Информационные технологии в науке и производстве Дисциплина для магистерской подготовки по направлению 111100.68 «Зоотехния» Автор: Исаев Владимир Александрович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Advertisements

Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Транксрипт:

Информационные технологии в науке и производстве Дисциплина для магистерской подготовки по направлению «Зоотехния» Автор: Исаев Владимир Александрович, к.т.н., доцент Великий Новгород, 2013

Лекция 7 ( ) Нормативные документы на системы менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2008 в растениеводстве»

Постановление правительства РФ 113 от Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Считать важнейшей задачей федеральных органов исполнительной власти осуществление поддержки субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. 2. ……

Действующие международные стандарты ISO серии 9000 (2013 год) ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. (ГОСТ ISO ) ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. (ГОСТ ISO ) ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. (ГОСТ Р ИСО ) ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. (ГОСТ Р ИСО )

Три уровня функций управления

Новые стандарты ГОСТ ISO серии 9000 C 1 января 2013 введены в действие в рамках Евразийского экономического сообщества новые стандарты на системы менеджмента качества: ГОСТ ISO "Системы менеджмента качества. Требования" вводится взамен ГОСТ Р ИСО ГОСТ ISO "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" взамен ГОСТ Р ИСО Требования этих стандартов не изменились и соответствуют требованиям соответствующих международных стандартов ISO. Сертификация по указанным стандартам в России осуществляться с

Системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции ГОСТ Р ИСО/ТУ Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Рекомендации по применению стандарта ИСО 22000:2005 ГОСТ Р ИСО Прослеживаемость в цепочке производства кормов и пищевых продуктов. Общие принципы и основные требования к проектированию и внедрению системы ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2008 в растениеводстве Directive 93/43/EEC HACCP (ГОСТ Р ) Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования

ГОСТ ISO Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь РОССТАНДАРТ (Приказ 1574-ст от ) принял государственный стандарт РФ ГОСТ ISO взамен ГОСТ Р ИСО ( действует с ).

Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания Лидерство руководителя Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач Вовлечение персонала Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность с выгодой использовать их способности Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом Системный подход к менеджменту Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель Принятие решений основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности Принципы менеджмента качества

ГОСТ ISO (п.3.1 Термины, относящиеся к качеству)

ГОСТ ISO (3.2 Термины, относящиеся к менеджменту)

ГОСТ ISO (3.3 Термины, относящиеся к организации)

ГОСТ ISO Системы менеджмента качества. Требования РОССТАНДАРТ (Приказ 1575-ст от ) принял государственный стандарт РФ ГОСТ ISO взамен ГОСТ Р ИСО ( действует с ).

ПОТРЕБИТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЯ Постоянное улучшение СМК Модель СМК на основе процессного подхода Измерение, анализ, улучшение 7.Выпуск продукции Ответственность руководства ПОТРЕБИТЕЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ (4.2,4.9,4.10) (4.3) (4.4) (4.6) (4.7,4.8,4.9,4.10, 4.12,4.15,4.19) (4.13) (4.2) (4.2,4.5) (4.2) (4.5) (4.16) (4.1) (4.1,4.18) (4.1,4.9) (4.9) (4.1,4.2) (4.3) (4.1) (4.1,4.2) (4.1) (4.2) (4.10,4.17,4.20) (4.9,4.10,4.17,4.20) (4.13) (4.14,4.20) (4.1,4.14) Продукция ВыходВход Деятельность, добавляющая ценность (стоимость) Информационный поток 6.Менеджмент ресурсов 4.СМК ИСО9001:2008 ИСО9001:1994

ГОСТ ISO Общие положения Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для: a) демонстрации соответствия требованиям к продукции; b) обеспечения соответствия системы менеджмента качества; c) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.

ГОСТ ISO Инфраструктура Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура может включать в себя, если применимо: a) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда; b) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства); c) службы обеспечения (такие как транспорт, связь или информационные системы).

ГОСТ Р (Статистические методы) ГОСТ Р Статистические методы. Основные положения ГОСТ Р Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения ГОСТ Р Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения ГОСТ Р Статистические методы. Правила определения и методы расчета статистических характеристик по выборочным данным. Часть 1. Нормальное распределение ГОСТ Р Статистические методы. Статистическое представление данных. Точечная оценка и доверительный интервал для среднего ГОСТ Р Статистические методы. Статистическое представление данных. Сравнение двух средних в парных наблюдениях ГОСТ Р Статистические методы. Статистическое представление данных. Оценка медианы ГОСТ Р Статистические методы. Статистическое представление данных. Мощность тестов для средних и дисперсий

Информационные ресурсы по дисциплине

ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2008 в растениеводстве» РОССТАНДАРТ (Приказ 192-ст от ) принял государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО (Дата введения )

ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2008 в растениеводстве» утвержден приказом Росстандарта от 17 июля 2012 года N 192- ст. ГОСТ Р ИСО содержит рекомендации с целью помочь производителям продукции растениеводства внедрить требования стандарта ИСО 9001:2008 для процессов, связанных с производством продукции растениеводства. Вводится в действие с 1 января 2013 года.

ГОСТ Р ИСО

Приложение Функциональная модель оценки менеджмента (ФМОМ)

Функциональная модель оценки менеджмента (Managament Functional Assessment Model – MFAM) MFAM позволяет руководителям проанализировать не столько бизнес- процесс, сколько свою деятельность по управлению организацией, выявить сильные и слабые стороны, наметить области первоочередных улучшений, проследить динамику улучшений. MFAM является инструментом непрерывного совершенствования системы управления.

Структура функциональной модели оценки менеджмента В основе функциональной модели оценки менеджмента (ФМОМ) лежат шесть основных функций управления: прогнозирование/планирование; организация; мотивация; контроль; координация; коммуникация.

Структура функциональной модели оценки менеджмента Первые пять функций менеджмента соответствуют пяти оценочным критериям модели и формируют структуру управления, которая, в свою очередь, определяет характер взаимосвязей организации, т. е. ее коммуникацию.

Концептуальная схема функциональной модели оценки менеджмента (ФМОМ)

Оценочные категории деятельности организации Оценка, балл Состояние оценочной категории 0Деятельность не ведется 1Деятельность ведется непостоянно, от случая к случаю 2Деятельность ведется частично, в зависимости от ситуации 3Деятельность ведется постоянно и систематически 4Деятельность ведется максимально эффективно (эталонный уровень)

Анкета ФМОМ 1. Прогнозирование/планированиеОценка 1.1. Установлена ли цель организации, ясно ли определены стратегические и текущие задачи? 1.2. Производится ли сбор и анализ данных о потребителях? 1.3. Отчетливо ли разделены сферы деятельности на предприятии? 1.4. Анализируется ли на предприятии информация о конкурентах и опыт других компаний? 1.5. Рационально ли распределяются ресурсы предприятия: материальные, людские, финансовые, информационные?

Анкета ФМОМ 2. Организация Оценка 2.1. Понятна ли организационная структура предприятия? 2.2. Существуют ли документы и стандарты предприятия, регламентирующие должностные обязанности и рамки ответственности для отдельных подразделений и каждого работника? 2.3. Создаются ли условия для совершенствования и развития предприятия? 2.4. Эффективно ли организован процесс производства продуктов (услуг)? 2.5. Привлекательны ли для потребителя производимые продукты (услуги)?

Анкета ФМОМ 3. Мотивация Оценка 3.1. Высоки ли лидерские качества руководителя? 3.2. Создаются ли на предприятии условия для обучения и развития работников? 3.3.Удовлетворены ли личные потребности работников предприятия? 3.4.Участвуют ли работники в деятельности по развитию предприятия? 3.5.Удовлетворены ли работники результатами своего труда?

Анкета ФМОМ 4. Контроль Оценка 4.1. Существует ли на предприятии система оценки качества процесса производства (обслуживания) 4.2. Существует ли на предприятии система оценки полученных результатов? 4.3. Учитываются мнения и пожелания клиентов в работе предприятия? 4.4. Оценивается ли эффективность использования ресурсов на предприятии? 4.5. Соответствуют ли полученные результаты поставленным целям предприятия?

Анкета ФМОМ 5. Координация Оценка 5.1. Существуют ли на предприятии эффективная система управления? 5.2. Установлены ли внутренние связи между подразделениями предприятия? 5.3. Проводится ли работа по урегулированию и предотвращению конфликтных ситуаций на предприятии? 5.4. Производится корректировка и уточнение планов и задач предприятия? 5.5. Применяются ли новые информационные и телекоммуникационные технологии в работе предприятия?

Характеристика состояния менеджмента УровеньОценка (балл) Характеристика состояния менеджмента I(0-20) Управление ведется бессистемно, цели не определены, либо слишком расплывчаты. Для дальнейшего развития необходимо в корне пересмотреть принципы ведения бизнеса II(21-40) Система менеджмента имеет потенциал для развития, однако эти возможности реализуются слабо. Руководству необходимо, проявив инициативу, отчетливо определить цели и разработать стратегию развития системы менеджмента на основе качества III(41-60) Система менеджмента на предприятии сформировалась. Необходимо акцентировать внимание на оптимизации бизнес- процесса и улучшении качества на каждом его этапе. Совершенствуя систему управления, следует учитывать значимость потребителя и значимость персонала IV(61-80) Постоянное совершенствование качества менеджмента ведется по большинству направлений. Необходимо поддерживать динамику улучшений и начать преобразование оставшихся проблемных областей, используя бенчмаркинг и другие стратегии совершенствования V(81-100) Достигнуты максимальные результаты по всем направлениям управленческой деятельности, система менеджмента является эталонной

Учебное задание 1 Выполнить самооценку системы управления организации (ОАО «……..») на основе функциональной модели оценки менеджмента (ФМОМ); Результаты самооценки отразить в анкете Примечание: Организационная самодиагностика основных функций менеджмента: прогнозирования/планирования, организации, мотивации, контроля и координации позволяет реализовать принцип постоянного совершенствования в организации и создать стабильную систему управления, ориентированную на поддержание и повышение конкурентоспособности бизнеса.

Учебное задание 2 Познакомиться с содержанием учебного пособия Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. – М.: Изд-во «ИНФРА-М », – 528с.; Изучить содержание раздела 1.9 «Методы описательной статистики в пакетах STADIA, SPSS» учебного пособия Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере; Загрузить с математического сайта из раздела «Другие пакеты» пакет STADIA Примечание: учебные материалы размещены на портале НовГУ (учебные материалы > Исаев Владимир Александрович > папка МММ > …)

Список литературы 1.Грищенко Ф.В. Международная нормативная база в сфере менеджмента качества: основные тенденции развития // Стандарты и качество С Баландин Е.С., Юдаева В.Г. Международные стандарты ИСО серии : методические рекомендации по применению.- Ульяновск: УлГТУ, с. 3.Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: Дрофа, с. 4.Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Функциональная модель оценки менеджмента // Методы менеджмента качества С Федеральный закон от 30 декабря 2001г. N 196-ФЗ «О защите прав потребителей». 6.Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Список литературы (продолжение) 7. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. – М.: Изд-во «ИНФРА-М », – 528с. 8. Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTICA. Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. - М.: Информационно-издательский дом "Филинь", с. 9. Халафян А.А. Статистический анализ данных. STATISTICA е изд. испр. и доп. - Краснодар: КубГУ, с. 10. ГОСТ Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. Термины и определения. 11. ГОСТ Р Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения. 12. ГОСТ Р Статистические методы. Правила определения и методы расчета статистических характеристик по выборочным данным. Часть 1. Нормальное распределение. 12.

Спасибо за внимание! Тел.: (8162)