д. Андреевой.

Самооценка подростков:

Формы представления результатов эксперимента: Отчеты на заседаниях педагогического совета, методсовета школы, областном экспертном совете по инновационной деятельности при ИРОСТ школьный сайт Статьи, методические рекомендации Выступление на конференциях, семинарах Сроки реализации программы: 2012 – 2014 гг.

Спасибо за внимание!