Вершкова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 28 г. Калининграда Внутрипредметные модули 5-6 -х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Advertisements

«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Предмет «Искусство» 6 класс Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
«Основы религиозных культур и светской этики»: первые успехи реализации курса (из опыта работы) Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Сергеенко Е. И. учитель музыки Каюмова Н. И. Учитель ритмики и хореографии МБОУ г. Иркутска СОШ 4.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Транксрипт:

Вершкова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 28 г. Калининграда Внутрипредметные модули 5-6 -х классов

Русский язык 5 класс 210 часов ( ) 6 класс 175 часов ( )

Внутрипредметный образовательный модуль «Учимся учиться, или как стать грамотным читателем» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; разработана на основе учебно-методического комплекта Зайцевой О.Н. «Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку».

Русский язык предмет изучения средство изучения всех остальных предметов

Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации Работа с источниками информации важная составляющая современного образования

Понимание общих законов построения текста, особенностей его смысла и языка Научиться быстро усваивать сложный теоретический материал учебников по всем школьным предметам Правильно понимать тексты различных стилей и типов Научиться выделять главную информацию в тексте, сокращать тексты, выделять в тексте примеры, доказательства, аргументировано доказывать свою точку зрения Безошибочно решать тесты

Литература 5 класс 70 часов ( ) 6 класс 70 часов ( )

Внутрипредметный образовательный модуль Творческая мастерская «Книжка начинается с картинки» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; разработана в соответствии с рекомендациями «Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2013)

Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусства: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта связь обеспечивается включением раздела «Проект», помещённого в учебник.

Иллюстрация - интереснейший вид искусства, но и необычайно трудный, ведь от художника требуются разнообразные знания, решение всевозможных задач способность к перевоплощению, фантазия, богатое воображение и умение читать, не говоря уже об умении выразить все это художественно убедительно на бумаге. Выступая в роли художника - иллюстратора, в роли зрителя, осваивающего опыт художественного оформления книги, и в роли читателя, ученик глубже понимает явления художественной культуры и окружающей жизни.

Цель: Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости. Воспитание эстетического отношения к искусству. Обогащение нравственного опыта школьников. Виды деятельности: Иллюстрирование, сопоставление собственных рисунков с иллюстрациями известных художников. Сопоставление иллюстраций к произведению, выполненных разными художниками. Подбор цитат из текста произведения к эпизодам, изображенным художниками. Создание электронного альбома иллюстраций.