Конкурс основных образовательных программ ступеней общего образования школ, системно реализующих требования ФГОС Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Advertisements

Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нормативное обоснование образовательных программ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Конкурс основных образовательных программ ступеней общего образования школ, системно реализующих требования ФГОС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный ЗАТО, Пензенская область Директор Матвеева Марина Александровна

А. Знаю, что ООП НОО в школе есть, имею общее представление о ее структуре и содержании. Б. Знаю, что ООП НОО в школе есть, по структуре соответствует требованиям ФГОС, но малознаком(а) с ее содержанием. В. Знаю, что ООП НОО в школе есть, и уверен(а), что она соответствует всем требованиям ФГОС, т.к. лично участвовал(а) в ее разработке. Г. Знаю, что ООП НОО в школе есть, и уверен(а), что она соответствует всем требованиям ФГОС, т.к. ее разрабатывали наши компетентные специалисты. Д. Знаю, что ООП НОО в школе есть, принимал(а) личное участие в ее разработке или реализую ее, и понимаю, что нужен дальнейший анализ, внутренняя и внешняя оценка и коррекция в целях повышения ее эффективности.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов

Результат не достигнут, уровни, показатели очень низкие. Почему это произошло? Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов

Планируе мые результаты освоения обучающи мися ООП НОО Система оценки достижения планируе мых результатов Создание условий, обеспечивающих достижение результата

Целеполагание – это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего. ( Психологический словарь ) Возникновение целей, их выделение, определение, осознавание называется целеполаганием. (Г.В.Репкина, Е.В.Заика «Оценка уровня сформированности учебной деятельности»). Согласно ФГОС: Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Результат: высокий уровень сформирован ности целеполага ния (умеет самостоятель но ставить цель) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Результат: высокий уровень сформирован ности целеполага ния (умеет самостоятель но ставить цель) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии (на уроке и во внеурочных формах – кружках и др.) Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Умение учителя создать ситуацию проблема- тизации, неработы известного способа, ведущую к самостоятельной постановке задачи Требования к разработке рабочих программ и календарно-тематического планирования педагогов (уроков и внеурочки) Проектные формы (начинаются с целеполагания) в урочной и внеурочной деятельности Особые формы для организации самосто- ятельного пробно-поискового действия, в том числе и творческого – мастерские, лаборатории (отражение в тематическом планировании) …и др. образовательные пространства для формирования целеполагания Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Результат: высокий уровень сформирован ности целеполага ния (умеет самостоятель но ставить цель) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Требования ФГОС к кадровым условиям: 1.Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками 2.Уровень квалификации педагогических и иных работников 3.Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения

Результат: высокий уровень сформирован ности целеполага ния (умеет самостоятель но ставить цель) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Введение 2 штатных единиц тьютора с соответствующим функционалом Увеличение на 2 штатных единиц педагога- организатора (сопровождение творческих проектов) Пересмотр функционала педагогических работников (новые должностные инструкции) Практикумы, педагогическая проба («педагогических черновик») – во внутришкольной системе подготовки кадров …и др. Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Результат: высокий уровень сформирован ности целеполага ния (умеет самостоятель но ставить цель) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Специфичные штатные единицы с соответствующим функционалом Большее количество штатных единиц педагога-организатора Пересмотр функционала имеющихся педагогических работников Практикумы вместо теоретических курсов – проба, работа с детьми требования к аттестации педагогов Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Результат: высокий уровень сформирован ности целеполага ния (умеет самостоятель но ставить цель) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Специфичные штатные единицы с соответствующим функционалом Большее количество штатных единиц педагога-организатора Пересмотр функционала имеющихся педагогических работников Практикумы вместо теоретических курсов – проба, работа с детьми требования к аттестации педагогов Материально-технические условия Специально организованные места, помещения для творческой деятельности Помещения и оборудование творческих мастерских, лабораторий …и др. Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Результат: высокий уровень сформирован ности целеполага ния (умеет самостоятель но ставить цель) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Специфичные штатные единицы с соответствующим функционалом Большее количество штатных единиц педагога-организатора Пересмотр функционала имеющихся педагогических работников Практикумы вместо теоретических курсов – проба, работа с детьми требования к аттестации педагогов Материально-технические условия Специально организованные места, помещения для творческой деятельности Помещения и оборудование мастерских, лабораторий …и др. Учебно-методические условия Учебники системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (система учебных задач) Учебно-дидактические материалы учителей адресованы к действию ребенка Информационное обеспечение Размещение для всеобщего доступа идей, творческих замыслов, целей проектов (школьная локальная сеть, школьный сайт) Финансовые условия Финансирование создания всех необходимых условий Оплата видов деятельности, не входящих в круг должностных обязанностей Материальное стимулирование за высокий достигнутый результат по данным мониторинга

Результат: высокий уровень сформированн ости действия планирования (умеет самостоятельн о планиро- вать свою деятельность) Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Специфичные штатные единицы с соответствующим функционалом Большее количество штатных единиц педагога-организатора Пересмотр функционала имеющихся педагогических работников Практикумы вместо теоретических курсов – проба, работа с детьми требования к аттестации педагогов Материально-технические условия Специально организованные места, помещения для творческой деятельности Помещения и оборудование мастерских, лабораторий …и др. Учебно-методические условия Учебники системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (система учебных задач) Учебно-дидактические материалы учителей адресованы к действию ребенка Информационное обеспечение Размещение для всеобщего доступа идей, творческих замыслов, целей проектов (школьная локальная сеть, школьный сайт) Финансовые условия Финансирование создания всех необходимых условий Оплата видов деятельности, не входящих в круг должностных обязанностей Материальное стимулирование за высокий достигнутый результат по данным мониторинга

Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Специфичные штатные единицы с соответствующим функционалом Большее количество штатных единиц педагога-организатора Пересмотр функционала имеющихся педагогических работников Практикумы вместо теоретических курсов – проба, работа с детьми требования к аттестации педагогов Материально-технические условия Специально организованные места, помещения для творческой деятельности Помещения и оборудование мастерских, лабораторий …и др. Учебно-методические условия Учебники системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (система учебных задач) Учебно-дидактические материалы учителей адресованы к действию ребенка Информационное обеспечение Размещение для всеобщего доступа идей, творческих замыслов, целей проектов (школьная локальная сеть, школьный сайт) Финансовые условия Финансирование создания всех необходимых условий Оплата видов деятельности, не входящих в круг должностных обязанностей Материальное стимулирование за высокий достигнутый результат по данным мониторинга Результат: высокий уровень сформированн ости регулятивных УУД Все регулятивные УУД являются компонентами структуры учебной деятельности (с точки зрения теории учебной деятельности)

Система оценки достижения планируе мых результатов Условия, обеспечивающие достижение результата Психолого-педагогические условия Выбор деятельностной технологии Наличие типа урока постановки задачи или аналогичного этапа урока Требования к разработке рабочих программ и тем. планирования Проектные формы в урочной и внеурочной деятельности Особые формы– мастерские, лаборатории …и др. Кадровые условия Специфичные штатные единицы с соответствующим функционалом Большее количество штатных единиц педагога-организатора Пересмотр функционала имеющихся педагогических работников Практикумы вместо теоретических курсов – проба, работа с детьми требования к аттестации педагогов Материально-технические условия Специально организованные места, помещения для творческой деятельности Помещения и оборудование мастерских, лабораторий …и др. Учебно-методические условия Учебники системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (система учебных задач) Учебно-дидактические материалы учителей адресованы к действию ребенка Информационное обеспечение Размещение для всеобщего доступа идей, творческих замыслов, целей проектов (школьная локальная сеть, школьный сайт) Финансовые условия Финансирование создания всех необходимых условий Оплата видов деятельности, не входящих в круг должностных обязанностей Материальное стимулирование за высокий достигнутый результат по данным мониторинга Результат: высокий уровень сформированн ости коммуникатив ных УУД

Результат 1) Система оценки достижения планируе мых результатов Конкретизированные, специфические условия, обеспечивающие достижение данного результата по структуре: Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия Результат 2) Конкретизированные, специфические условия, обеспечивающие достижение данного результата по структуре: Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия Результат 3) …. Конкретизированные, специфические условия, обеспечивающие достижение данного результата по структуре: Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия

Результат 1) Система оценки достижения планируе мых результатов Конкретизированные, специфические условия, обеспечивающие достижение данного результата по структуре: Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия Результат 2) Конкретизированные, специфические условия, обеспечивающие достижение данного результата по структуре: Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия Результат 3) …. Конкретизированные, специфические условия, обеспечивающие достижение данного результата по структуре: Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методические условия Информационное обеспечение Финансовые условия Программа как структурированный документ, пошаговый план

Программа стажировки «Основная образовательная программа начального общего образования как пошаговый план деятельности педагогических работников». Лекции отсутствуют. На проектных семинарах планируется: - конструирование моделей разделов ООП как «дорожной карты», в том числе и эффективной модели оценки образовательных результатов начальной ступени общего образования. - анализ авторских материалов: ООП НОО МБОУ Гимназия 216 «Дидакт»; оценочные методики и инструментарий к ним по всем видам образовательных результатов; авторские уровневые контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности предметной грамотности; разработанные формы представления результатов контрольно-оценочной деятельности; локальные акты и положения. Стажерская проба: Проектирование структурных частей ООП как дорожной карты работы по формирования образовательных результатов на основе модели с учетом специфики отдельных ОУ. Онлайн-презентации стажерами собственных моделей и содержания разделов ООП НОО. Внутренняя и внешняя оценка.

Подведем итоги занятия: 1 этап. Проблематизация: помимо оценки результатов необходима оценка условий достижения этих результатов. 2 этап. Анализ необходимых, специфичных условий для формирования отдельно взятого результата. Перенос способа: условия для достижения разных результатов различны. 3 этап. Моделирование: создание модели любой программы из содержательной части ООП. Программа как структурный документ. 4 этап. Прогностическая оценка: возможность создания на основе модели конкретной программы-структурной части ООП с учетом специфичных условий каждой школы.

А. Знаю, что ООП НОО в школе есть, имею общее представление о ее структуре и содержании. Б. Знаю, что ООП НОО в школе есть, по структуре соответствует требованиям ФГОС, но малознаком(а) с ее содержанием. В. Знаю, что ООП НОО в школе есть, и уверен(а), что она соответствует всем требованиям ФГОС, т.к. лично участвовал(а) в ее разработке. Г. Знаю, что ООП НОО в школе есть, и уверен(а), что она соответствует всем требованиям ФГОС, т.к. ее разрабатывали наши компетентные специалисты. Д. Знаю, что ООП НОО в школе есть, принимал(а) личное участие в ее разработке или реализую ее, и понимаю, что нужен дальнейший анализ, внутренняя и внешняя оценка и коррекция в целях повышения ее эффективности.

Р.S. Требование стандарта: ООП НОО образовательного учреждения разрабатывается на основе примерной ООП НОО Этимология слова «основа» Происходит от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. основание (др.-греч. θεμέλιον), основати (θεμελιο ν); сновать(в.-луж. snować, snuć «делать основу ткани», snowadło, от от др.-русск. сновати, сную, русск.-церк.-слав. сноути, снов ѫ ; ср.: болг. снова́ «набираю основу ткани, сную», сербохорв. сно̀вати, сну ̏ jе ̑ м, словенск. snováti, snújem «набирать основу ткани; замышлять», чешск. snouti, snuji, snovati «набирать основу ткани; готовить, замышлять (перен.)», словацк. snоvаt «мотать, наматывать», польск. snuć się, snować się «сновать, блуждать, шататься», в.-луж. snować, н.-луж. snowaś, snuś, snuju «набирать основу ткани». Родственно латышск. snaujis «петля», snauja, готск. sniwan «спешить», sniumjan то же, др.- исл. snúа «вертеть, мотать, плести», snuðr «поворот, узел».θεμέλιονосноватиθεμελιο νсноватисноутизамышлять snoutisnujisnovatiмотатьнаматыватьсноватьблуждатьшататьсяспешитьвертетьплестиповоротузел Спасибо за активное участие!