ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ» (Социально-психологическое направление) А.В.Осинцева, Н.А.Бокова МБОУ Академический лицей г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ» (Социально-психологическое направление) А.В.Осинцева, Н.А.Бокова МБОУ Академический лицей г. Томска

Актуальность программы o Одаренные дети значительно превосходят сверстников в интеллектуальном и нравственном отношении, и это превосходство часто приводит к развитию у них серьёзных социально- психологических проблем. o В соответствии с требованиями ФГОС у обучающегося должно быть сформировано осознанное отношение к собственному здоровью, но он должен быть развит и здоров не только физически, но и психологически. o Особое место занимает психолого- педагогическая работа, направленная на активизацию личностных ресурсов одаренного ребёнка.

Цель: Выявление, поддержка и развитие одаренных детей, помощь в самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья

Задачи: Создать оптимальные условия для полноценного физического и психологического развития одаренных детей; Выявлять одаренных детей, требующих особого маршрута сопровождения; Развивать у обучающихся способность анализировать свои возможности и преодолевать трудности, оказывать помощь в построении жизненных перспектив; Формировать социально значимые качества личности одаренного ребенка: доброта, ответственность, гуманизм, терпимость, уверенность, целеустремленность, развитие лидерских качеств;

Развивать эмоциональную устойчивость, сформировать навыки саморегуляции, преодоление стресса Воспитывать интерес к самому себе, сформировать культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания; Обучать приемам бесконфликтного поведения, методам неагрессивного ответа на давление и агрессию со стороны окружающих людей; сформировать модель поведения, приводящей к компромиссному решению;

Развивать желание работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны; Развивать коммуникативные навыки и умения, навыки управления своими чувствами и эмоциональными реакциями и состояниями; мотивировать у обучающегося чувство ответственности за свое поведение; Обеспечить психологическую подготовку обучающихся к командной игре и мониторингу по технологии Mastex.

Мониторинг Классический максимальный потенциал (предметные компетенции) По технологии Mastex Потенциал Психологическая подготовка Адекватность (+метапредметные)

Тренинги: «Формирование позитивных жизненных целей»; «Как быть уверенным в себе»; Диагностика на определение проблемных зон (слабая воля, лень, плохая память, рассеянное внимание); Активизация личностных ресурсов в консультативной практике. Низкий показатель потенциала

Высокий показатель потенциала Тренинги: «Жизнь по собственному выбору»; «Целеполагание»; Анализ и приоритезация целей; Консультативная поддержка.

Средний показатель потенциала Тренинг «Постижение своего истинного «Я» Диагностика на уточнение путей преодоления внешних и внутренних препятствий и использования внешних и внутренних возможностей на пути реализации собственного потенциала; Уточнение ценностей и жизненных смыслов в консультативной практике; Психологическая коррекция по включению мотивационных факторов; Создание «территории успеха».

При минимальных значениях адекватности Тренинги: «Уверенность в себе»; «Как быть личностью»; Диагностика с целью определения перечня возможных проблем (излишняя осторожность, неуверенность в себе, отсутствие какого-то важного жизненного смысла, жизненной цели); Актуализация проблем и определение пути их решения в индивидуальном консультировании. Рекомендации ПСИРО, родителям

Максимальное значение адекватности Тренинги: «Управления конфликтом»; «Школа лидера»; «Как быть с другими»; Индивидуальное консультирование; Закрепление (фиксация) успешной результативности. Профилактика «сбоев».

Неадекватность Тренинги: «Определение «ЭГО-состояний»; «Как быть с эмоциями»; «Определение жизненного сценария»; Работа над осознанием ответственности; Психологическая поддержка и коррекция.

Направления психологического сопровождения одаренных детей Психодиагностическое Информационное Психокоррекционное Психопрофилактическое

Формы проведения занятий: Тренинги (коммуникативный, телесно- ориентированный, профилактический); Индивидуальные, парные, групповые упражнения; Групповые дискуссии; Игры; Индивидуальные собеседования; Круглые столы.

Наиболее эффективные способы психологической коррекции – тренинги Цели (согласно основным требованиям ФГОС): Вырабатывать положительное отношение друг к другу; Развивать навыки взаимодействия в группе; Развивать навыки самопознания; Учиться познавать себя через восприятие другого;

Развить положительную самооценку; Формировать чувство уверенности в себе; Познакомить с понятием «конфликт»; Определить особенности поведения в конфликтной ситуации; Обучить способам выхода из конфликтной ситуации; Снизить уровень конфликтности подростков.

Реализация программы: Теоретический уровень Ориентационно - деятельностный сбор информации Обработка результатов, координация информации Тренингово - консультативный этап, коррекция и уточнение данных диагностики Анализ и систематизация материала, индивидуальное консультирование Методическая помощь учителю, классному руководителю

Содержание программы: Введение. Правила работы в команде. Понятие «уверенность», «неуверенность», «агрессивность». Навыки самопознания, самоконтроля, саморазвития и самовоспитания. Навыки общения и взаимодействия. Учусь понимать людей. Навыки принятия решений. Здоровый образ жизни. Духовное самовоспитание.

Ожидаемые результаты: Понимание взаимосвязи физического, нравственного и социально-психологического здоровья; Овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, приемами бесконфликтного поведения, моделью поведения, приводящему к компромиссному решению; Овладение организационными навыками, навыками работы в команде; Умение обучающихся поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях, в ситуации стресса, конфликта;

Ожидаемые результаты: Создание банка данных по различным видам одаренности; Повышение уровня самостоятельности и активности одаренного ребенка; Увеличение количества обучающихся, показавших высокий уровень по 3 основным показателям (потенциал, психологическая подготовка, адекватность); Адекватная оценка возможности, быть готовым к самоутверждению и самореализации во взрослой жизни; Потребность в углублённом изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

Спасибо за внимание! МБОУ Академический лицей г.Томска , г.Томск, ул.Вавилова, д.8 Тел/факс: (3822)