Августовский педагогический совет «Основные итоги работы школы за 2012- 2013 учебный год. Задачи и перспективы развития» 30 августа 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Августовский педагогический совет «Основные итоги работы школы за учебный год. Задачи и перспективы развития» 30 августа 2013 г

Задача образования состоит в том, чтобы подготовить человека к неизвестному, это непрерывный и нарастающий процесс Городская августовская педагогическая конференция

«Дети не должны быть заложниками социального или культурного окружения. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку и методическую, и кадровую, и финансовую». В. Путин. «Строительство справедливости. Социальная политика для России». Городская августовская педагогическая конференция

Контингент обучающихся меньше детей из неполных семей - 22% (в прошлом году - 34%), меньше детей на учете в ОДН – 0 чел (в прошлом году – 1чел), и внутришкольном учете 6 человек (в прошлом году - 11чел), больше семей с низким достатком – 54% (в прошлом году - 32%). больше опекаемых детей 16 человек (в прошлом году 11 чел) больше детей - социальных сирот 15 человек (в прошлом году 12 чел) больше детей СОП 4 человека (в прошлом году 3 чел)

Педагогический состав Средний возраст – 41,5 лет 91 % имеют высшее профессиональное образование, 73% имеют высшую и первую квалификационную категории, В школе работает 89 % женщин, 11% мужчин (педагоги) В возрасте моложе 25 лет - 8 % Пенсионного возраста – 8 человек 22% (в прошедшем году - 33%) 28% работников школы представляют «золотой» кадровый фонд (имеют профессиональные звания) Молодых специалистов стало больше (стаж до 5 лет) – 27% (10 чел.)

Аттестация педагогов В прошедшем учебном году аттестовано 11 педагогов (10 человек – в прошлом году). Из них подтвердили первую квалификационную категорию 1 педагог, высшую 4 педагога, повысили квалификационную категорию 5 педагогов, еще 1 педагог прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Повышение квалификации педагогов До 72 часов - 35 семинаров (прошлый год – 15 семинаров) Более 72 часов – 9 курсов (прошлый год – 10 курсов )

Работа муниципальной базовой площадки по введению и реализации ФГОС ООО Учебные семинары и педсоветы: Педагогические советы «Основные аспекты уклада школьной жизни», «Закон РФ Об образовании» «Модель подростковой школы» «Образовательная программа» «Рабочая программа в соответствии со стандартами второго поколения»

Методическая тема в учебном году выстраивание системы работы по формированию общеучебных умений и навыков учащихся Задачи: Подготовить учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей. Создать условия для аттестации учителей. Повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов, перейти от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (формирование универсальных учебных действий). Осуществить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение преемственности отдельных ступеней образования.

Методический Совет + анализ результатов образовательной деятельности, организации мероприятий. - разработка вариативной части учебных планов, рассмотрение и оценка программ, обсуждение пособий и дидактических материалов, обсуждение методики преподавания учебных предметов, повышение квалификации учителей, организации исследовательской деятельности, взаимопосещениезанятий.

4 предметные кафедры и МО классных руководителей Анализ работы предметных кафедр – определение уровня продуктивности методической работы в рамках предметных кафедр и их роль в процессе включения педагогов в режим развития. Направления анализа: Оценка диагностического характера методической деятельности; Реализация единой методической темы через деятельность кафедр; Эффективность и действенность работы кафедры по повышению профессионального уровня педагогов (теоретического, методического, общекультурного); Эффективность деятельности кафедр по организации и проведению открытых мероприятий, тематических декад, конференций семинаров и т. д.; Эффективность деятельности по освоению и обобщению педагогического опыта; Результативность работы по самоанализу и самообразованию педагогов; Работа кафедр по совершенствованию системы образования; Работа кафедры с молодыми специалистами; Эффективность и действенность работы творческих групп при кафедре; Общее решение поставленных задач, перспективная проблема (вытекающая из анализа работы за год).

Работа кафедр и МО изучение и применение новых технологий анализ экзаменационных и других учебно-методических материалов. предметные погружения, внеклассные мероприятия по предметам работа с одаренными детьми

Кафедра начальных классов Особенности педсостава (в 9-ти классах начальной школы среди учителей 3 молодых специалиста с начала учебного года,1 вновь прибывший учитель; в течение учебного года - 2 педагога) методические семинары по корректировке образовательной программы ФГОС НОО школы, два педконсилиума по обучению учащихся 1,2 классов. плановое проведение ВСЕХ мероприятий, активное участие родителей организация занятости учащихся во второй половине дня (внеурочные занятия)

Кафедры гуманитарных и естественных наук дни предметных погружений (русский язык, математика, английский язык) На будущее: Утверждать план предметного погружения за месяц ее проведения. Разнообразить содержание, формы, виды мероприятий предметных погружений. Привлекать к проведению и участию в предметных погружениях родителей в качестве слушателей и участников. Обращать внимание на культуру проведения массовых мероприятий предметных конкурсов.

Кафедра здоровья Открытая районная методическая неделя «Система работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся» - доступность события для всех жителей микроучастка (рекламная кампания в школе и за ее пределами) -участие в подготовке и проведении события всех учащихся школы (1-11 кл) и всех педагогов -большое количество, активность и позитивные отзывы родителей - участие команды старшеклассников лицея 28, представителей Енисейского казачьего войска -высокий уровень сценарной разработки, звукового оформления, костюмов, актерского мастерства участников школьной творческой студии «Эра» - привлечение к проведению занятия представителей отдела госпожнадзора ЖД района (главные судьи, призы, пожарная автоцистерна во дворе школы) - освещение межведомственного мероприятия в СМИ (канал Прима СТС) - доброжелательная атмосфера единого профессионального объединения - службы социально-психологического сопровождения школы - только позитивные отзывы коллег - представители узких специалистов сопровождения получили возможность обменяться мнениями о новых технологиях коррекционно-развивающей работы, что приобретает особое значение в условиях реализации стандартов нового поколения в начальной школе -рекомендации подготовить к изданию методические материалы из опыта работы

Сайт школы 36 методических разработок: -15 – учителей кафедры естественно- математических наук, -21 – учителей гуманитарных наук, -педагоги кафедры начальных классов и здоровья не презентовали на сайте своих разработок

Участие педагогов в творческих группах, самообразование и инновационная деятельность Участие педагогов в профессиональных конкурсах: Липецкая А. В., Сорокина Е. Н., Рябкова Ю. И., Салакко О. И. - районный конкурс «Творческая ИКТ – мастерская 2013» Решетникова О. Н.- районный этап конкурса «Учитель года» Клепикова Н. С. - краевой конкурс ФСК Клепикова Н. С., Локотко Д. К., Решетникова О. Н. - Приоритетный национальный проект «Здоровье» в 2012г. в части первичной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде по заказу Министерства здравоохранения РФ, МОиН РФ, ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»

Участие педагогов в комиссиях: Нестерова Н. Н. – комиссия по проверке письма – Районная олимпиада по английскому языку; 7 региональная олимпиада по английскому языку среди учащихся 1-6 классов. Липецкая А. В. – комиссия по проверке устной речи (говорение) - районная олимпиада по английскому языку. Курагин К. М. – комиссия по проверке заданий районной олимпиады по физике. Гудымова Л. Н. - комиссия по проверке заданий районной олимпиады по обществознанию. Салакко О. И. - комиссия по проверке заданий районной олимпиады по географии. Также педагоги являлись экспертами по проверке экзаменационных работ

Предпрофильная подготовка учащихся в у.г. Красноярский филиал ОУ профсоюзов ВПО «Академия труда и социальных отношений» Институт транспорта и связи ( Латвия) Красноярский институт Железнодорожного транспорта ( филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения») НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске. Восточно-сибирский институт туризма – филиал негосударственного ОУ ВПО «Российская международная академия туризма» ФГАОУ ВПО СФУ институт космических и информационных технологий. КГБОУ СПО Красноярский базовый медицинский колледж им. В. М. Крутовского. Училище 19 им. В. П. Астафьева Училище 50 Лицей 9

Школьная библиотека Число читателей школьной библиотеки в % от числа учащихся - 96,8% (426 читателей-учащихся). Фонд художественной литературы пополнился на 158 экземпляров (дар благотворителей) Фонд учебников 7214 экз. Фонд художественной литературы 8399 экз. Подписка рублей (12 наименований). Участие в Днях русского, английского языков, истории в школе. А по итогам года лучшие читатели- малыши были удостоены званий «Книжкин Друг» и «Книжкина Подружка». Работа по систематизации фонда

Психолого-педагогическое сопровождение Проведено консультаций у.г у.г. с родителями учащихся3373 с учащимися30 46 с педагогами24175 Диагностика адаптации первоклассников к школе Диагностика 5-х классов «Адаптация к среднему звену школы» Профдиагностика учащихся 9-х классов Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению, оценки психологической атмосферы в коллективе 10а класса. Диагностика 4-х классов «готовность к переходу в среднее звено»

КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. На «5» закончили учебный год 22 человека 5% уч. год - 15 человек 3,6% уч. год - 20 человек 4,9% уч.год - 17 человек 4,8 % На «4» и «5» человек 42,5% уч. год человек 27,0% уч. год человек 29,6% уч. год человек 34,2%

Качество по школе ,6% ,5 % – 38,2% – 40,9%

Качество по школе С одной «3» закончили учебный год 13 учащихся: из них 5 учащихся – имеют одну «3» по математике, 4 ученика - по русскому языку, двое – по английскому языку, остальные по МХК, физкультуре, ОБЖ (!!!!!) Данная группа учащихся находится на особом контроле, это результат неосуществленного индивидуального подхода к учащимся. Успеваемость по итогам учебного года составила 99,3%. Не успевает 3 человека: ученик 2 класса, имеющий заключение Краевой ПМПК об обучении по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида, ученик 5 класса, прибывший из приюта «Надежда» и пропустивший более полугода занятий до зачисления в школу; ученик 9 класса.

Результаты освоения образовательных программ по предметам учебного плана начальная школа % обученности - 55% (русский язык 2б) до 100% ( математика 1в, художественный текст 2б, окружающий мир 4а); качество - от 5,5% (русский язык 2б) до 92% (математика 1а); средний балл от 2,6 (русский язык 2в) до 4,4 (математика 1а). Самый высокий средний балл по классу в 1а – 3,96, самый низкий средний балл по классу в – 2б.

Результаты освоения образовательных программ по предметам учебного плана средняя школа качество обученности от 50% (по обществознанию); % обученности от 90% по истории, химии. Средний балл от 2,6 (биология 7а) до 3,9 (математика 5а). Низкие результаты качества обученности показали по биологии 7а, английскому языку 7а, физике 7а, физике 8а,8б, математике 10а; низкий % обученности по математике 7а, биологии 7а, физике 7а, физике 8б, русскому языку 8а, физике 8а, математике 10а; низкий средний балл по математике, английскому языку, биологии, физике (7а). количество учащихся, подтвердивших оценку, от 15% до 93%. Учащихся, у которых оценка за год выше оценки за к\р, от 7% до 85%. Учащихся, у которых оценка за год ниже оценки за к\р, от 0% до 26%. Подтвердили оценки за год более 50% учащихся по русскому языку, математике, химии.

Результаты краевых контрольных работ выпускников школы первой ступени Согласно приказа ГУО выпускники 4а класса МБОУ СОШ 12 в учебном году участвовали в краевом проекте ЦОКО по апробации контрольно- измерительных материалов, результаты выполнения экспериментальных работ были засчитаны как результаты контрольных работ за курс начальной школы. По математике и русскому языку учащиеся показали результаты выше региональных, за исключением результатов по заданиям повышенного уровня по русскому языку.

9 классы В 9-х классах – 48 учащихся. К ГИА допущены 47 учащихся. Не допущен Бойко Иван, учащийся 9 б класса, как неуспевающий по 5 предметам. По результатам ГИА 47 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании. Айрапетян Мери и Мельниченко Анна - аттестаты особого образца

11 класс 25 выпускников получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Землянский Дмитрий, Топалян Искуи, Швейкин Дмитрий -золотые медали. 4 выпускника (Кичка Дарья, Новоселова Алина, Сухарев Юрий, Слепец Мария) - Похвальные грамоты Министерства образования РФ за успехи в изучении отдельных предметов. По русскому языку, обязательному предмету, и предметам по выбору все выпускники набрали баллов выше минимального количества. По математике, обязательному предмету, 4 выпускника не набрали необходимый минимум выполненных заданий, пересдали все. В сравнении с результатами города и края выпускники школы набрали наибольшие балы (выше городского и краевого) по математике, литературе, английскому языку, географии, химии. Показали результаты на уровне города и края по русскому языку, истории, биологии; Ниже городского и краевого уровней результаты по информатике, физике, обществознанию.

Результаты предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей

Предметные олимпиады В школьном туре олимпиад приняли участие 80,2% от общего количества учащихся, 189 человек - призеры школьного тура 10 человек – призеры и победители районного тура предметных олимпиад

НОУ В школьной научно-практическая конференции - 3 секции: естественные наук – 14 участников и 14 работ, гуманитарные науки (2 секции) – 15 участников и 15 работ. Всего принимало участие 29 участников и 29 работ. (в 2011 – 2012 учебном году – 7 работ). Самое большое количество участников - из 6а,7а классов. Активное участие принимали участие учителя кафедры гуманитарных наук: 9 человек, учителя кафедры естественно- математических наук – 6 человек, кафедры здоровья – 3 человека. В очном этапе районной научно-практической конференции «Путь к успеху» пять победителей. В учебном году 2 ученика награждены премиями: 1. Злобин Алексей 9а – Краевая именная стипендия одаренным учащимся ОУ Красноярского края (Губернаторская) 2. Посысоев Иван 11а – премия Главы района

Школьная спортивная лига

Участие в районных, городских краевых конкурсах, смотрах, фестивалях соревнованиях

Внеурочные занятия для учащихся 1-2 классов в у.г Направления развития личности спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Посещаемость учебных занятий Посещаемость занятий учащимися (сравнение за три года) у.г. 10 у.г. 11 у.г. 12 у.г. 13 у.г. Процент посещаемости 89,2 96,2 96,9 97,7 96,2 Процент пропусков по 9,5 3,2 3,07 2,24 0,06 уважительной причине Процент пропусков 1,3 0,6 0,03 1,2 1,3 по неуважительной причине

Дополнительное образование На начало учебного года в системе ДО 282 школьника (68%). Больше всего детей занимается в спортивных секциях (29% вне школы, 12% в школе), кружках и студиях художественно- эстетической направленности (21% в школе, 20% вне школы).

Воспитательная работа Приоритетное направление воспитательной работы на культурно-патриотическое.

Анализ работы классных руководителей 5-10 классов Постановка целей и задач. Соответствие возрасту. Соответствие целям и задачам плана воспитательной работы школы. Проведение классных мероприятий. Соответствие возрасту. Соответствие программе воспитательной работы школы. Проведение классных часов. Соответствие возрасту. Соответствие целям и задачам воспитательного плана школы.

Открытые классные мероприятия.

Рейтинговая система классных руководителей 5-11 классов Критерии занятость в ДО, занятость на каникулах, отчетность, рейтинг общественной активности классов, учет ВШК и ОДН

Анализ рейтинга общественной активности 5-11 классов Общий результат за год ( в баллах): 11а 167 9б 95 7а 92 8а 74 8б 71 9а 60 5а 56 6а 26 10а - 26

Финансирование деятельности школы

Подготовка школы к новому учебному году

Основные показатели деятельности учреждения в учебный год рост качества успеваемости 100% аттестатов о среднем (полном) общем образовании высокий % медалистов результаты работы с одаренными детьми (увеличение количества призеров НОУ, участников конкурсов и т.д.) охват школьников горячим питанием – 97%; увеличение числа учащихся, занимающихся в системе ДО как в школе, так и за ее пределами сокращение количества стоящих на учете в ОДН, внутришкольном учете участие в краевом поректе по апробации КИМ для выпускников начальной школы привлечение родительской общественности в жизнь школы освещение деятельности школы в СМИ плановая реализация всех мероприятий целевых программ по обеспечению комфортных условий образовательного процесса

Задачи работы школы на учебный год : 1.Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей и в целом методической службы школы на принципе деятельностного подхода: внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.) привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. оказывать методическую помощь молодым педагогам. использовать разнообразные активные формы проведения заседаний групп учителей (круглый стол, творческий отчёт, семинары - практикумы) создать электронный банк данных дидактических и презентационных материалов, разработок учителей 2.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности: совершенствовать работу с учащимися во внеурочное время привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности ( программа «Одаренные дети») 3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования в соответствии с федеральными требованиями к качеству преподавания предметов: провести семинар по обучению анализу контрольных работ провести методический день по теме « Формирование УУД», педсовет по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО» 4.Активизировать работу по повышению качества обучения, получаемого учащимися: Провести качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации 4,9,11 классов, повысить средний балл результатов; Улучшить показатели степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса; Улучшить показатели спортивных достижений; Достигнуть успеваемости - 100%, качества обученности по школе – не ниже 45%.

В области воспитательной работы Ведущим направлением на год выбрать культурно-эстетическое (проект «ПОЮЩАЯ ШКОЛА»), а это значит, что, классным руководителям, составляя план воспитательной работы, необходимо учитывать такие важные целевые ориентации, как: включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность, при этом использование таких форм работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться; создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование, формирование культуры самообразования; формирование нравственной и эстетической культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых; максимальное вовлечение родителей в творческую жизнь школы; обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы; организовать эффективную работу органа детского самоуправления, работу детской газетки «Дюжинка» повышение качества воспитательной работы школы через включение детей и подростков детей в социально- значимые мероприятия, систему дополнительного образования увеличение количества детей в ДО (в школе и УДО) активизация потенциала системы дополнительного образования внутри школы и вне (музыка, хореография, живопись); усилить работу с трудными подростками, состоящими на ВШК и ОДН через вовлечение в творчество; создать в классах творческую атмосферу, отражающую жизнь коллектива, стиль, особенности (фотографии, стенды с грамотами, творческое оформление)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!