Рабочая программа « География: природа России». 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ3 им. В.Н. ЩЕГОЛЕВА ЛАНИНА.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршина Т.В.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Учитель МОУ СОШ 6 города Рыбинска Преподаваемые предметы: география, ОРКСЭ Стаж работы 30 лет.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Транксрипт:

Рабочая программа « География: природа России». 8 класс

Актуальность В настоящее время взаимодействие природы и общества становится критическим. Формирование географической культуры учащихся (знания, научно-географическое мышление, географическая деятельность). Формирование духовности, воспитания патриотизма и интернационализма будущих граждан России.

Цель курса: сформировать целостное представление о своей Родине, о развитии во времени и пространстве природных комплексов России, их взаимосвязь и взаимозависимость; знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях.

Задачи: Образовательные: Усвоение знаний о закономерностях развития природы на территории нашей страны, о природных ресурсах России и их размещении, о проблемах взаимодействия природы и общества. Закрепление и развитие знаний, полученных в предыдущих курсах географии. Дальнейшее изучение связи природных явлений в пространстве. Раскрытие экологической значимости географических знаний. Развитие и закрепление навыков географического мышления, которое основано на понимании тесной взаимосвязи между различными процессами и явлениями в природе. совершенствование умений пользоваться различными источниками географической информации, применять приобретённые географические знания в последующей деятельности, включая правила поведения в природе.

Развивающие: Развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; Развитие эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; Развитие волевой сферы- убеждения в возможности решения экологических проблем; стремление к распространению полученных знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Воспитательные: Воспитание любви к Родине, любви к своему краю, чувства ответственности за её настоящее, и будущее; Воспитание чувства патриотизма. Формирование географической культуры учащихся, которая не позволит использовать во вред людям и природе свои человеческие возможности.

Валеологические: Создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению; Создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т. д)

Характеристика предмета Содержание данной программы отражает комплексный подход к изучению природы России в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий. формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умение правильно ориентироваться в пространстве.

Ведущие принципы Метопринципы Дидактические принципы Преемственности и непрерывности; Доступности; Наглядности; Научности; Прочности знаний Аксиологический Гуманистический Культурологический Валеологический

Условия реализации программы. 1.Учебники: Баринова И.И.. География России. Природа. – М.: Дрофа, Раковская Э.М. География: природа России.- М.: Просвещение, Географический атлас.8 класс.- М.: Дрофа, Сиротин В.И.. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа, Контрольно-измерительные материалы по курсу. 5. Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет). 6. Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы)

При изучении курса «Природа России» считаем целесообразным использование следующих педагогических технологий: При изучении курса «Природа России» считаем целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий: Технология проектной деятельности состоит в организации исследовательской деятельности на основе краеведческой работы. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребёнка путём согласования с результатами общественно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие. Новые информационные технологии(НИТ) позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого выбора дидактического материала, тестов, справочного материала и т.д.

При изучении курса «Природа России» считаем целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий Технология проектной деятельности состоит в организации исследовательской деятельности на основе краеведческой работы. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребёнка путём согласования с результатами общественно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие. Новые информационные технологии(НИТ) позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого выбора дидактического материала, тестов, справочного материала и т.д.

методы По источникам знаний Словес-ныеНагляд-ныеПракти-ческие По характеру познавательнойдеятельностишкольников Объяснительно-иллюстра-тивныйРепродук-тивныйПроблемного изложения изложенияЧастично-поисковый

Содержание данной учебной программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с другими курсами, проведение интегрированных уроков. Например: Исторический принцип создаёт предпосылки для установления межпредметных связей с историей в теме «История заселения и освоения территории России». Связь с биологией прослеживается при изучении следующих тем: « Растительный и животный мир России», «Образование почв и их разнообразие», « Природные зоны России». Связь с экологией проявляется при изучении раздела « Человек и природа».

Ожидаемые результаты Ключевые Компетенции: Учебно-познавательная Общекультурные Ценностно-смысловые Информационные Коммуникативные Личностного самосовершенствования.

Учебно-тематический план разела Название разделов и темКоличество часов Введение1 1.Особенности ГП России6 2.Природа России24 Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 6 Климат и климатические ресурсы6 Внутренние воды и водные ресурсы4 Почвы и почвенные ресурсы4 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы Природные комплексы России7 4. Крупные природные районы22 5Человек и природа 10 Итого: 70

Результативность Виды проведения проверок: письменная и устная. 1.Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты. 2. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

Литература. 1..Учебники: Баринова И.И.. География России. Природа. – М.: Дрофа, Раковская Э.М. География: природа России.- М.: Просвещение, Географический атлас.8 класс.- М.: Дрофа, 2008.

Литература Учителю: Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, Баринова И.И.; Ром В.Я. География России. Методическое пособие.: М. Дрофа Дронов В. П. ; Баринова И. М.; Ром В. Я. ; Лобжанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. Дрофа, Домогацких Е. М. ; Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс.- М.: Русское слово, Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии.- М Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. М.: Дрофа, Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа Моисеева О.П.. Тематический тестовый контроль по географии России. 8 класс. / О. П. Моисеева.- М.: Творческий центр Раковская Э.М. Методическое пособие по курсу «География: природа России».- М.: Просвещение Ученику: Пармузин Ю.П. Живая география. – М.: Просвещение Петров В.В. Растительный мир нашей родины.- Л.: Детская литература.1983 Пришвин М.М. Лесной хозяин.- М.: Правда, 1984 Хрестоматия по физической географии СССР.-М.: Просвещение, 1974 Энциклопедия для детей. Том 12. Россия.- М. : Аванта плюс.