Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Составитель © Шаханов Елтай Айтымышвич профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся выступать. Композиция выступления Композиция выступления Тема выступления, ее актуальность ВСТУПЛЕНИЕ Проблема Цель и задачи исследования ОСНОВНАЯ.
Advertisements

Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Подготовка публичного выступления шаг за шагом © Ястребов Л.И.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Искусство публичного выступления Факторович Т.В., доцент кафедры ПО ИИПКРО.
Presentation skills 1 Навыки презентации. Presentation skills 2 Презентация - это не только то, что вы говорите … Это то,что вы излучаете Arnold Sanow.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
РИТОРИКА «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» Аристотель Аристотель.
Публичное выступление. Конструктивная критика. Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Презентация социального проекта Составила Голышева К.С. – зав.ОМР МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма.
Планирование презентации и техника эффективного выступления © Ястребов Л.И (Федерация Интернет Образования)
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Технология подготовки и проведения презентаций Семинар.
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Как повысить качество образования? Как нужно обучать, воспитывать, развивать наших подопечных, чтобы они умели слушать (а не просто слышать),
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Секреты ораторского искусства Секреты ораторского искусства.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Транксрипт:

Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Составитель © Шаханов Елтай Айтымышвич профессор кафедры «Философии и методологии управления», кандидат философских наук, доцент

Тема занятия:

План занятия: 1.Цель и композиция выступления. 2.Работа с аудиторией: а) захват аудитории, самопрезентация; б) удержание внимания аудитории. 3. Ораторские стили.

Основные цели тренинга: Познакомить участников с правилами и способами взаимодействия с аудиторией. Развить навыки подготовки и проведения публичных выступлений.

Основные задачи тренинга: познакомить аудиторию с законами композиции и их применением при составлении выступления на заданную тему; развить и отработать навыки самопрезентации, использования вербальных и невербальных составляющих выступления; дать участникам представление о способах удержания внимания аудитории и отработать эти способы на практике.

Что такое цель? Цели – это представления, направленные на будущее. Чтобы их достичь, необходимо предпринимать что-нибудь и реализовать это. Цели важны для концентрации нашей активности на предмете своего выступления. Только так сберегая свои силы, мы достигаем того, что хотели. В противном случае это не цели, а только планы и намерения. Цели любой деятельности лежат за пределами этой деятельности.

- Формулировка цели создает ясность при ее достижении. Для того, чтобы правильно сформулировать цель выступления, нужно задать главный вопрос: «что должны сделать ваши слушатели после выступления?» - Формулировка цели содержит план по ее реализации - какие конкретные действия и мероприятия необходимы для достижения целей.

Композиция выступления Любое выступление состоит из трех основных частей: 1. Вступление (увертюра, завязка, введение) - примерно 15-20% выступления. 2. Основная часть (развитие темы) – 65-75%. 3. Заключение (финал, развязка) – 10-15%. Также существует кульминация выступления, она обычно находится в конце второй части.

«Золотое правило» композиции: объем времени вступления и заключения вместе должно составлять не более 1/3 доли всего выступления.

ПЯТИЧАСТНАЯ ФОРМУЛА Это самая известная речевая формула. Изначально она использовалась для составления простого выступления - убеждения. Однако ее можно с равным успехом применять для сообщения по теме или речи по случаю. Несмотря на краткость, она особенно пригодна в тех случаях, когда Вам приходится говорить без подготовки (например, при участии в дискуссии или во время определенного мероприятия).

1 Пробудить интерес. 2 Сказать, о чем идет речь. 3 Обосновать и привести примеры. 4 Подвести итог. 5 Призвать к действию.

Пункты 1 и 2 соответствуют введению. Выступающий должен привлечь внимание слушателей, а также сказать, о чем пойдет речь в дальнейшем. Затем называется цель доклада, высказывается мнение или точка зрения говорящего или некоторый базовый тезис. В этом пункте уточняется цель выступления, поэтому эта часть структуры также называется целевым предложением. Пункт «Обосновать и привести примеры» соответствует основной части. Здесь обосновывается и подтверждается примерами высказанное во втором пункте мнение. После подведения итога (пункт 4) в заключение формулируется некоторый призыв (пункт 5).

- Введение является вводным: контакт, внимание. - оригинальный зачин; (Вступление). - тематический переход к основной части. -цель доклада; -ограничение темы; -изложение композиции; -формулировка тезисов; -указание на то, что последует.

Основная часть: Логическая структура - вчера – сегодня - завтра; - постановка цели – планирование - исполнение - контроль; - частей к целому (индукция) и наоборот (дедукция); - от простого к сложному; - причина – следствие - решение; - за – против - итог; - от начала до наших дней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ: - краткое обращение; - побуждение; - призыв к действию.

Принципы авторитета: - демонстрация маркеров авторитета (одежда, аксессуары, обувь); - ссылка на авторитет; - демонстрация компетентности; - принципы самопродвижения: - говорить о себе только правду; - говорить о своих сильных сторонах; - озвучивать конкретные факты; - говорить о том, что значимо для слушателей.

ПРИНЦИПЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ: - физическая привлекательность; - сходство с участниками; - похвала слушателям; - знакомость информации; - принцип ассоциации (интриги)

Языковые средства 1 Выбирайте короткие предложения 5-7 слов 2 Избегайте сложных предложений 3 Используйте меньше иностранных слов 4 Не используйте узкоотраслевые термины или объясняйте их 5 Избегайте модных слов

6 Не используйте сослагательное наклонение 7 Откажитесь от слов-вставок 8 Приводите примеры и сравнения 9 Избегайте слов с ярко выраженной диалектной окраской

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ: - взгляд (зрительный контакт); - мимика и поза; - жестикуляция оратора; - манера держаться (передвижение оратора во время выступления). КОНГРУЭНТНОСТЬ

способы удержания внимания аудитории: - прием «вовлечение»; - просьба участников о помощи; - обращение по имени; - зрительный контакт; - метафоры и образность; - юмор, анекдот; - разрыв шаблона; - смысловые паузы; - контрасты речи и поведения; - передвижения по аудитории.

ораторские стили: МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК - большое количество энергии; - ориентация на процесс выступления; - нахождение на одном уровне с участниками; - яркость выступления; - употребление большого количества юмора, анекдотов и метафор в выступлении; - активная жестикуляция и подвижная мимика (сравнение: «тамада на свадьбе»).

«ЛИДЕР» - большое количество энергии; - ориентация на достижение цели выступления; - нахождение отдельно от участников; - активное и решительное ведение участников за собой к намеченной цели; - активная жестикуляция; - редкое прислушивание к мнению участников (сравнение: «Чапай на лихом коне».

«УЧИТЕЛЬ» - сравнительно небольшое количество энергии; - ориентация на достижение цели выступления; - нахождение отдельно от участников; - такое определение человека, как «информатор-мыслитель»; - неактивная жестикуляция

«Фасилитатор»: - сравнительно небольшое количество энергии; - ориентация на процесс выступления; - нахождение с участниками на одном уровне; - способность к созданию атмосферы комфорта и доверия; способность к выравниванию отношений в группе.

« типичном учи ­ тельском невербальном языке ». К нему относятся: указательные жесты, направленные на ребенка (выполняет ­ ся указательным пальцем или указкой); взгляд поверх очков (воспринимается детьми как критичес ­ кий, агрессивный); жесты доминантности, превосходства, влияния, агрессив ­ ности: - руки, перекрещенные перед собой с оставленными напо ­ каз большими пальцами; - руки на боках или перекрещенные позади туловища; - руки в карманах, напоказ оставлены большие пальцы; - руки закинуты за голову, ладони лежат на затылке. жесты-сигналы критичного и негативного отношения: - указательный палец слегка подпирает щеку, большой па ­ лец под подбородком, остальные полусогнуты вдоль щеки; - рот прикрывается ладонями; - рука опирается на подбородок, указательный палец под носом; жесты неосторожности, подозрения, недоверия: - крепко сцеплены пальцы рук; жесты-сигналы нервозности, защиты: - покусывание дужки очков, авторучки; - постукивание пальцами по столу; - застегивание-расстегивание « молний » (кнопок, пуговиц, одежды); одевание-снимание кольца; - защитные жесты - скрещенные на груди руки, перекре ­ щивание ног.