Президентская программа – среда развития лидеров Малышева Лариса Анатольевна Руководитель Президентской программы УрФУ 8-912-28-94-965.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Advertisements

Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации О продолжении реализации подготовки управленческих.
Межрегиональное сотрудничество в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров по организации российской стажировки менеджеров Астраханской.
Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Цели и задачи реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2012/13 учебном году Директор Федерального ресурсного центра по организации.
Деятельность Ассоциации Лучших школ Алтая. Цель и основные задачи деятельности ассоциации Лучших школ Алтая Главная цель на период годы - устойчивое.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Германский вклад в Президентскую Программу Германский вклад в Программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Уже ТРИ года подряд в начале декабря ОМСК на 10 дней СТАНОВИТСЯ ПРЕЗИДЕНТСКИМ.
LOGO МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ «МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА». Первые результаты. Качество сила, качество мощь, Будь вместе с нами, ВПЕРЕД МОЛОДЕЖЬ ! Докладчик: Координатор.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Президентская программа – среда развития лидеров Малышева Лариса Анатольевна Руководитель Президентской программы УрФУ

Результаты ПП 16 лет в ПП 1800 выпускников (из 1990) 87% квоты Свердловской области 17 бизнес-тренеров из числа выпускников АРМАДА – Союз выпускников Бизнес- школы АВПП, РУС Ежегодно 3-12 социально-значимых проектов 2

Квота 2012 по регионам 3

Субсидии

Достижения ПП БШ УрФУ 2012 Пополнение кадрового резерва управленческих кадров Свердловской области по результатам Конкурса на лучшего менеджера Президентской программы Проведение круглого стола «Формирование спроса на продукцию инновационных компаний» Организация Президентской программой Бизнес-школы УрФУ II Международной Ассамблеи управленческих кадров «FROM MINDS IN GLOBAL WORLD TO THE GLOBAL MIND», в свете заявки г. Екатеринбург на проведение международной выставки «EXPO 2020» Реализация проектов «Круглый стол Правительства Свердловской области с Президентами», «Золотая рыбка» и «Сад желаний» - в день защиты детей 1 июня 5

Продолжение Реализация проекта «Правительственные чтения», представляющего собой информационные встречи министров Свердловской области с участниками Президентской программы; Организация стажировки менеджеров США, оператором которой выступила Бизнес-школа УрФУ; Продолжение социального проекта «Президенты в Детском доме», инициированного слушателями Президентской программы 2010 г.; Продолжение проекта Президентской программы «Промышленный туризм» - посещение успешных предприятий области 6

Тематика дипломных проектов

Проблемы Федерального уровня Сложности с лицензированием и аккредитацией программы, отсутствие дипломов государственного образца у программы, являющейся, по сути, государственным заказом; Отсутствие методик оценки экономической эффективности программы на федеральном уровне; Сложность координации большого количества участников Президентской программы, приводящая к их недостаточной информированности; Различный уровень качества программ, отсутствие механизмов закрытия неэффективных программ вузов; Некоторые разделы оценочных анкет на этапе отбора кандидатов в программу излишне формализованы. 8

Проблемы регионального уровня Сложности с привлечение выпускников в кадровый резерв Правительства из-за нарушений баланса интересов предприятие/власть; Недостаточный статус программы на региональном уровне; Отсутствие механизмов взаимодействия региональных министерств с вузами в части привлечения слушателей и выпускников Президентской программы к деятельности министерств 9

10

Проблемы вузов Занижение стоимости обучения слушателя при затратном подходе, исходя из количества слушателей направления, а не размера группы; Отсутствие в смете расходов Президентской программы статей на приобретение оборудования (в т.ч. программных продуктов), аренды, командировок, развития программы. Задержка оплаты программы из федерального бюджета на полгода после окончания программы, приводящая к ежегодному дефициту денежных средств у вуза в летний период 11

Проблемы ПП в вузах Низкий статус программы в вузе, как программы ДПО, не влияющей на аккредитационные показатели вуза; Усложненный документооборот вуза, предъявляющий дополнительные требования к документообороту Президентской программы; Отсутствие экспертного совета ФРЦ, который был создан ранее, из числа руководителей Президентских программ ведущих вузов, влияющих на развитие программы; Снижение качества и количества претендентов на обучение по Президентской программе из-за ограниченного количества управленцев в промышленных регионах, а также из опасения предприятий – увольнения сотрудников; Недостаточная поддержка программы – ее выпускниками, в частности, АВПП. 12

Проблемы предприятий Нехватка управленческих кадров, нежелание отправлять на обучение с отрывом от работы; Опасение увольнения квалифицированного сотрудника в процессе или после обучения 13

Проблемы слушателей Желание обучаться у преподавателей- практиков, с использованием современных методов, противоречащее требованиям аккредитации и возможностям вузов; Смена приоритетов в ходе обучения, недооценка графика обучения и фактической загруженности, смена темы дипломного проекта 14

Проблемы выпускников Потеря связи с программой Отрыв деятельности Ассоциации выпускников от программы 15

16

Парадоксы ПП Значимость проектов для региона Ответственность БШ за реализацию проекта Защита дипломного проекта (плана) Стоимость обучения В программе «А» – бизнес-планы На входе – не контролируется Низкая степень влияния и смена приоритетов Предполагается внедрение Консалтинг В программе «В» идея??? 17

Типы проектов в ПП Работа в мини-группах над кейсами Участие в GMC Участие в конкурсах ПП Организация социальных и благотворительных проектов Реализация проектов под заказ Правительства Участие в любых мероприятиях Бизнес-школы Защита Дипломных проектов 18

Принципы обучения руководителей Ориентация на практикуПреподаватели-практики Обмен опытомБизнес-визиты Развитие навыковРеализация проектов ГеймификацияДеловые игры СоревновательностьРейтинг Бизнес-коммуникацииАРМАДА, АВПП Деловые связиПравительственные чтения Личностный ростОценка компетенций СамоорганизацияСреда развития лидеров 19

Суть НЭКСТ Подбор и оценка компетенций экспертов от бизнеса Повышение педагогической квалификации экспертов от бизнеса и их стажировка в действующих программах подготовки управленческих кадров Объединение деятельности ассоциаций выпускников с действующими программами ДПО Подготовка бизнес-экспертов для образовательных проектов АСИ, РАБО, НАСДОБР, региональной власти 20

Предложения Решение несоответствия госзаказа – и дипломов установленного, негосударственного образца; Оптимизация отчетности Президентской программы – в частности, согласование отчета по результатам года и отчета по самообследованию для процедуры аккредитации; Развитие новых направлений и целевых аудиторий с возможностью лицензировать новые программы, наиболее актуальные для регионов; Повышение информационной открытости программы, в части тендеров на проведение стажировок, семинаров для преподавателей; 21

Продолжение Расширение практической направленности программ, повышение их проектной составляющей, вовлечения бизнес-практиков; Обсуждение формата привлечения слушателей из отдаленных районов областей за счет дополнительного финансирования проезда и проживания слушателей/преподавателей; Включение в смету затрат статей, предусматривающих аренду, командировочные расходы, развитие программы. 22

23