ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Совместная деятельность учителей начальной и основной школы как условие введения ФГОС ООО Методист МЦ СЗОУО Якубова Р.М.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Автор- Герасимова Татьяна Вячеславовна, руководитель МО учителей 1 ступени образования

это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся. Поташник М.М. обеспечение профессиональной готовности педагогических к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога. Методическая работа в школе - Цель методической работы в школе в условиях ФГОС-

3 разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

1. Внедрение требований ФГОС в практику школы: анализ нормативных, научных и методических источников; составление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований. 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС: анализ практики решения педагогических задач; выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению. 3. Текущая методическая помощь: консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий. Направления методической работы

1. Мотивационная готовность (наличие профессиональных мотивов) Обучение педагогов 2. Когнитивная готовность (наличие необходимых знаний) Формы работы: педагогические чтения; научно- методические и научно-практические конференции; семинары и пр. 3. Технологическая готовность (наличие необходимых умений) Формы работы: мастер-классы; мастерские; тренинги; семинары-практикумы; проблемные группы и пр. Профессиональная готовность Профессиональная готовность к инновационной деятельности к инновационной деятельности

Тема методической работы ШМО на учебные года: «ФГОС как инструмент реализации государственной политики в области образования». Темы заседаний ШМО: «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», «Особенности нового базисного учебного плана», «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе», «Подготовка учителя начальных классов в условиях внедрения новых образовательных стандартов», «Реализация программы ДНРВ в рамках ФГОС НОО», «Рассмотрение рабочей программы по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Корпоративное повышение квалификации

Тема методической работы ШМО на учебный год: «Повышение качества образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». Темы заседаний ШМО: «Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения качества образования обучающихся», «Развитие обучающихся в процессе формирования УУД», «Системно- деятельностный подход методологическая основа ФГОС нового поколения». Тема методической работы МО на учебный год: «Мониторинг качества образования как необходимое условие повышения качества образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». Корпоративное повышение квалификации

Заседания ШМО круглые столы деловые игры творческие мастерские решение педагогических задач школа передового опыта презентация опыта проблемная школа

Педсоветы «Формирование компетентностей учащихся как один из факторов повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС» «Современные образовательные технологии», «ФГОС как перспектива модернизации начального и общего основного образования в свете президентской инициативы «Наша новая школа» «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания в школе» «Учимся работать по новым стандартам» «Применение современных образовательных технологий как показатель инновационной культуры ОУ в условиях введения ФГОС».

учебный год На уровне района Ярмарка педагогических идей На уровне города Конкурс «Самый классный классный» Семинар для студентов ГОУ СПО «Сыктывкарский ГПК им. И. А. Куратова» Конференция «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы» На уровне республики Конкурс «Учитель года» учебный год На уровне района Ярмарка педагогических идей Практический семинар «Организация работы учителей по введению ОРКСМ по выбранному модулю» Семинар «Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя, как условие его непрерывного профессионального образования во ФГОС» Серия практических семинаров «Проектирование уроков в рамках реализации ФГОС НОО» с использованием новых образовательных технологий На уровне республики Семинар «Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в рамках ФГОС нового поколения Обобщение опыта работы Обобщение опыта работы

учебный год На уровне района Практический семинар «Проектирование уроков русского языка и литературного чтения в рамках ФГОС НОО» для учителей 1-2 классов Фестиваль «Современный урок» среди учителей начальных классов На уровне города Семинар «Воспитательная работа в школе в условиях ФГОС Конкурсы «Система оценки планируемых результатов освоения ООП НОО», «КИМы нового поколения в практике работы учителя по новым ФГОС НОО» На уровне республики Семинар «Инновационные подходы к преподаванию модуля «Основы светской этики в курсе ОРКиСЭ» Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития ОУ и профессионального развития педагогов» Семинар «Первые результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности в реализации школьной программы ДНРВ гражданина России» Конкурс творческих работ «Учительская весна» Межрегиональная конференция по ОРКиСЭ учебный год На уровне района Ярмарка педагогических идей На уровне республики Научно-практическая конференция «Инновационные процессы в дошкольном, общем и профессиональном педагогическом образовании в условиях реализации новых ФГОС» Обобщение опыта работы Обобщение опыта работы

Решение задач в условиях ФГОС что нужно делать? как делать? разумные темпы и сроки квалифицированное научно- методическое сопровождение

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский