НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБРАЗОВАНИИ ПО ПРЕДМЕТУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Advertisements

Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
«Особенности преподавания английского языка в условиях ФГОС ООО проблемы, перспективы» Безрукова А. С., учитель английского языка МБОУ «Лицей 89» г. Кемерово.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Переход на новые образовательные стандарты это: 1. Переход к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками,
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать.
Внеурочная деятельность Общение без границ: английский и немецкий языки.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.
Транксрипт:

НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБРАЗОВАНИИ ПО ПРЕДМЕТУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

- личностные результаты ; - метапредметные результаты ; - предметные результаты.

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык »; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом ; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации ; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность ;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности ; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран ; толерантное отношение к проявлениям иной культуры ; осознание себя гражданином своей страны и мира ; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические ) ценности, свою граждан - скую позицию.

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение ; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли ; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией : поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации ; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов ; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В коммуникативной сфере В познавательной сфере В ценностно- ориентационной сфере В эстетической сфере В трудовой сфере В физической сфере

- речевая компетенция ; - языковая компетенция ; - социокультурная компетенция ; - компенсаторная компетенция.

В говорении : начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя ; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала ; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее ; сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка ; описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей ;

в аудировании : воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи ( сообщение / рассказ / интервью ); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио - и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию ; в чтении : читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода ), а также справочных материалов ; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение ; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации ;

в письменной речи : заполнять анкеты и формуляры ; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка ; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения ; кратко излагать результаты проектной деятельности.

применение правил написания слов, изученных в основной школе ; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах ; соблюдение ритмико - интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов ( утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное ); правильное членение предложений на смысловые группы ; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний, реплик - клише речевого этикета ); знание основных способов словообразования ( аффиксации, словосложения, конверсии ); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости ;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка ; знание признаков изученных грамматических явлений ( видо - временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов ); знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков.

знание национально - культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка ; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения ; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета ( реплик - клише, наиболее распространенной оценочной лексики ), принятых в странах изучаемого языка ; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны / стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы ); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно - популярной литературы ;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных досто - примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру ); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка ; понимание роли владения иностранными языками в со временном мире.

Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений ; владение приемами работы с текстом : умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи ( читать / слушать текст с разной глубиной понимания ); умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы ; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу ; умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами ); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления ; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах ; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации ; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке ( в том числе мультимедийные ), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке ; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка ; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере : умение рационально планировать свой учебный труд ; умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере : стремление вести здоровый образ жизни ( режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес ).