Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Advertisements

Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Тема: Тема: «Управление проектной деятельностью учащихся в старших классах на основе информационных технологий»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
На материале преподавания профессиональных дисциплин специальности Проектная деятельность как средство повышения качества образования (или эффективности.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Метод учебного проекта О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух….
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности

«Вы знаете мне по прежнему верится, Что если останется жить Земля – Высшим достоинством человечества Станут когда - нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которые завтрашней жизни подстать. Учителем надо будет родиться И только после этого стать!» Р. Рождественский

Личностно ориентированное обучение признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.

Проектное обучение (метод проектов) система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы. система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы.

мастер организует следующие условия: Создает проблемную ситуацию, которая позволяет сформулировать актуальную и интересную учащимся тему исследования. Создает проблемную ситуацию, которая позволяет сформулировать актуальную и интересную учащимся тему исследования. Представляет учащимся возможность для выбора темы проекта, планирования и анализа работы. Представляет учащимся возможность для выбора темы проекта, планирования и анализа работы.

Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, методов исследования. Поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, методов исследования. Консультирует учащихся. Консультирует учащихся. Организует подведение итогов промежуточных этапов работы. Организует подведение итогов промежуточных этапов работы.

Представляет учащимся возможность для самооценки. Представляет учащимся возможность для самооценки. Организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию образовательных продуктов. Организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию образовательных продуктов. Учитель выводит педагогический процесс за стены школы в окружающий мир. Учитель выводит педагогический процесс за стены школы в окружающий мир.

Типология учебных проектов По методу доминирующему в проекте : исследовательские, творческие, игровые, информационные, практикоориентированные По методу доминирующему в проекте : исследовательские, творческие, игровые, информационные, практикоориентированные По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные По характеру деятельности По характеру деятельности По характеру контактов По характеру контактов По количеству участников: личностные, парные, групповые По количеству участников: личностные, парные, групповые

Этапы работы над проектом Подготовительный Планирование Практическая деятельность (исследование) Результаты и/или выводы Представление результатов проекта

Подготовительный Содержание: определение темы и целей проекта. Содержание: определение темы и целей проекта. Педагог: знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. Педагог: знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. Учащиеся: обсуждают предмет с педагогам, получают дополнительную информацию, устанавливают цели. Учащиеся: обсуждают предмет с педагогам, получают дополнительную информацию, устанавливают цели.

Планирование Содержание: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, способа представления результата, распределение заданий и обязанностей. Содержание: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, способа представления результата, распределение заданий и обязанностей. Педагог: предлагает идеи, высказывает предложения. Педагог: предлагает идеи, высказывает предложения. Учащиеся: обсуждают варианты, вырабатывают план действий, формулируют задачи. Учащиеся: обсуждают варианты, вырабатывают план действий, формулируют задачи.

Практическая деятельность (исследование) Содержание: сбор информации, решение промежуточных задач. (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты) Содержание: сбор информации, решение промежуточных задач. (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты) Педагог: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Педагог: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Учащиеся: выполняют исследование, решая практические задачи. Учащиеся: выполняют исследование, решая практические задачи.

Результаты и/или выводы Содержание: анализ информации, формулирование выводов Содержание: анализ информации, формулирование выводов Педагог: наблюдает, советует. Педагог: наблюдает, советует. Учащиеся: анализируют информацию, делают выводы. Учащиеся: анализируют информацию, делают выводы.

Оценка результатов и процесса Содержание: систематизация и обобщение собственных знаний по данной предметной области (формирование элементов теории) Содержание: систематизация и обобщение собственных знаний по данной предметной области (формирование элементов теории) Педагог: оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета Педагог: оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета Учащиеся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Учащиеся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

ТВОРЧЕСКОЕОБЪЕДИНЕНИЕУЧАЩИХСЯ учреждения образования «БГТПТК»

Алгоритм предприимчивости: Изучить Создать Применить

РЕФЛЕКСИЯ Применим ли метод проектов в вашей профессиональной деятельности? Да –зеленые карточки Нет – оранжевые карточки Затрудняюсь ответить - сиреневые

Спасибо за внимание! Успехов в работе!